Пандора 6. Исповедь

Александр Волосков
Как то раз, наводя порядок с бумагами, Алексей с трудом смог открыть один из ящиков письменного стола. Сунув руку к дальней стенке, нащупал какой-то документ, оказавшийся советским паспортом. Открыл страницу с фотографией и увидел свою Дашеньку, только очень молодую, почти девочку. Сердце защемило грустью, показалась скупая слеза.
 Взглянул на имя и … обалдел: «Пандора* Шред»! Как это? Потом вспомнил, что в начале девяностых,  когда меняли советские паспорта на литовские, власти, проявляя максимальную демократичность-толерантность, разрешали указывать в документе любую национальность, по принципу – кем ты себя чувствуешь, тем себя и пиши. Почти также вольно относились и к именам-фамилиям, многие приделывали себе литовские окончания или просто становились из Андреев Андрюсами, или из Владимиров Владасами. 
Наверняка тогда же Пандора Шред превратилась в Дарину Шкредковскую. Что-то неуловимо знакомое было в старой фамилии Даши, где же он слышал её? Память лениво бунтовала … и тут всплыло: «Архивом  распорядись …  распоря… бэ … бэ … шред …», это были последние слова генерала.    

Через неделю, утром, проверяя почтовый ящик, Алексей обнаружил извещение на корреспонденцию, заинтересовался, так как давно ничего не получал и ничего не ждал. Поэтому сразу поспешил на почту. Тоненькое заказное письмо на его имя было из Аргентины! Разорвал конверт и обнаружил всего один листик, на котором крупно набрано:

«Послушает мудрый и умножит познания, и разумный найдёт мудрые советы,» Книга притчей Соломоновых, глава 1, стих 5.
Мой телефон:  611 417 43692, если не дозвонишься, можешь по прямому: 728.11.65.10.1934
О позывном скайпа догадаешься сам, если вспомнишь древних греков.
Племянник дяди Антона.

Полная абра-кадабра, хотя опять что-то проскальзывает давно забытое, но что?  Текст и цифры … это же … это же азы шифровально-дешифровального дела, которое ему преподавали в Минской школе КГБ!
Алексей поспешил домой. Придя, уселся за письменный стол и взял чистый лист бумаги. Значит так, возьмём самый примитивный вариант – каждая цифра соответствует букве текста притчи по порядку, причём после каждой найденной буквы счёт опять начинается с единицы, итак получается: 

ШАЕДРОПНРАД, полная ерунда, а если прочитать наоборот, ещё ерундее. Но есть второй набор цифр, который … который надо как то применить. Идём опять по элементарному пути – нумеруем буквы полученного слова по порядку, от единицы до одиннадцати, а потом расставляем буквы по порядку второго ряда цифр, получаем … получаем … ПАНДОРАШРЕД, ни хрена себе, так это же его Дашенька – Пандора Шред! А кто же тогда лежит на кладбище под могильной плитой? Крыша опять потихоньку поплыла, тихо шифером шурша.
 
    *      *      *

Алексей сидел в шезлонге-качалке около большого бассейна с голубой водой и потягивал апельсиновый сок со льдом. На нём были только шорты и лёгкая расстёгнутая рубаха с коротким рукавом. Сейчас должна появиться Даша-Дарина-Пандора и всё ему подробно рассказать. Аргентинский адрес на конверте был ложным, настоящий оказался в Штатах, во Флориде, в престижном районе дорогих вилл. В аэропорту Родина встретил её шофёр, прекрасно говорящий по-русски, привёз сюда и усадил у бассейна.

Наконец раздвинулись стеклянные двери тенистой террасы и показалась она, в полупрозрачном  халатике надетым на открытый купальник. Видимо фитнес, массажи и прочие женские ухищрения омолодили Дашино лицо и тело до невозможного. Сейчас ей можно было дать на вид лет тридцать с маленьким хвостиком, при её то сорока пяти. Какой интерес может у неё вызвать мужик, у которого хвост развевается уже после шестидесяти?

Алексей встал и побрёл на встречу, они обнялись, она прижалась к нему и прошептала -  Я соскучилась.
-  А ты милая, мне столько нервов перепортила, что по-моему их больше не осталось. Ну представь, каково мне разглядывать твой жутко обгоревший труп, а потом год пускать слезу у могилки.
-  Ну, ты где-то по своему прав, поэтому давай присядем и я тебе немного исповедуюсь. Постараюсь быть предельно краткой, как в информдонесении.
Итак, для начала я внебрачная дочь твоего бывшего шефа Антанаса Армонтаса и его воспитанница. После окончания мной московской Вышки**, папик меня воспитывал железом и кровью, но видать переусердствовал. Решительности и воли во мне оказалось больше, чем у него.
Поэтому с 2005 года я в Белорусском КГБ на пассивной консервации, как слишком решительная, плохо управляемая и супер инициативная.  Да и направили меня консервироваться подальше, в Литву, мол язык знаю и сама оттуда. Кисла я там  до тех пор, пока по своим источникам не прознала про возможный папиков архив с жутким компроматом на литовскую элиту.
Выявила, что наибольшее доверие у него именно к тебе, поэтому то я и вышла на тебя, но через твою жену, царство ей небесное.

-  Ладно, Людмилу не трогай, она святой человек … была, повествуй дальше, - вздохнул Алексей.

-  А дальше хочу напомнить тебе последние слова генерала, которые ты мне и пересказал. Так вот, два последних слова были « … без Шред!», другого он сказать не мог.
 Дальше. Если бы мы действовали твоими скромными методами, мы бы имели очень мало, но с большой вероятностью, что на нас выйдут очень скоро заинтересованные лица, причём не для того, чтобы угостить конфетами, а скорее закопать в лесу в разных местах, предварительно расчленив или для надёжности растворив в серной кислоте.
Далее, компромат на президента из черного мешка я выбрала в первую же ночь, напоив тебя «вкусным» чаем. А вот найти или «сделать» труп бомжихи для сожжения оказалось ещё проще. Остальное дело оперативной техники.

В твоей нерешительности я тебя не обвиняю, так как последние десять лет службы ты ковырял бумажки в кабинетике, да и гражданка тебя расслабила. А я всю жизнь  строила козни нашим врагам, причём далеко за пределами этики.
Но пришло время позаботиться и о себе, а не надеяться на нищенскую пенсию Конторы. Позаботилась я не плохо, как ты видишь. К тому же во всём этом есть и твоя доля. Поэтому можешь оставаться здесь со мной, места хватит. Насчёт языка особо не заморачивайся, вся прислуга прекрасно говорит по-русски, это я для тебя расстаралась. К тому же есть пара-тройка приличных соседей, выходцев из Союза. А не хочешь со мной, на все твои три паспорта открыты счета в Скандинавии, на икру и балычёк хватит, да ещё и твоим внукам кое-что перепадёт.

-  Знаешь милая, Дарина и Пандора мне не нужны, а Дашеньки, как я вижу, уже не стало. Так что полечу ка я обратно, к своим внучкам и могилкам.

-  Решать тебе, милый, но есть ещё одно обстоятельство, которое я не могу скрывать от тебя, - Пандора подняла руку и щёлкнула пальцами. Стеклянные двери раздвинулись ещё раз, и на террасе появилась миловидная девушка в белом передничке, ведущая за ручку светленького годовалого мальчугана, ещё неуверенно ступающего босыми ножками по мраморным плиткам.

Алексей ничего не понимал, но в чертах и выражении лица мальчугана, ему показалось что-то знакомое.

-  Знакомься, Лёшенька, - продолжила она, - это Сашенька, твой сын, и внук Антанаса Армонтаса. Ему уже год и два месяца.
Привставший было с шезлонга Родин, рухнул обратно, его нижняя челюсть отвисла до пояса …

* -  «Любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку, и разлетелись по всей земле те бедствия, которые были некогда в нём заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда.»    Н.А.Кун(Легенды и мифы Древней Греции).
** -  Высшая школа КГБ.

Вильнюс, 14 мая 2015 года.
P.S. Во всех шести частях "Пандоры", сюжет является чистым вымыслом автора. Поэтому совпадение имён, названий, мест и судеб, могут быть только случайными.