Это ж надо, такому приснится

Александр Хотомлянский
Иван Водопьянов предстал перед Творцом, так и не справившись с безудержной тягой к алкоголю и малоподвижным образом жизни.
 
В первые часы пребывания во внеземной жизни ему еще удалось сохранить в виде тонкой оболочки контуры своего материального тела, а также способность традиционно воспринимать окружающий мир. К своему удивлению он обнаружил, что в приемной Творца скопилась не одна тысяча посетителей, одновременно с ним покинувших земной мир, и  с тревогой ожидавших вердикта высшего суда. Пришлось занять очередь.

Иван, будучи последовательным в своих земных пристрастиях, рассчитывал найти хоть захудалое питейное заведение, но к его сожалению проектом такового предусмотрено не было. Огромный зал, просматриваемый до горизонта, был, как бы, подвешен на невидимых опорах, создавая иллюзию бесконечности.

Несмотря на условность категории  времени, очередь продвигалась крайне медленно. Бюрократическая машина с весьма раздутым чиновничьим аппаратом с трудом справлялась с потоком ново представившихся граждан. Как и в земной жизни решили скрасить ожидания разговорами о прошлой жизни, тем более, что наконец-то чувство внутренней свободы, которое только здесь они смогли обрести, снимало с них всяческие ограничения.

Неожиданно к Ивану бесшумно приблизились два серафима и, взяв его под руки, ничего не говоря, доставили в приемное отделение. Здесь было безлюдно и прохладно. Слабый свет позволял различать лишь контуры окружающих его предметов. Собственно, их было не так и много. Стол, за которым восседал серафим – регистратор, два стула и неизвестные в нашей повседневной жизни устройства, регистрирующие показания вновь представившихся и проверяющие их достоверность.

- Ну и вид, - подумал серафим, но затем, совладев с собой, продолжил: - Перед тем как предстать пред Творцом  вы пройдете предварительное собеседование. В зависимости от их результатов будет определена ваша дальнейшая судьба. Постарайтесь быть честным в своих ответах.- Наша канцелярия, -продолжал серафим, - внимательно изучила ваше досье. Скажу вам откровенно, более яркой личности, чем вы в нашем региональном отделении еще не было.

- Тут, наверняка, вышла  какая-то ошибка. Вы же сами видите, что я собой представляю. Не более чем маргинал, выброшенный на обочину общественной жизни.

- Уж больно вы категоричны в самооценке. Все дело в том, что вы пользуетесь земными оценочными показателями. Они действительно у вас на довольно низком уровне. Но вы не забывайте, что сейчас вы находитесь в другой системе измерений. У нас своя методология, методы и инструментарий определения вашего статуса, очищенного от влияния факторов внешней среды, в том числе, и конъюнктурного характера. Мы в состоянии оценивать ваши потенциальные возможности на основе анализа генетического кода и по нему определять ваш  рейтинг не только среди вновь представившихся, но и пока ныне здравствующих. Так вот, скажу вам, что в нашей практике таких аномально высоких показателей еще не было.

«Как же так,- смущенно подумал Иван Водопьянов. - Ведь в той земной жизни я ничего не достиг. Я не прославил себя ни на стройках коммунизма, ни в творческом порыве на ниве искусства. Я был плохим мужем и не самым хорошим отцом. Я много пил и бесцельно проводил время. Я жил, чтобы жить, не ставя перед собой никаких целей. Смысл жизни был для меня скрыт. Я просто жил...».

- Что же меня ждет и каков будет вердикт Творца? – обеспокоенно спросил Иван Водопьянов.

- Не думаю, что он будет снисходителен к тебе. Творец наделил тебя уникальными способностями. Он был полон надежд, что ты рационально используешь этот дар. Но ты ничего для этого не сделал. Мне стыдно за тебя.

- Многие люди обделены талантами, - продолжал серафим, - Но непосильным трудом и постоянной работой над собой они совершенствуют себя, достигая вершин в своей профессии. Ты же избрал другой путь, растратив свой талант в пустоту. За это надо будет ответить перед Творцом.

К Ивану бесшумно приблизились уже знакомые ему два серафима и, подхватив его под руки, перенесли в другое помещение, после чего также бесшумно растворились в пространстве.
 
Оставшись один, Иван горько размышлял о неиспользованных возможностях своего интеллекта и зря прожитой земной жизни. Неожиданно яркий свет заполнил все помещение, и Иван услышал звуки фанфар, извещающие о начале страшного суда и готовности Творца вынести свой вердикт. Ужас сковал Ивана.

-Н-е-е-е-т! – завопил Иван, и бросился на колени. - Прости, Отец!  Дай мне прожить еще одну жизнь, и я оправдаю твои ожидания! Я буду трудиться без сна и отдыха, я...я....я...
 
Неожиданно пламя заполнило все помещение, раздался какой-то странный гул и Иван...проснулся. Ритмы биения его сердца еще долго не могли прийти в норму. Сев на кровать, Иван долго перебирал в памяти подробности сна. А может это был вовсе и не сон? Может Творец дал ему возможность начать все сначала.

Иван дрожащей рукой потянулся за сигаретой. На столе к его счастью еще оставалась недопитая бутылка водки.
 
День обещал быть солнечным. Реальность быстро вытеснила остатки ночных видений. Жизнь продолжала катиться по наезженной колее.

                14.05.2015 г.