Cон наяву

Айтан Мамедова
ЭКСТ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ВЕЧЕР.ЧАСТНАЯ КЛИНИКА ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ.
Камера проникает через окно в ярко освещенную комнату. ИНТ.Кабинет доктора Водяновой.
Красивая светловолосая женщина лет тридцати пяти сидит за письменным столом коричневого цвета и просматривает бумаги. Открывается дверь, входит невысокая полная рыжая медсестра в белой униформе.
                МЕДСЕСТРА
Наталья Васильевна, вот, только что доставили ваш билет на завтрашний рейс до Стамбула. Как и заказывали, вылет в 8.30 утра.
                НАТАЛЬЯ (подняв голову)
Спасибо, Таня. Поеду собирать вещи. 
                МЕДСЕСТРА
Наталья Васильевна, по радио только что сообщили, на дорогах гололед.Будьте очень осторожны, а то вы так лихо водите.
                НАТАЛЬЯ
Что бы я без тебя делала! Меня не будет три дня, так что возьми выходные, Танюша. Посидишь дома, тебе тоже незачем падать и калечиться.
                МЕДСЕСТРА
Ой,спасибо, Наталья Васильевна. Удачного вам выступления на семинаре.
Наталья берет с стола большую дамскую сумку, украшенную стразами, перебрасывает через левую руку пальто. Потом кивает своей ассистентке и выходит из кабинета. Таня с радостным выражением лица смотрит за ней, потом, напевая, принимается наводить порядок в кабинете.
ТРИ ДНЯ СПУСТЯ.СТАМБУЛ.
Клиника эстетической хирургии, в которой проходит семинар.
Один из турецких коллег Натальи, который хорошо ее знает, подходит к ней после очередного заседания. Это смуглый мужчина лет сорока пяти, плотного телосложения, коротко стриженый, с густыми черными усами
                МУЖЧИНА
Наталья ханум, ваше выступление было просто великолепно. Кстати, ваш турецкий тоже безупречен. Вы не только очаровательная дама, Наталья-ханум, но еще и весьма талантливый специалист. Именно из-за этого я хочу вам принять участие в проведение ряда пластических операций, которые будет осуществлены с целью дальнейшего психологического эксперимента.
                НАТАЛЬЯ
(не в силах сдержать улыбку)
Спасибо за комплименты, уважаемый коллега. Ваше предложение звучит весьма заманчиво. А в чем суть эксперимента?
                МУЖЧИНА
Это не пятиминутный разговор. Если не возражаете, пройдемте в мой кабинет и я введу вас в курс дела. 
НЕСКОЛЬКИМИ МИНУТАМИ ПОЗЖЕ. ИНТ.КАБИНЕТ ДОКТОРА МЕХМЕТА ЭМИНА.
Наталья сидит закинув ногу на ногу в кожаном бордовом кресле с высокой спинкой. Толстый турок сидя за своим письменным столом напротив Натальи и вытащив из ящика стола  глянцевую фотографию, протягивает ее Наталье.
ДОКТОР ЭМИН
Наталья-ханум, все что я вам сейчас скажу строго конфиденциально. Взгляните, этот юноша фотограф-неудачник, ему двадцать пять лет, родители неизвестны, вырос в сиротском приюте, куда его подкинули во младенчестве. Считался трудным подростком, несколько раз привлекался за мелкие кражи.В настоящее время отбывает срок срок за попытку изнаcилования известной певицы Ясемин Йылдыз. В свое время об этом происшествии писали все газеты. Как видите  у него весьма непривлекательная внешность, он родился с врожденным дефектом – несколько скошенный рот из-за которого присутствует дефект речи.
Наталья взяв фотографию рассматривает ее.
НАТАЛЬЯ
Да, бедняге явно не повезло с внешностью. Наверняка, в приюте, где ему пришлось вырасти, он был постоянным объектом насмешек.
Турок кивает, потом делает глоток крепкого чая из стоящей перед ним чашки.
ДОКТОР ЭМИН
Вот именно, Наталья-ханум.  Но он наделен недюжинной силой, в школе физкультура была единственным предметом, по которому у него были хорошие отметки. Постоянно проводил время в спортзале и  очень быстро научился себя защищать. Однажды избил своего одноклассника до полусмерти только за то, что тот отпустил какую-то шутку в его адрес. Парень едва выжил, но к нашему герою после этого уже никто и никогда не приставал. Я внимательно изучил его биографию. При всей своей невзрачности стал очень рано проявлять  интерес к девочкам. Кстати, выгнали его из приюта именно после нескольких  безобразных выходок. Так вот, мы хотим с вашей помощью сделать ему пластические операции, в результате которых он приобретет лицо фотомодели (высокий рост и хорошо сложенная фигура у юноши есть, хотя это и не видно на фото), затем мы передадим юношу психологам, а после того как они завершат свою работу, его освободят условно, дадут другое имя и устроят работать манекенщиком  в одно из ведущих рекламных агентств Стамбула.
Наталья вынув только что закуренную сигарету изо рта ошaрашенно смотрит на Мехмета Эмина.
НАТАЛЬЯ
Но с какой целью? Зачем вы все это хотите проделать?
ТУРОК
На суде он не выразил никакого  раскаянья, сказал, что всю жизнь мечтал стать знаменитым фотомастером, работать с  моделями, однако мечту свою не смог осуществить ввиду того, что его фотографии нигде не принимали, называя их неудачными, как он сам выразился, из зависти. К тому же он оказывается страстно влюбился в вышеназванную певицу, но из-за своей невзрачности и безвестности не мог и мечтать о близости с ней. Поэтому-де ему ничего другого не оставалось, как проникнув в ее дом обманным путем, попытаться взять ее силой.  Будь он красивым и знаменитым, ему бы ничего такого делать не пришлось, девушки бы сами падали к его ногам.
Наталья внимательно слушает, даже не замечая, что пепел от тлеющей сигареты падает на ее дорогое новое платье.
НАТАЛЬЯ
Ну да! эти подонки всегда находят себе оправданье. Будь моя воля, я бы их всех кастрировала, как котов.
       ДОКТОР ЭМИН (улыбается)
Ценю вашу откровенность. Так вот, кое-какие весьма влиятельные круги решили создать экспериментальную группа врачей-хирургов и психологов, чтобы дать этому человеку все о чем он мечтал, увидеть, как это отразится на его дальнейшем поведении и поступках, исправит ли его этот дар судьбы, или сделает еще хуже. Оперировать его мы будет вместе. Если вы согласны, завтра же я представлю вам остальных участников группы.
Наталья кажется крайне недовольной это идеей, она хмурится.
НАТАЛЬЯ
Но к чему все это? Вы хотите морального и физического урода превратить в красавца, вдобавок преподнести ему известность и деньги на блюдце с голубой каемкой. Мехмет-бей, сочетание внешней красоты и внутреннего уродства еще никогда не давало хороших результатов,  это откроет дорогу только еще большим преступлениям, неужели  не ясно? Я и без всяких экспериментов могу вам сказать, что исправив внешность насильнику, вы не добьетесь исправления его характера и пристрастий. Да и несколько бесед с психологами тоже ничего не даст.
ДОКТОР ЭМИН
Наталья-ханум, ваши моральные принципы мне известны и я высоко ценю их, но решение уже принято. Этот опыт все равно будет осуществлен. Однако, ваши последние успехи в области лицевой эстетики настолько ошеломляющи, что ваше участие помогло бы нам добиться наилучших результатов. К тому же, вам не о чем беспокоиться, подопытный сам дал согласие на участие в эксперименте, он все время будет под неотступным наблюдением. Еcли он только попытается что-то натворить, его немедленно вернут в тюрьму.
НАТАЛЬЯ
Не знаю, не знаю. Это весьма сомнительная затея. Мне надо подумать, дайте мне время.
ДОКТОР ЭМИН
Как угодно,но подумайте, чем вы рискуете? Об этом проекте будет знать строго ограниченный круг людей, а в вашей стране вообще никто. В случае неудачи вашему престижу все равно ничего не грозит.
Наталья встает с места и протягивает коллеге руку для прощанья.
НАТАЛЬЯ
Я сообщу свое решение завтра, Мехмет-бей. Счастливо оставаться.
 ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ. СТАМБУЛ.
Пасмурная погода, идет дождь.Высокое серое здание. У входа останавливается желтое такси и выходит молодая женщина в коричневом плаще и с зонтиком в руках, у дверей ее встречает дородный мужчина в зеленом халате.
ДОКТОР ЭМИН
Наталья-ханум, какой приятный сюрприз. Я очень обрадовался когда на прошлой неделе вы позвонили и сказали, что хотите приехать. Вы уже разместились в гостинице?
НАТАЛЬЯ
Да, благодарю вас. Моя секретарша очень деловая девушка, она заранее забронировала мне номер. Я только оставила чемоданы,  и сразу приехала сюда.
ДОКТОР ЭМИН
И даже не отдохнули с дороги? Что за спешка? Пройдемте по крайней мере в мой кабинет, выпейте чашку горячего  кофе. В такую скверную погоду недолго и простудиться.
 КАБИНЕТ ДОКТОРА ЭМИНА. В центре кабинета стоит длинный отполированный стол, на полу расстелен мягкий ковер бордового цвета. Секретарша приносит две чашки крепкого кофе. Доктор ждет, пока она выйдет, прежде чем заговорить.
ДОКТОР ЭМИН
Наталья-ханум, хотя я очень рад вас видеть у себя снова, меня удивил ваш неожиданный приезд. Неужели вы хотите провести отпуск в Стамбуле, ведь насколько я знаю, никаких мероприятий по нашей линии в ближайшее время здесь не намечается.
НАТАЛЬЯ
Вообще-то, уважаемый коллега, я действительно решила немного отдохнуть от работы в вашем замечательном городе. Одно из преимуществ владения частной клиникой состоит в том, что сама выбираешь себе время отпуска. Ох, какие вкусные пирожные! Но это не основная цель моего визита.
ДОКТОР ЭМИН
Рад, что вы оценили кулинарное мастерство моей супруги. Какова же ваша основная цель?
Наталья тщательно прожевывает кусок пирожного во рту прежде чем ответить.
НАТАЛЬЯ
Моя цель-наш подопечный! Я очень хочу его увидеть.
ДОКТОР ЭМИН
Ах, вот как!
Доктор Эмин кажется смущенным.
НАТАЛЬЯ
Да, в ваших отчетах вы писали мне что дела у него идут отлично. Я очень рада, что он нас не подвел. Не могли бы вы дать мне его адрес.
ДОКТОР ЭМИН
А вы уверены, что вам это нужно, я бы не хотел, чтобы вы пошли к нему одна, позвольте хотя бы сопровождать вас.
Наталья допивает свой кофе и вытирает салфеткой губы.
НАТАЛЬЯ
А зачем? Судя по вашим письмам, он ведет себя безупречно, за прошедшие месяцы не давал никаких поводов для беспокойства, с удовольствием выполняет свою новую работу и весьма в ней успешен.
Доктор Эмин ерзает в кресле.
ДОКТОР ЭМИН
Так то оно так, но никогда не знаешь что у человека в голове. Я несколько раз встречался с ним после окончания нашей части работы. И меня почему-то не оставляет смутное ощущение того, что он что-то замышляет. Возможно, вы были тогда правы, утверждая, что изменив наружность, нельзя изменить и сущность.
НАТАЛЬЯ
Значит, вот как вы к этому уже относитесь. Вы меня раззадорили, дайте мне адрес, я хочу сейчас же навестить его. И пожалуйста, не надо предупреждать юношу о моем визите. Может, мне удастся застать его врасплох и подтвердить ваши сомнения, или же наоборот, опровергнуть их. 
ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. НЕСКОЛЬКИМИ МИНУТАМИ ПОЗЖЕ.
Наталья Водянова, держа в руках кусок бумаги с адресом Тогрула (так теперь зовут подопытного) по коридору клиники идет к лифту. Про себя она вспоминает  день когда с юноши после последней операции сняли повязки. Наталья тогда не поверила своим глазам. Результат ее  с коллегами усилий превзошел все ожиданья.Когда юноша посмотрел на себя в зеркало, у него из глаз брызнули слезы радости и он бросился на шею Натальи, даже когда его силой оторвали от нее и усадили обратно, он все еще как заведенный повторял: «спасибо, спасибо, вы подарили мне то, о чем я мечтал всю жизнь». Наталья сама с трудом сдержала тогда волненье, приказав медсестре дать пациенту успокоительного, она попросила и таблетку для себя.
Наталья выйдя из здания клиники садится в такси, которое она не отпустила по приезде и показывает шоферу адрес дома, находящегося в престижном районе города. Такси трогается с места. Наталья сидя на заднем сиденье вытаскивает из коричневой кожаной сумки фотографию мужчины в больничной пижаме и со вздохом расссматривает ее. За прошедшие месяцы не проходило и дня чтобы она не вспоминала своего пациента, с ней произошло то же, что с героем древнегреческой легенды, позабыв о всякой морали, она влюбиласьв свое творенье.
ДВУМЯ ЧАСАМИ ПОЗЖЕ.Подъезд жилого дома в престижном районе города.
Наталья неуверенно поднимается по лестнице, остановившись на шестом этаже перед дверью из красного дерева, она с минуту о чем-то размышляет, потом звонит в дверь. Проходит несколько минут, изнутри раздается шум воды, потом шум прекращается, слышны приближающиеся шаги, дверь открывает очень красивый мужчина в банном халате. Сначала он с недоумением разглядывает стоящую у порогу изящную, подтянутую молодую женщину. Потом на лице появляется широкая улыбка.
МУЖЧИНА
Доктор Наталья, какой неожиданный сюрприз!Неужели это вы?
Женщина стоит не в состоянии шелохнуться, она не сводит глаз с лица хозяина квартиры. Потом сделав рукой жест, как бы отстраняя юношу с порога, она быстро проходит внутрь. Хозяин квартиры с прежней улыбкой на лице захлопывает дверь. Это и есть Тогрул.
ТА ЖЕ КВАРТИРА. Широкая светлая гостиная с желтыми занавесками на окнах. Наталья стоит посредине комнаты, Тогрул подходит к ней.
ТОГРУЛ
Извините,меня не предупредили. Я сейчас переоденусь, вы пока располагайтесь.
Наталья не ответив, хватает юношу за плечи и впивается губами в его рот. Тот сначала вздрагивает, потом решительно сбросив с себя халат, расстегивает пуговицы на блузке Натальи.Наталья продолжает его целовать в губы, потом в шею. Тогрул подхватив Наталью на руки, несет ее в свою спальню.
СПАЛЬНЯ. На полу валяется банный халат Тогрула и одежда Натальи. Оба лежат на широкой двуспальной кровати. Тогрул обнимает Наталью, уткнувшись лицом в ее светлые волосы, та наматывает его черный вьющийся локон на свой указательный палец.Тогрул поднимает голову.
ТОГРУЛ
Скажите, зачем вы ко мне приехали?
НАТАЛЬЯ
Разве я  тебе недостаточно ясно объясняла это в течение последнего получаса?
Тогрул громко смеется, Наталья присоединяется к нему, повернувшись к юноше лицом, она снова покрывает его поцелуями.  Вдруг Тогрул резко вскакивает с места, взяв банный халат с пола, он снова надевает его.
ТОГРУЛ
Неужели прославленный врач бросив все свои дела проделала такой длинный путь только для того, чтобы ублажить своего бедного пациента?
Наталья приподнимается на локтях.
НАТАЛЬЯ
Бедного? Не скромничай Тогрул, перед тем приехать к тебе я виделась с доктором Эмином. Он сказал, что твоя карьера продвигается весьма успешно. Твои фотографии на обложках всех модных журналов.
Затянув пояс халата, Тогрул усаживается у ног все еще обнаженной женщины и  нежно гладит ее бедро, потом прикасается к нему губами.
ТОГРУЛ
Что скрывать, Наталья, я всем этим обязан вам.
НАТАЛЬЯ
Что-то я не слышу особой радости в твоем голосе. Тебе чего-то недостает?
Тогрул на этот раз не вставая с места, тянется за блузкой Натальи. Взяв блузку кончиками пальцев, он легко кидает ее на грудь женщины.
ТОГРУЛ
Вам лучше одеться. Ко мне сейчас должен прийти мой агент. А насчет недостачи... скоро и она исчезнет. Я действительно безмерно благодарен вам и вашим коллегам,но моя цель еще не достигнута.
Наталья садится и начинает натягивать блузку.
НАТАЛЬЯ
И какова же эта пресловутая цель?
ТОГРУЛ
Вам я могу сказать. Почему-то я уверен, что вы меня не предадите. Я должен отомстить той, которая засадила меня в тюрьму, где мне долго пришлось выносить всякие униженья. Вот моя цель! Эта гордячка теперь упадет к моим ногам как спелая  груша! И тогда я заставлю ее пройти через все то, что прошел я сам! Соблазню и брошу, как использованную салфетку.
Наталья застывает на месте. Тогрул встает и идет к своему гардеробу. Наталья с трудом стряхнув с себя оцепенение, тоже встает и подходит к нему.
СПАЛЬНЯ. Стоя у открытого шифонера юноша облачается в черные брюки и белую футболку, закрыв дверцу шифонера,он в зеркале видит с ужасом смотрящую на него женщину. Тогрул хмурится, ему не нравится выражение ее лица.
ТОГРУЛ
Извините, но я вынужден сейчас попросить вас уйти. Я уже сказал, ко мне должны скоро прийти, а  вечером у меня важное дефиле, если хотите, можете присутствовать. Но сейчас..
НАТАЛЬЯ
Тогрул, мне очень не понравилось то, что ты сказал. Ведь ты это несерьезно о мести?
На лице Тогрула появляется кривая улыбка. Подойдя к Наталье он кладет ей руку на плечо.
ТОГРУЛ
Госпожа доктор, вы действительно очаровательная дама и мы с вами приятно провели время. Но я не люблю слишком настойчивых дам, а про месть я говорил совершенно серьезно, Ясемин Йылдыз расплатится по полной. И не вы, ни ваши коллеги не смогут меня остановить. А если только попытаетесь... я вас самих заставлю пожалеть о том, что вообще связались со  мной.
Наталья пятится назад, в ее глаза появляется отвращение.
НАТАЛЬЯ
Я уже жалею,будь ты проклят, маньяк! Зря я вообще дала себя уговорить, этот эксперимент был полным бредом.
Железная рука Тогрула стискивает ей горло. Наталье становиться трудно дышать.
ТОГРУЛ
Замолчи, сука.Поздно спохватилась. Думаешь, сможешь мне помешать?
У Натальи темнеет в глазах, она падает к ногам Тогрула.
БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. На кровати лежит женщина. Рядом стоят двое людей в белых халатах, девушка и пожилой мужчина.
ДЕВУШКА
доктор, она открыла глаза! Посмотрите!
Наталья ( на кровати лежит именно она)слышит это восклицание еще не успев полностью очнуться. Разжав веки, она видит стоящего у ее изголовья врача и свою секретаршу Таню.
НАТАЛЬЯ
Танюша,ты здесь, в Стамбуле? 
Свой собственный голос кажется ей чужим, как будто он звучит издалека.
Секретарша и врач переглядываются. Потом Таня осторожно наклоняется к изголовью своей начальницы.
ТАНЯ
Наталья Васильевна, наконец-то вы пришли в себя! Это больница скорой помощи у нас, в Петербурге. Ни в какой Стамбул вы не ездили.
Наталья морщится, она как будто болезненно пытается осмыслить услышанное. Потом врач усаживается у ее ног на кровати.
ВРАЧ
Неделю назад вы попали в автокатастрофу, не справились с управлением на дороге, покрытой льдом, там был резкий поворот. Вы это помните?
ТАНЯ
Как раз наутро вы и должны были лететь в Стамбул. Я же предупреждала вас...
Таня при этих словах всхлипывает и достает из кармана носовой платок.
ВОСПОМИНАНЬЕ НАТАЛЬИ. ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ЕЕ ВЫЛЕТА НА КОНФЕРЕНЦИЮ.
Выйдя из клиники Наталья видит, что идет сильный снег, она садится в свою  машину, та почему-то долго не заводится, Наталья, чертыхаясь хочет уже выйти и поймать такси, но наконец мотор ее машины реверт и она отъезжает от своей клиники. Расстояние до ее дома порядочное, по дороге она  думает о том, чтобы доехать побыстрее и остаток вечера просмотреть текст своего выступления на предстоящем мероприятии. Поглощенная этой мыслью, она не замечает, как на скользком повороте выезжает на встречную полосу, раздается пронзительный сигнал ехавшего ей на встречу автомобиля, а потом...выступление на симпозиуме в Стамбуле?
НАТАЛЬЯ
Слава Богу! Значит, все это мне приснилось.
ТАНЯ
Что приснилось, Наталья Васильевна?
Наталья не отвечает, она слегка прикрывает глаза.
Что-то записывающий в свой блокнот врач одобрительно кивает.
ВРАЧ
Совершенно верно, Наталья Васильевна. Будем считать, что вы легко отделались, за счет аварийной подушки. Небольшое сотрясение мозга, переломов нет. Через несколько дней мы вас выпишем.
ТРИ ДНЯ СПУСТЯ. Наталья на такси едет домой. Такси останавливается на красный свет. Рядом с  такси   останавливается автобус. Взгляд женшины случайно падает  на изображенную на автобусе рекламу недавно открывшегося турецкого бутика мужской одежды, на рекламе в сером костюме изображен не кто иной, как... Тогрул, юноша из кошмара Натальи. Женщина вся вздрагивает,  сначала она пытается успокоить себя тем, что могла видеть эту рекламу до автокатастрофы, и что образ этого юноши мог врезаться в ее память и всплыть во время комы. Чтобы окончательно удостовериться в этом, Наталья велит шоферу ехать по адресу, указанному на рекламе.
Наталья приезжает в бутик, у порога ее останавливают двое мужчин в униформах охранников.
Один из мужчин обращается к Наталье.
Мужчина
Простите, мы еще не открыты. Открытие состоится в эту субботу.
Наталья вынимает из сумки свою визитную карточку и протягивает ее охраннику.
НАТАЛЬЯ
Пожалуйста, передайте это вашему администратору,я хочу с ним переговорить.
Мужчина мельком бросает взгляд на визитку, потом скрывается внутри магазина, он отсутствует минут три.Наталья нетерпеливо  переминается с ноги на ногу, наконец дверь открывается и вернувшийся мужчина сообщает Наталье, что господин Сонмез будет рад принять ее,  пусть доктор пройдет в его кабинет.
КАБИНЕТ АДМИНИСТРАТОРА БУТИКА. Наталья стоит перед  хозяином кабинета- невысоким, лысым мужчиной  в коричневом костюме. Администратор протягивает руку для знакомства. На безымянном пальце масивный золотой перстень.
АДМИНИСТРАТОР (на ломаном русском языке)
Госпожа доктор, добрый день. Я-Акиф Сонмез, директор бутика. Чем могу служить?
НАТАЛЬЯ
Могу я присесть? Меня только выписали из больницы и мне нельзя долго стоять.
На лице админитратора отражается крайнее удивленье.
АДМИНИСТРАТОР
Только что из больницы? Прошу вас, садитесь.
Наталья уаживается на  стул напротив администратора.
АДМИНИСТРАТОР
Что желаете? Кофе, чай? Простите мою растерянность, я несколько сбит с толку. Судя по вашей визитке вы  пластический хирург... Что вас привело к нам?
НАТАЛЬЯ
Я не собираюсь отнимать у вас много времени. Меня интересует юноша, который является рекламным лицом вашего бутика. Его изображение на всех автобусах. Буду благодарна за кое-какие сведения о нем.
Эта просьба приводит администратора в еще большее замешательство.
АДМИНИСТРАТОР
Синан? Вам нужна информация о Синане?
НАТАЛЬЯ
Так его зовут Синан?
АДМИНИСТРАТОР
Совершенно верно, Синан Озел, один из наших начинающих моделей, весьма перспективный юноша. Мы привлекли его совсем недавно.
НАТАЛЬЯ
А не могли бы вы сказать, когда появилась ваша реклама в городе?  Наверное, уже несколько недель?
АДМИНИСТРАТОР
О нет, не более как пять дней назад. Что с вами, вам нехорошо?
НАТАЛЬЯ
Да, здесь у вас душновато.
Она развязывает узел шелкового шарфа на шее. Потом проводит рукой по горлу.
НАТАЛЬЯ
Пожалуйста, дайте мне выпить чего –нибудь.
Дальше она задает вопросы про модель, в частности о том, переносил ли юноша когда-нибудь пластическую операцию. Турок учтиво отказывается отвечать, говоря, что такие подробности ему неизвестны, что их фирма по производству мужской одежды, одна из самых престижных в Турции, предпочитает не вмешиваться в личные дела своих работников.
АДМИНИСТРАТОР
Почему бы вам не присутствовать на открытии бутика, вы сможете лично познакомиться с интересующим вас Синаном и задать ему все свои вопросы. Я сам лично представлю вас  друг другу, может даже, узнав, что вы известный пластический хирург, Синан Озел захочет подправить свой нос, который с небольшой горбинкой, что впрочем ничуть не портит прекрасный облик этого юноши.
НАТАЛЬЯ
Благодарю вас, господин Сонмез, я с радостью принимаю ваше приглашение. Увидимся в субботу.
Наталья выходит, сопровождаемая озадаченным взглядом вдминистратора бутика.
ВЕЧЕР.Квартира Натальи в одном из жилых домов на набережной Невы. Наталья, сидя на диване, набирает на диске телефона в стиле ретро, длинный номер. Раздается долгий гудок, Наталья нервно теребит провод телефона, наконец раздается густой бас на другом конце провода.
БАС
Эфендим! (Слушаю по-турецки).
  НАТАЛЬЯ
Мехмет-бей, селам, это я – доктор Водянова.
МЕХМЕТ-бей
Наталья-ханум, очень рад вас слышать. Значит, вы уже в добром здравии,  слава Аллаху!
НАТАЛЬЯ
Да, спасибо. Меня сегодня выписали.
МЕХМЕТ-бей
Наверое, вы звоните насчет конференции, все прошло прекрасно, правда наша радость была омрачена известием о несчастном случае, происшедшим с вами, нашей уважаемой коллегой. Я очень надеюсь, иншаллах мы сможем скоро встретиться. В следующем месяце весьма важный симпозиум в Вене..
НАТАЛЬЯ
Доктор Эмин, хочу вас спросить кое о чем. Мои вопросы могут показаться странными, но... скажите, не было ли в СМИ за последнее время каких-либо сообщений о происшествиях, связанных с певицей Ясемин Йылдыз.
В ответ на другом конце провода наступает долгое молчанье, слышиться лишь тяжелое дыханье мужчины. Это выводит Наталью из себя. Она кричит в трубку.
НАТАЛЬЯ
Доктор Эмин,вы меня слышите?
ДОКТОР ЭМИН
Слышу.
Голос турка звучит как-то совершенно по-другому, чем всего минуту назад.
ДОКТОР ЭМИН
но, к вашему сведению, певицы с таким именем в Турции вообще нет и никогда не было,  это всего лишь имя главной героини одноименного фильма «Ясемин», снятого больше двадцати лет назад. В молодости я часто ходил на этот фильм. Правда, помню он тогда вызвал много нареканий своими весьма откровенными сценами. Но, уважаемая коллега..
НАТАЛЬЯ
Скажите, пожалуйста, о чем этот фильм.
В трубке раздается нервный кашель.
ДОКТОР ЭМИН
Ну,там говорится об известной модели, в которую влюбляется маньяк-фотограф, он невзрачен и неизвестен, у него нет никаких шансов ей понравиться, поэтому юноша  проникнув в дом женщины обманом, якобы для того, чтобы уговорить позировать для него, насилует ее самым зверским образом. Сначала он долго ее избивает, чтобы сломить сопротивление, а потом... Наталья ханум, ваши вопросы действительно странные, в чем дело? Вы  здоровы?
НАТАЛЬЯ
Извините, Мехмет-бей, мне действительно нехорошо. Я позвоню вам позже.
 Едва выговорив это, Наталья бросает трубку  и  с плачем бежит в ванную.
ВАННАЯ КОМНАТА. Наталья стоит под струей душа, слезы переходят в судорожное рыданье.   
НАТАЛЬЯ
Что все это значит? Как мне мог присниться фильм, которого я никогда не видела? Каким образом  сама стала там действующим лицом? Допустим, все это не более, чем кошмар, но как быть с юношей, который оказался вполне реален, пусть его зовут по другому, но ведь он точная копия того самого насильника, которого я во снепревратила из гадкого утенка в лебедя.
Вдруг Наталья чувствует, что льющаяся  из душа ей на голову вода становится холодной, это возвращает ей некоторое самообладание, смыв с себя мыло и выйдя из ванны, она надевает полосатый халат и нетвердой поступью идет в гостиную.
ГОСТИНАЯ. Наталья, сидя на диване, сушит махровым полотенцем волосы и думает дальше.
НАТАЛЬЯ (про себя)
Завтра же поеду в клинику, посоветоваться с Виталием Александровичем, не зря же я держу у себя такого опытного психиатра. Если это все только глюки, пускай пропишет что-нибудь успокоительное. Мне нужно душевное равновесие, чтобы вернуться к работе. А со всем остальным можно будет потом разобраться.
КЛИНИКА НАТАЛЬИ ВОДЯНОВОЙ. Наталья и психиатр беседуют в кабинете  психиатра. Виталий Александрович объясняет все весьма просто. В состоянии комы люди способны видеть самые фантастические сны. Допустим, Наталья и не видела тот самый турецкий фильм, но фильмов со схожим сюжетом хоть отбавляй,  так, что один из увиденных вполне мог всплыть в ее подсознании во время комы, да и газеты пестрят сообщениями про нападения на манекенщиц, певиц и так далее. Что же до юноши-красавца, это тоже простое совпадение. Высокий рост, атлетически сложенная фигура, выразительные глаза – это ведь основные параметры при выборе манекенщика. А  то, что Наталья Васильевна любит посещать показы мод, известно всему Петербургу, как впрочем и то, что она большой ценитель мужской красоты. Среди манекенщиков, смеясь добавляет психиатр, немало и зеленоглазых брюнетов.
ПСИХИАТР
Я, конечно, пропишу вам успокоительное, но вам надо больше быть в обществе, среди людей, чтобы отвлечься от этого кошмара. Вас пригласили на открытие бутика? Что же, тем лучше. Встреча с Синаном Озелем лучший шанс убедиться в том, что он не маньяк, и может, наконец, шанс положить конец одинокой жизни, которую такая привлекательная и интересная женщина, как вы не должна вести.
 СУББОТА. ВЕЧЕР. ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ БУТИКА.
Много гостей, актеры, бизнесмены и т.д. Администратор в сопровождении очень красивого юноши в светлом костюме подходит к Наталье, которая стоит у одного из поставленных в фойе бутика столиков с бокалом шампанского в руках, рядом со своими знакомыми-известным актером и и его новой подругой-начинающей телеведущей. Предупредительный кашель Сонмеза заставляет ее повернуться.
СОНМЕЗ
Госпожа доктор, вы этим вечером просто неотразимы. Я рад вас снова видеть у нас и вдвойне рад представить вам господина Синана Озеля-так сказать лицо нашего бутика. Я рассказал Синану, что вы недавно проявили большой интерес к его персоне, и он непременно захотел познакомиться с вами.
Наталья протягивает руку юноше, не сводя с него испытываюшего взгляда.
НАТАЛЬЯ
Очень рада, видела вас на рекламных щитах в городе. Но в жизни вы даже еще симпатичнее.
Синан взяв руку Натальи за кончики пальцев осторожно целует ее.
СИНАН
Я тоже весьма рад нашему знакомству и очень польщен быть объектом внимания  такой известного врача и столь же очаровательной дамы.
Наталья слушает эти слова как завороженная, при поцелуе Синана по  ее телу бежит приятная дрожь. Господин Сонмез говорит, что ему надо уделить внимание другим гостям и отходит от них.
Наталья и Синан продолжают разговор. Вскоре Наталья предлагает юноше продолжить их знакомство в более приватной обстановке и предлагает завтра поужинать у нее дома.
СИНАН
О, с удовольствием. Уверен, вы прекрасно готовите.
Из изумрудных глаз юноши, казалось при улыбке разлетаются брызги, он кажется очень польщенным и удивленным
НАТАЛЬЯ
Да, вы правы. Я прекрасно готовлю, лучше любого ресторана. Если бы не стала врачом по жеалнию родителей, то наверняка стала бы кулинаром.
Улыбка Синана становиться еще шире.
СИНАН
 Редко доводится встречать такую смелую женщину. У меня, как вы понимаете, нет недостатка в женском внимании,но в Турции в первый вечер знакомства меня еще никто домой не приглашал.
Наталья выписывает на листке маленького блокнота свой домашний адрес и дает листок Синану. С прежней  комичной осторожностью юноша-манекенщик почтительно касается  ее губами,  и кладет ее в карман своего смокинга.
НОЧЬ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НАТАЛЬИ. Наталья лежа  на своей широкой  двуспальной кровати беспокойно размышляет.
НАТАЛЬЯ
 Действительно, что за бред, пригласить мужчину домой в первый же день знакомства. Совсем не в вашем характере, Наталья Васильевна. Ну, не окажется же он действительно маньяком. Глупо воспринимать кошмарный сон так буквально. И все же я не успокоюсь, пока все не проверю, я это чувствую. И потом, если он  нормален, то  такого красавца просто грех упускать, похоже и я ему очень понравилась. Виталий Александрович прав, пора завязывать с одиночеством.
ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ. НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ.  Синан Озел, обнаженный до пояса, лежит у себя на постели, на тумбочке около его кровати стоит открытая бутылка виски и стакан, заполненный наполовину. Юноша тоже размышляет, покуривая сигару.
СИНАН
Какая яркая, интересная женщина. Она меня просто оглушила, я хоть и привык к быстрым победам, но не настолько. Интересно, понравятся ли ей мои фотографии? Надо будет рассказать ей о моих планах.Она известный врач, наверняка есть большие связи, пускай поможет мне открыть здесь выставку. К черту, надоело подобно ручной обезьяне, крутиться перед объективами.
Сделав последнюю затяжку, он бросает окурок в стеклянную пепельницу и гасит свет.
ВЕЧЕР СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ. ГОСТИНАЯ НАТАЛЬИ.Наталья расставляет высокие хрустальные бокалы шампанского на уже накрытом обеденном столе. На ней одето вечернее платье цвета морской волны, волосы свободно распущены по плечам.
Раздается звонок в дверь. Наталья сначала вздрагивает, как-то неуевернно смотрит в сторону двери, но потом, решительно идет в прихожую. Она открывает входную дверь, на пороге стоит Синан Озел с букетом роз в руках.
СИНАН (по русски)
Добрый вечер, вот и я.
НАТАЛЬЯ
Прошу вас. Мои любимые желтые розы, как вы узнали?
СИНАН
Не узнал,просто большинство женщин любят розы, а желтый мой собственный любимый цвет. Я рад, что наши вкусы совпали, Наталья-ханум.
НАТАЛЬЯ
Я поставлю их в воду, а вы пройдите в гостиную.
Взяв цветы, она идет на кухню. Синан снимает обувь, кладет на трюмо какой-то завернутый пакет, который он до этого держал подмышкой и идет в комнату. Он с любопытством осматривает ее, трогает вещи. Входит Наталья с вазой, в которой розы и ставит вазу на середину стола. Потом она приглашает Синана сесть за стол. Она и Синан ужинают сидя напротив друг друга, на столе горят свечи. Синан, держа в руках бокал с шампанским, обращается к Наталье.
СИНАН
Это  один из самых незабываемых вечеров в моей жизни, Наталья-ханум,я тоже очень люблю блюда из морепродуктов, второй раз за вечер наши вкусы совпали, это хороший знак.
НАТАЛЬЯ
Да,омары и гребешки –это моя вторая страсть, благодаря недурному заработку эстетического хирурга, я часто могу себя ими баловать. Если я не стою у операционного стола, то люблю постоять у кухонной плиты.Синан, а чем вы, кроме своей основной профессией занимаетесь,как проводите свое свободное время?
Синан ставит свой бокал на стол и пристально смотрит на Наталью.
СИНАН
Вам действительно это интересно?
Наталья потирает руки, как будто старается унять их нервную дрожь и говорит нарочито веселым тоном.
НАТАЛЬЯ
О да, допустим, вы все время бываете перед объективами, а никогда не пробовали сами фотографировать?
Синан вздрагивает и слегка бледнеет, потом берет руку Натальи и сжимает ее.
СИНАН
Дорогая, вы словно читаете в моем сердце, вы ясновидящая, да, фотография –это мое любимое занятие, и даже открою вам тайну –я мечтаю прославиться имено в этой области. Мне многие сверстники завидуют, но я вовсе не прихожу в восторг от того, что какие-то девицы пускают слюни, глядя на мои изображения на глянцевых журналах. Я сам-прирожденный мастер!
При последних словах глаза Синана загораются.
Наталья  усилием воли изображает  на лице улыбку.
НАТАЛЬЯ
Очень интересно, Синан, рассказывайте дальше.
Синан (вставая)
Я ничего не буду рассказывать, лучше я покажу.
Он быстро выходит в переднюю.
Наталья неподвижно сидит на своем стуле, она судорожно пытается собраться с мыслями, но не получается: «он мечтает стать фотографом,-стучит как молоточком в мозгу,- мечтает стать фотографом».
В это время Синан с кожаным альбомом в руках возвращается в гостиную.
СИНАН
Это я оставил в передней, когда вошел. Ты должна увидеть мои работы. Они не оставят тебя равнодушной.
НАТАЛЬЯ
Разве мы уже перешли на ты?
СИНАН
А зачем нам формальности! Почему ты вдруг напряглась, что-то не так?
При последних словах Синан заметно хмурится.
Наталья чувствует, что уже и ноги у нее под столом начали дрожать. Однако, она все еще пытается не выдать своего волнения.
НАТАЛЬЯ
Все в порядке. Это твой альбом, ты сам фотографировал?
Синан довольно улыбается и раскрывает альбом.
СИНАН
Опять угадала.Вот смотри, правда они прекрасны? Ты поможешь мне, да?
НАТАЛЬЯ
Помогу? В чем?
СИНАН
У тебя ведь большие связи в городе, можешь организовать мне выставку, посмотри же, наконец.
Последние слова звучат как приказ и требовательным движением он пододвигает альбом к Наталье.
Наталья  перелистывает альбом, который  сплошь из фотографий голых женщин, и людей, занимающихся сексом. У нее создается впечатление, что люди на фотографиях не знали о том, что их снимают. Крайне смущенная, подняв голову, Наталья видит, что стоящий над ней Синан довольно улыбается.
СИНАН
Манекенщиком я только временно, вот поднакоплю денег на собственную студию и брошу это дурацкое занятие. Я многим показывал свои работы, но, к сожаленью, ни у кого не хватило ума их оценить. А у меня и камера с собой, разреши тебя сфотографировать. Ты станешь короной моей коллекции.
И, не дожидаясь ответа, он начинает развязывать бретельки на плечах ошеломленной женщины. Но та, наконец, стряхнув с себя оцепенение, захлопывает альбом и встает.
НАТАЛЬЯ
Не сейчас, Синан, тебе лучше уйти.
Руки юноши застывают в воздухе.
СИНАН
В чем дело? Ты не хочешь мне позировать?
НАТАЛЬЯ
Я не могу разрешить фотографировать себя голой. А сейчас я вызову тебе такси, и ты поедешь в гостиную.
Она решительно снимает трубку телефона и набирает номер. Синан подходит к ней вплотную, и нажимает кнопку гудка.
СИНАН
Ты что это о себе возомнила?
Вырвав трубку он кладет ее на место и хватает женщину за запястье.
СИНАН
Я спрашиваю, черт побери, что это ты возомнила, если думаешь, что можешь выставить меня как шелудивого пса?
Он швыряет Наталью к стене, сильно ударившись она падает на пол. Синан подходит к ней и схватив ее за волосы поднимает голову женщины к своему лицу, на котором неописуемая злость.
СИНАН
 В первый же момент нашей встречи я подумал, что мы созданы друг для друга, я пришел к тебе с надеждой,  что ты поможешь реализовать мою давнишнюю мечту, а ты решила все испортить?
Изо всех сил оттолкнув его, Наталья вырывается и убегает на кухню. Синан бросается за ней, женщина пытается запереть дверь, но Синан оттолкнув ее, врывается на кухню. Наталья хватает  из сушилки большой кухонный нож с черной рукояткой.
НАТАЛЬЯ
Не подходи, убирайся отсюда,ублюдок. Пошел вон из моего дома.
На секунду Синан застывает на месте, потом у него на лице появляется хищная улыбка, и он снова двигается на Наталью. Та вонзает ему нож в живот по самую рукоятку, издав животный крик юноша падает, рука Натальи окрашивается кровью, перепрыгнув через Синана она бежит в комнату, к телефону.
КУХНЯ. Наталья возвращается, она ивидит, что Синана на полу нет, на месте, где он лежал, лужа крови. Женщина оглядывается по сторонам, в это время окровавленная рука сзади хватает ее за волосы. Наталья поварачивается и видит перед собой искаженное от боли лицо Синана, проскрежетав сквозь зубы «я всю жизнь мечтал быть знаменитым фотографом», тот бездыханный падает на пол. Наталья, высвободив обеими руками свои  волосы из его судорожно сжатых пальцев, возвращается в комнату и без сознания падает  в кресло.
МЕСЯЦ СПУСТЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.ПРИЕМНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ. За стойкой сидят и болтают две медсестры в белых халатах и синих колпаках. Открывается входная дверь и входит высокая женщина в коричневом пальто. При виде ее одна из медсестер вскакивает и бежит  двери.
МЕДСЕСТРА
Наталья Васильевна, вы уже вернулись? Как прошел отпуск? Смогли хорошо отдохнуть?
НАТАЛЬЯ
Хорошо, Танюша. Как вы тут без меня?
Не дожидаясь ответа, она проходит в свой кабинет налево от входной двери. Таня идет за ней. Сняв пальто, Наталья вешает его в шкаф и подходит к своему рабочему столу. На столе все  чисто и аккуратно, на левом краю высится стопка газет на турецком и русском языках.
Наталья морщась указывает на газеты и спрашивает, что это.
ТАНЯ
Эти газеты мы собирали для вас, пока вы были под следствием, а потом в отпуске. Турецкие газеты прислал по почте доктор Мехмет Эмин из Стамбула. Он был просто шокирован тем, что произошло, стамбульские газеты в последнее время только об этом и писали. Кстати, доктор Эмин звонил буквально позавчера, спрашивал когда вы возвращаетесь.
НАТАЛЬЯ
И что ему было нужно?
ТАНЯ
По его словам, собирается сделать вам какое-то интересное деловое предложение. Сказал, что это вас отвлечет. Наталья Васильевна, боязно мне что-то… 
НАТАЛЬЯ (резко)
Довольно, Танюша. Можешь идти, если что, я позову.
Медсестра выходит. Наталья усаживается в свое кресло и углубляется в лежавшие перед ней деловые бумаги. Она работает до позднего вечера, пока глаза не начали слипаться от усталости. Наталья встав, начинает одеваться, тут ее взгляд снова падает на стопку газет.
НАТАЛЬЯ (про себя)
Надо сказать Тане, чтобы завтра первым делом убрала все эти газеты, не к чему мне эти жуткие воспоминания.
Однако заголовки невольно приковывают ее внимание: «Подающий надежды манекенщик найден заколотым в доме известного российского хирурга», «Что заставило Петербуржского врача убить турецкую фотомодель». Она судорожно мнет газеты, лежащие наверху. Потом сняв трубку селектора, нажимает кнопку.
НАТАЛЬЯ
Танюша, ты вроде говорила, что Мехмет Эмин меня искал. Я забыла, на какой номер ему звонить?
КОНЕЦ.