Ужасный Урфин или Новая сказка...

Яна Варшавская
               

                глава десятая



– Вова, а, Вов, ты сегодня к Юрке поедешь? –  едва проснувшись, спросила я у брата, почему-то надеясь именно на утвердительный ответ.
Юрка был старше Володьки на три года, но как говорила наша мама, по развитию они с братом были одногодки. Юрка жил рядом со строящимся Домом Культуры, но учился в той же школе номер девятнадцать, что и мой брат, хотя тридцать восьмая и двадцать седьмая школы расположились чуточку ближе от его дома.

Я продолжала приставать к брату, потому что очень хотела  узнать про деревянных солдат. Юрка хвастался мне, что у него появилась новая книга, продолжение «Волшебника Изумрудного города», той книги, что стояла на моей полочке. Она была далеко не новая, и некоторые иллюстрации уже оторвались от корешка, поэтому постоянно выпадали из книжки, когда я брала её с полки нашей этажерки.
– Дались тебе эти солдаты! Сказки для малышни, вроде твоей Катюшки! А ты-то вроде как, переросток. Да и в школу пойдёшь уже. Меньше месяца осталось!
– Если там такие же красивые картинки, как в моей книжке, мне ужасно хочется посмотреть на Урфина Джюса*. Может, он и не такой злой! Так себе… –  вздохнула я.
– Ты ж вчера весь день Гианэю** рисовала. Вот, настоящая книжка!
Фантастика! Не то, что какой-то там Урфин Джюс!
– Конечно-конечно, вам мальчишкам фантастику подавай! И притом ты же уже большой! А мама говорит, что нет ничего лучше детства! Вот, когда пойду в школу, тогда и не буду к тебе приставать. Сама в библиотеке книжки стану брать! – хныкала я.
– Ну и бери! Делов-то. Да, не хнычь ты так! Привезу я тебе эту книжку. Лучше скажи, чего там мама про еду сказала? – спросил  Володька.

Мама с отцом, как всегда по воскресеньям, позавтракали и ушли на нашу стройку. Отец возился с оградой, а мама поливала огород и пересаживала кустики аптечной ромашки и зверобой во дворе нашего будущего дома.
А поскольку их до вечера можно было не ждать, то уходя, они разбудили меня.
– Доченька, я оставила вам с Вовой на плите горячие ватрушки и пироги с мясом, компот. Потом гречку разогреете. На столе огурцы. В общем, голодные не сидите! – сказала мама, закрывая входную дверь.
Вспомнив всё это, я кивнула в сторону кухни и нехотя произнесла:
– Мама там на весь день наготовила. Только мои ватрушки не трогай!

Брат открыл кастрюльку с гречкой, поморщился, а потом, накрыв её плотно крышкой, взял несколько больших пирогов и, завернув их в пакет из-под сахара, сказал, что поест на улице. Выкатил свой велосипед, закрыл за собой дверь, оставив меня одну. Я только недавно тяжело переболела ангиной, поэтому родители велели мне на улицу не выходить и закрыли балкон на оба шпингалета. Верхний мне никак не достать, да и сил отодвинуть его задвижку не хватило бы.
Я подошла к окну, забралась на подоконник и, прильнув к стеклу так, что нос стал напоминать пятачок, пыталась увидеть что-нибудь интересное во дворе. Володька тем временем уже завернул за угол дома и помчался по дороге прямиком к Юркиному дому.
– Хоть бы котика мне подарили что ли, или котёночка малюсенького, – вздыхала я, усаживаясь за стол, на котором со вчерашнего вечера так и лежали листочки, где я пыталась нарисовать неземную девушку с зелёными волосами.
Володька дал мне вчера посмотреть свою новую книгу. На обложке был её портрет. Да и сама книга так и называлась, как звали инопланетянку – «Гианэя».
Мне сразу понравилась её необычная внешность, и я пыталась поподробнее узнать, во что она была одета:
– «…  Пассажиры вечебуса были одеты очень легко, большинство  – в светлые, из тонкой материи костюмы, но все же летняя жара давала себя  чувствовать: день был безветренным.
     Среди них  сразу обращала  на  себя внимание  высокая  девушка  в белом платье, более коротком, чем обычно носили в это время. Странный зеленоватый оттенок её  кожи, изумрудно-сапфировый отлив густых черных волос,  ничем  не покрытых, точно девушка не   замечала зноя, косо поставленные глаза, приподнятые к переносице  – удивительно длинные и кажущиеся вследствие этого более узкими, чем они были на самом деле, – всё выдавало в ней человека не земной расы. От белых туфель до колен стройные, красивой формы голени были обвиты перекрещивающимися узкими белыми лентами, закрепленными тоже белыми, как будто металлическими,
пряжками в виде удлиненных листьев какого-то неизвестного растения…»**
– Поняла, сказал брат, которому уже не терпелось продолжить читать эту книжку.
– Теперь можешь рисовать сколько угодно! – заключил он.
Я разукрашивала свои рисунки цветными карандашами, чтобы чем-то себя занять. И вообще мне не нравилось, что иллюстрации в романе какие-то плоские и совсем-совсем не неземные. Я полагала, что всё инопланетное должно быть ярким и сверкающим. А эти рисунки были какие-то очень уж будничные.

Я рисовала и раздумывала, но… Разве я могла представить, что через какие-нибудь десять лет, стоя на обледенелом крыльце нашего кирпичного дома, который сейчас ещё не достроен, я увижу нечто фантастическое. То, что очень изменит моё отношение к привычным вещам, вернее, позволит мне почувствовать и понять их намного глубже, чем я когда-либо могла себе это вообразить.

Звук поворачивающегося ключа в замке прервал мои размышления, а Володька, даже не разувшись, как был в кедах, прошёл в зал и положил передо мной новенькую большую книгу… Да! Это был «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»!
Я ахнула и с такой благодарностью посмотрела на брата, что он не выдержал и сказал:
– Ну, не будешь больше слёзы крокодильи лить? Смотри, а на картинке он и вправду ужасный! – брат ткнул пальцем на изображение злого столяра и таинственно проговорил:
– Ууурфин Джуууус!
– И ни капельки не страшно! – произнесла я и уселась поудобнее на старую бабушкину чёрную оттоманку разглядывать и читать новую книгу.



25.04.2014



*«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963) – сказочная повесть Александра Волкова, вторая книга цикла о Волшебной стране.
** «Гианэя» (другое написание «Гианея») – научно-фантастический роман советского писателя Георгия Мартынова.



 
(продолжение следует... )       http://www.proza.ru/2010/11/20/436