Пандора 3. Шантаж

Александр Волосков
Дарья своим женским чутьём определила в муже что-то неладное. Но тот выкрутился, предложив помянуть покойного Антона Ивановича. Алексей сидел молча и задумчиво, изредка подливая обоим. Наконец он прислушался к воркованью жены, когда тот стал больше похож на клёкот недовольной орлицы.

-  … кризис в разгаре, нам на работе снизили всем зарплаты на тридцать процентов, - «клекотала» она, - да и твой бизнес с запчастями вот-вот помрёт совсем. За квартиру платить нечем, учитывая то, что цены за отопление витают в заоблачных высотах. А ты и ухом не ведёшь, как будто тебя финансовые вопросы вообще не касаются. Скоро еду уже не за что будет купить. Чего молчишь, нечего сказать, глава семьи?

-  Что-нибудь придумаю, - неуверенно оборонялся Алексей, и вдруг в его глазах появилось осмысленное выражение, - обязательно что-нибудь придумаю! Потерпи только немного, месяц, другой.

Всю следующую неделю Родин методично сортировал взрывной архив, выбирая документы содержащие компромат на видных республиканских нуворишей. Сеймистов, министров и политиков решил пока не трогать, оставив их на «чёрный» день. В процессе сортировки в голове сформировалась и схема «дойки».
Для начала необходимо приобрести сканер-принтер-ксерокс и перевести основные документы в цифровой формат. Но тут нужно учитывать, что копией документа или компьютерным его вариантом никого не напугаешь. Зажать жертву в угол может только оригинал.
Но … вся тонкость игры в том, что компромат надо предлагать не виновнику, а его ближайшему финансово-торговому конкуренту. Второе, ни к какой наличке даже не приближаться. Наоборот, на свои «настоящие» российский и белорусский паспорта открыть, например, в Минске и Калининграде благотворительные фонды, скажем по помощи нигерийским беженцам. На счета которых «интересанты» и будут переводить деньги. А уже эти средства, согласно договора, будут уходить на поставку продовольствия фирмой, зарегистрированной в офшорной зоне на Сейшеловых островах на имя его милой Дарины Шкредковской. Причём, по условиям договора предоплата, а сроки поставки – десять лет.


Два месяца ушло на консультации с юристами и экономистами, получение кредита в банке под  залог квартиры, поездки и открытие фондов и фирм на физические лица. Дашу в «тонкости» торговых операций не посвящал, ссылаясь на плохую примету. Она же от неведения изнемогала и страшно злилась. Лёша  успокаивал её стопроцентным успехом и грядущими сверхприбылями.

Наконец наступил момент истины. Первым «клиентом»  назначил владельца сети супермаркетов в Литве и Латвии «Максас», на главного конкурента которого «Норфик», у Лёши имелся убойный компромат на восьми листах. Бумажные копии этих документов отправил письмом из соседнего города с несуществующим обратным адресом. Там же указал банковский счёт благотворительного фонда и оценил один лист оригинала в 10 тысяч евро. Осталось ждать.

Ждать пришлось не долго. Через неделю благотворительный фонд получил перевод на 20 тысяч евро, которые тут же оказались в офшоре.  Алексей немедля почтой выслал два первых листа оригинала плательщику. Тот уже через три дня перевёл оставшиеся 60 тысяч евро, на которые Родин отреагировал  оставшимися оригиналами.
Всё, процесс пошёл, можно закрывать банковский кредит и намечать нового клиента. Больше всего подходил на эту роль один из скандинавских банков «Нордик», у которого основной конкурент с сильно не хорошим прошлым оказался Московско-литовско-еврейский банк «Снордас». Алексей не стал заморачиваться на национальном вопросе и дал делу ход по проверенной предыдущей схеме. А так как компрометирующий материал составил 20 страниц, то чистый доход от новой «операции» оказался в два с половиной раза больше.

Настал черёд откровенно поговорить с Дашей и объяснить ей мгновенное происхождение бешеных денег, тем более, что офшорное предприятие было оформлено на её имя. Лёшин рассказ она слушала с открытым ртом и вытаращенными глазами.

-  А на сколько там потянет оставшаяся документация? – Хрипло спросила она.
-  На несколько миллионов, а может и десятков миллионов. Это если не трогать политиков и правительство.  Но нам нужно сейчас на полгодика залечь на дно, не проявлять никакой активности, тем более не швыряться деньгами и вообще не показывать, что они у нас есть. Просто тихо-мирно посмотреть на последствия наших действий.


Последствия себя ждать не заставили. В СМИ ненавязчиво промелькнула информация о слиянии двух торговых гигантов в одну корпорацию,  без изменения названий юридических лиц, но с контрольным пакетом акций у «Максаса».  Антимонопольная комиссия сейма этот факт скромно не заметила.
Буквально через неделю разразился коррупционный скандал вокруг банка «Снордас». Руководство банка дружно и мгновенно переместилось в Англию, а администрирование оставшимися активами было поручено банку  «Нордик». Больше всего пострадали вкладчики, которые получили только страховые выплаты.

Вильнюс, 11 мая 2015 года.
Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/14/713