Стрекоза 10

Степан Терентьев
- Впрочем, о защите спутников мы поговорим после обеда, в беседке. До отъезда у нас ещё будет уйма времени.
- Уйма, это сколько? – опять любознательный немец.
- Уйма – это много – ответил за меня американец. – Давайте по делу.
Во время обеда, узнав цену флэшки, мои спутники по одному, сходили в туалет, наивно полагая что там нет прослушки. Я понял так, что они обсуждали с руководством возможность покупки.
В зале стоял послеобеденный гул, усиленный графинчиками водки. Едоки вставали из-за столов, двигали стулья. За разговорами мы не заметили, как съели второе, и выпили компот. В графинчике ещё оставалась водка и я, на правах хозяина, разделил её, причём начал с француза, налив стопку до краёв. Остальным досталось много меньше, но никто не упрекнул меня. Даже подумалось, что они и свои порции отдали бы французу, лишь бы тот быстрее насытился нашим обществом.  Но тут подошла Марина.
- Что-нибудь ещё?
Все в один голос сказали «спасибо, нет», но, француз, встав из-за стола,  ухитрился поцеловать Марине руку  и сказать «да».
- Тогда, ваш тост, месье – щегольнул я знанием французского.
Начав со слов «За женщин, за любовь, - он закончил полковничьим – за взаимопонимание!» и выпил.
Мы стоя отдали дань его призыву.
- Мариночка, большое спасибо.
Марина, ловко увернулась от француза, при этом заставив американца  шарахнуться от неё. Во избежание обвинения в сексуальных домогательствах. Я мысленно поаплодировал американцу и пожалел:  вот зашоренный народ.
- А теперь, господа, я хотел бы пообщаться с вами, герр майор – правой рукой я указал на немца. – А вы определитесь, кто будет следующий.
Американец и израильтянин отвели француза к соседнему столику и стали с ним энергично прощаться. Я переключился на немца.
- Предлагаю заключить устный договор. Номер договора  С-1, число сегодняшнее. Условия я уже озвучил. Вы переводите деньги, со ссылкой на договор, один миллион евро, на счёт ЗАО «Наступор». Завтра, в штабе округа, я передам флэшку с разработками стрекозы  вам, или кого пришлёте. Согласны?
- Согласен.
- Тогда пароль для связи, если придёте не вы: «Маслины вкуснее оливок». Отзыв говорю я: «А я люблю лайм». А чтобы я не перепутал человека, он даёт мне сто евро и получает флэшку.
С самого начала нашего разговора, немец включил диктофон и всё записывал. Наверное,  для памяти, а может шантажировать когда-нибудь надумает. Ну-ну.
Я протянул ему визитную карточку доцента, на обороте которой были реквизиты моего ЗАО. Скрепив договор рукопожатием, я отпустил немца.
Тут же возник американец. Всё было то же, только номер договора  С-2 и сумму, один миллион евро, я разрешил перечислить в долларах, по сегодняшнему курсу к евро. А пароль звучал наоборот: «Оливки вкуснее маслин», а отзыв: «Я люблю лимоны». Мы скрепили договор рукопожатием, и американца сменил израильтянин.
С ним оказалось ещё проще. Он даже пароль «Солёное Мертвое море» и отзыв «Шекель в нём не тонет» сам придумал. Но, когда я сказал ему про сто евро за флэшку, он сразу спросил, можно ли их вычесть из миллиона евро.
Я даже возмутился про себя, но вслух мягко не согласился.
Каждого из будущих партнёров я предупредил, что копировать с флэшки нельзя: сработает спецпрограмма, заложенная в  файл, и уничтожит  его.
Сказав, что буду в беседке через десять минут, я отправился в сторону туалета, но по пути подошёл к раздаточному окну. Там стояла Марина.
- Спасибо, Марина за обед. Завтра в восемь едем в штаб округа, можем подвезти.
- Буду признательна – и пошла к нашему столику с пустым подносом.
Выйдя из столовой, прошёл сквозь толпу провожающих наших и отъезжающих не наших офицеров. Я остановился, постоял немного. День был солнечный, но, то здесь, то там стали появляться кучевые облака: на завтра обещали дождь. Голова была почти трезвой, масло ещё сдерживало алкоголь, а это то, что сейчас надо. И поскольку мне ещё предстояло поработать на своё ЗАО, я пошёл к беседке. Там меня ждали партнёры по бизнесу и француз. Они сидели на скамейке за столом, на котором, в обеденный перерыв, офицеры играли в домино, шахматы или нарды. Я сел напротив партнёров.
- Если вы не возражаете, перейду сразу к делу.  Спутник «Прогресс», о котором вы изволили в столовой высказаться нелицеприятно, сделал то, что ему положено было сделать. Как я уже успел вам сообщить, он вывел на нужную орбиту защиту для спутников специального назначения.
Американец и израильтянин скептически улыбнулись, немец был серьёзен, а француз, по-моему, грезил о женщинах.
Он производил впечатление человека, далёкого от бизнеса и шпионских игр.
- Мы тоже так делаем, когда у нас что-то не получается, выдаём дезинформацию за истину.
И это сказал француз. Раскусил, не напрягаясь. Пришлось показать, что я обиделся. Имею право - не трезв всё-таки.
- Кто не верит мне, пусть сидит молча. Или уходит. А для вдумчивых поясняю: Прогресс вывел 1700 единиц беспилотных космических аппаратов. По виду – это небольшие объекты, похожие на шариковые ручки. Вот как эта – я достал из внутреннего кармана пиджака ручку, на одном боку которой было выжжено «Прогресс», на другом – «Наступор». Я не зря вчера уже за полночь упражнялся с паяльником, выжигая надписи. Первым протянул руку француз.
- На 25 спутников – 25 групп по 68 БПКА в каждой. И у каждой группы имеется матка. Она чуть больше остальных, в её программе: поиск защищаемого объекта и его защита. Она имеет связь с защищаемым спутником. Вот её аналог.
Из бокового кармана пиджака я достал более массивный экземпляр, с такими же надписями на боках и положил слева перед собой.
- Микроимпульс матки – и армада ручек идёт к очередному спутнику, возле него остаются 67 миниручек,  вместе с маткой – 68 единиц. Остальные движутся дальше.
Партнёры и француз сидели, широко раскрыв глаза и рты.
Вспомнилось детство. Вот, точно так, я, двенадцатилетний пацан, каждый вечер рассказывал сказки детворе, расположившейся на скамеечках вокруг грибка и стоящей вокруг: всем места не хватало. Родители кричали из окон своим чадам «пора спать», но малышня не уходила. Ведь сказки были с продолжением на завтрашний вечер,одни названия типа "Берёзовый крест" чего стоили. И сочинялись мной они буквально на ходу, и я сам не знал, о чём буду рассказывать через пять минут, в какие дебри заведу себя и слушателей. У малышни были так же широко раскрыты глаза и рты.
Так что, лапшу на уши - это у меня с детства.