Мы сами порождаем своих демонов

Валентина Анизар
 Однажды, я задалась вопросом:«Зачем человечеству эмоции?»
Это просто, казалось бы. Они нужны, чтобы люди не были бесчувственными. Однако, много ли людей в нашем мире, которых волнуют жизни других?
  «С чего бы им волноваться? — подумали вы.» Действительно, жизнь, она ведь не просто так названа личной. Это значит, что она только твоя, что именно ты решаешь ее судьбу. Вот и другие заботятся о себе. Когда люди научились говорить, строить себе отдельные жилища, научились выживать за счет собственных навыков, из мира исчезла взаимопощь и братские сообщества. Люди научились обособляться друг от друга, группироваться по различным критериям: пол, статус, внешность, ум. Это стало нашей естественной природой, зачем же теперь перечить ей, меняя законы?
 Чтобы разобраться в вопросе эмоций, я подумала, что именно мы называем эмоциями и чувствами, например, жалость, любовь, ярость, боль или сострадание.
 Но много ли жалости в тех, кто разоряет города, убивает женщин и детей? Детей, которые только сказали свое первое слово, которые еще не увидели и не познали мир...
 Много ли любви в тех, кто не умеет ценить душу? Кто видит только внешность и судит по ней о человеке, кто считает себя лучше других.
Такие люди, как конфеты. У них может быть красивая обертка, но внутри они такие же как все.
 А много ли сострадания может быть у людей, которые не знают, ни жалости, ни любви?
 Мы стали идеальными орудиями для войны. Научились подавлять одни чувства,усиливая другие. Эта война продолжается уже многие столетия. Мы сражаемся друг против друга за право существования.
 И эта битва не закончится, даже если мы перестанем чувствовать, она превратит мир на Земле в Ад. И он будет пуст, потому что мы не сможем жить, не уничтожив друг друга.
 Бесчувствие не порождает зло в человеке, оно высвобождает его.
 Бесчувствие — это демон, и он есть в каждом. Глубоко внутри, за тысячью замков, он живет в нас и не сегодня – завтра выйдет наружу.
 Бесчуствие не означает отсутствие чувств, это противоположный всему спектр эмоций.
 «Своих демонов мы пораждаем сами.»
Если не будет того, чему противоположно, то исчезнет то, что противоположно.
 Вот и одно из относительных предположений, оно же ответ на вопрос: человечеству нужны эмоции, чтобы не лишится собственной бесчеловечности.