Мой Паша

Лина Стасикова
  Не каждая работа приносит радость и удовольствие. Моя уж точно давно не делала мне такие подарки. Но самое главное нужно полностью забыть обо всем, что связано с ней по окончанию рабочего дня. В тот день я решила изменить свой обычный маршрут по возвращению домой. Был прекрасный день. Прогулка в парке вот что действительно приведет вас в чувства после тяжелого рабочего дня. Уединение с природой лучшее лекарство от грядущей депрессии. Я села на лавочку и посмотрела на небо. Лучи солнца пробивались сквозь ветви деревьев, шум фонтана, детский крик. Лето. Мое любимое время года.
« Не возражаете, если я присяду?», прервал мои размышления приятный женский голос.
« Нет, конечно. Присаживайтесь»

  Ей было около 30. Белокурые длинные волосы подчеркивали ее ровные черты лица. На ней был разноцветный сарафан в пол, едва прикрывающий округлый животик. Она села радом и посмотрела мне в глаза. Карие. Темно карие.

  « Люблю это место. С ним многое связано. Я прихожу сюда почти каждый четверг. Четверг… Лера. Очень приятно. А Вас как зовут? Может на «ты»?»
Вот так она ворвалась в мою размеренную жизнь и изменила многое в ней.
«Ася, очень приятно. Почему именно четверг?», спросила я, не усмирив свое любопытство.
« Мы встречались с Ним здесь. Всегда. По четвергам. Это был единственный день, когда он мог под различными предлогами выкроить для меня время. С тех пор четверг стал моим любимым днем. А весна любимым временем года»

  Я никогда не встречала настолько легких и непринужденных людей. Вы бы смогли рассказать свои сокровенные тайны и эмоции посторонней девушке в парке? Я-нет. А она смогла. И это не был крик души. Как она сказала спустя время, это было родство душ. Проходя мимо той лавочке, на которой я наслаждалась природой, она почувствовала энергетику, о которой пишут в книжках. Она очень любила читать. И даже в тот день у нее была в руках книга «Одиночество в сети».

  « Ты уже знаешь, как назовешь свою малышку? Ведь у тебя будет девочка. Я в этом уверена», непринужденно спросила Лера.
« София. Откуда ты узнала пол моего ребенка? Даже врачи лишь только с третьего раза смогли это определить»
« Просто знаю. А у меня будет мальчик. Я назову его в честь его отца. Паша. У него будут густые светлые волосы, глаза ласкового серого цвета, курносый носик и пухлые губы. Он будет сводить с ума всех девчонок своей привлекательностью и брутальным голосом»
  В воображении я вырисовывала каждую деталь, которую она описывала. Она описывала Его. Красивый муж, только я хотела озвучить комплимент, как услышало то, что полностью изменило мое понимание счастья.
  «Андрей хотел девочку. Хотя он никогда особо не хотел детей. Я с самого первого мгновения знала, что беременна. От Него. Я знала, что это будет мальчик. Что он будет копией Пашки. Ты когда-нибудь изменяла мужу? Я да. Причем осознанно. Я была счастлива. И не жалею ни о чем. Не стоит осуждать меня, это участь других»

  Лера была замужем уже 2 года. Супруг был работящий и ласковый. Хотя он во многом не поддерживал жену, жаловаться на него ей приходилось очень редко. Она работала медсестрой в городской больнице. Была очень отзывчивой и порядочной. Там-то она и познакомилась с молоденьким летчиком. Пашей. Ему было 24 и от него веяло молодостью и  непосредственностью. Несмотря на свой юный возраст, он знал, что нужно женщине. Он мог выпустить брошюру « Как соблазнить девушку за 10 дней». Именно столько времени ему понадобилось, чтобы она впервые забыла свой статус. Замужем. С ним всегда было весело и легко общаться. Он признавался во всем что чувствовал и описывал все что видит. Комплименты. Вот действенное лекарство для любой женщины. И он знал, когда и какую дозу нужно назначить. Спустя 2 недели она уже не могла представить утро без его смс, день без его присутствия, а вечер без виртуального общения.
   ***
  «Еще мне нравятся твои глаза. Когда ты смотришь на меня, я в них тону и мне это нравится»
   ***
  «У тебя очень красивые волосы. мне безумно нравятся...
Хоть мы и знакомы всего ничего, но я уже успел к тебе привязаться»
   ***
  «Вчера был день в раю. Наконец-то я смог нормально целовать тебя без спешки и оглядки, погладить спинку (как ты любишь).
Как было приятно, когда ты вздрагивала от моих поцелуев в шею. Моя.»
   ***
  «Выглядишь великолепно. Я еще никогда не встречал девушек, настолько знающих толк в стиле. Каждая деталь твоего гардероба тщательно подобрана. Не могу не восхищаться! Твой Паша»
   ***
  «Ты сводишь меня с ума. Я за день влюбился в тебя уже дважды! =***»
Каждая его смс была пропитана любовью и нежностью. Детскими сравнениями, но в тоже время необузданным желанием. Она не любила секс и все что связанно с ним. С того самого первого раз «секс» ассоциировался у нее лишь с болью и разочарованием. Так было со всеми. Она не знала, что такое «хотеть мужчину». Это все было ей чуждо. До него. Он открыл ей совсем другой мир, который, несомненно, сводил ее с ума.

  «Любовь рушится из-за ревности. Ревность ее убивает. Так говорят люди. Исчезает любовь, исчезают чувства. Но он всегда считал ревность – лакмусовой бумажкой. Проявлением чувств. Доказательством любви. Он во многом отличался от других.
Я не знаю что такое любовь. Но я знаю, что такое любить.  Я помню как все начиналось...сладкая дрожь по всему телу от простого прикосновения,  беспрерывные телефонные звонки и смски, состояние уверенности в себе, растрепанные волосы по утрам, голос, от которого по всему телу мурашки… 
А теперь я знаю, что такое разлука: это боль, которая постепенно начинает затмевать смысл жизни, кофе вперемешку с коньяком и снотворным, слезы в подушку, вечно опухшие глаза, это желание поселиться на необитаемом острове. Чувство холода внутри. Презрение к себе и ненависть к воспоминаниям.
Больно, когда режут живое и отрывают дорогое. Это совсем не разочарование, а осознание себя. Ощущение, что настала пора неизбежных перемен в жизни и судьбе. В жизни ничего не происходит случайно, нельзя забывать об этом», однажды стоя в очереди на процедуры для беременных сказала мне Лера.

  Однажды мне посчастливилось почитать их переписку. Можно было написать прекрасный рассказ о любви в письмах. Каждое их сообщение было пропитано статью и любовью. Больше всего мне запомнился его ответ на вопрос:
   ***
  «Вчера ты сказал, что любишь меня. Но разве можно любить человека, с которым знаком лишь пару недель? Ты ведь совсем обо мне ничего не знаешь…»
«У тебя красивая фигура, длинные волосы, стройные ноги, нежная попка, большие глаза, сладкие губы, восхитительные ключицы и необыкновенные кисти рук. Ты спишь с плюшевым мишкой, любишь носить мои носки, никогда не делаешь  яркий макияж. Нежно целуешься и не умеешь делать массаж, любишь умные фразы, плачешь под грустные фильмы и всегда внимательно слушаешь меня. Твой любимый напиток мартини, ты всегда хорошо одета, любишь детей, всегда ревнуешь и часто обижаешься. Ты любишь своих друзей, красиво танцуешь и больше всего ценишь в людях искренность. Ты постоянно читаешь, пьешь много кофе, и восхищается моим творчеством. Даришь самые необыкновенные подарки, всегда крепко обнимаешь, уважаешь моё мнение. Ты обожаешь путешествовать и учиться, бываешь очень требовательна,  иногда серьёзна, а иногда ведешь себя как ребенок...
Да. Я тебя люблю. Может быть, я мало знаю о тебе. Но все это не важно, а самое главное то, что я готов отдать за тебя жизнь».
Лучшего ответа трудно представить.

  «Знаешь, Ася, я поняла, что любовь может переходить в различные формы. Должна. «Любить - это как стоять на свежем цементе. Чем дольше стоишь, тем труднее оторваться. И  никогда нельзя уйти, не оставив следов!». Умные слова мудрого человека. Правда, не помню  чьи . Я их за день столько прочитываю, что моя память уже выписывает стоп. Так вот, у кого-то любовь переходит в уважение, доверие. У кого-то в ненависть, а моя любовь к Паше перешла в любовь к этому ребенку. Я знала, что он уедет. Я знала, что все равно его потеряю. Но я чувствовала, что эта любовь не может просто так бесследно пройти», слезы катились по щекам, а рука аккуратно поглаживала животик.
« Лер, если вы так сильно любите друг друга, почему вы не можете быть вместе? Ведь ты можешь развестись с Андреем и уехать вместе с Пашей. Зачем вы убиваете свою любовь?»
« Ася, у нас нет будущего.  Мы знали это с самого первого слова. Поцелуя. Прикосновения. Наша любовь должна была перейти во что-то большее. В чудо. И скоро я буду держать это чудо на своих руках, кормить, петь колыбельные, целовать. Я посвящу ему свою жизнь. Только ему»
Через пару месяцев на свет появился Павел Андреевич или «мой Паша» как его называет Лера.

  Праздничный стол, запах запеченной картошки  вперемешку с ароматом пряностей, шум гостей. Я сижу в стороне всего этого торжества. В комнату входит молодой парень. Высокий, стройный, густые светлые волосы, пухлые губы, глаза серого цвета. В руках у него подарок. Сегодня его восемнадцатилетние. Следом за ним входит Лера. Она изменилась с того дня когда я ее впервые увидела. Годы берут свое. Но самое главное изменение это ее глаза. Вот уже восемнадцать лет каждый раз, когда она смотрит на него или произносит его имя, они блестят. Наполняются слезами. Слезами счастья и любви. Вечной и самой преданной.

  Вы когда-нибудь замечали тот самый момент, когда весна переходит в лето, ночь в утро, момент, когда сахар растворяется в чае или как лак засыхает на ногтях? 
Так же незаметно мы отпускаем тех за кого долгое время держимся из-за всех сил. И возможно именно в эту минуту в каждой из нас происходят незаметные глазу перемены. Все в мире так изменчиво. Невозможно уловить момент, когда именно к тебе приходит счастье или когда оно тебя покидает. Просто берегите любовь.

Л.С. 2011г