Тайна Крещения и Зачатия Господа Иисуса Христа

Вадим Гукало
  На фото -  река Иордан на месте, где крестил Иоанн Креститель. Так или примерно так выглядела река в то далекое время. Сейчас там все оборудовано для того, чтобы окунуться. По середине реки вбит деревянный кол для удобства погружения.

  На светлой седмицы в светлый Вторник года  я вместе с группой паломников от Московской Патриархии  совершил паломничество и пересек границу Израиля и Иордании.
 Наш автобус с гидом вскоре прибыл в Странноприимный дом, который построен в  недалеко от  места Крещения Иисуса Христа на реке Иордан. Мы приехали поздно вечером и были радушно приняты там.
 Дом Паломника построен по оригинальному проекту в 2011 году, после того как наш президент Путин встретился и договорился с королем Иордании о выделении участка пустынной земли России. 
Дом Паломника - это комплекс строений, которые включают себя церковь, гостиницу, трапезную, служебные помещения. Храм построен в центре комплекса и расположен на втором этаже, так что в него можно попасть из гостиницы не выходя из дома.
 В иконостасе храма красивые мозаичные иконы. В алтаре храма очень светло из-за большого окна. На следующее утро мы отправились на Богослужение в этот храм.
После утренней службы был крестный ход вокруг храма. Я шел первым в крестном ходе и нес свет - фонарь, внутри которого горела лампада. Когда священник окроплял нас святой водой и говорил: « Рцем все: Христос воскресе!», наша группа паломников все довольно дружно, громко и радостно отвечали: «Воистину воскресе!»
 Потом мы отправились на место Крещения Иисуса Христа. За два тысячелетия  произошло множество землетрясений, поэтому река Иордан несколько раз меняла свое русло. Нам показали старое русло реки Иордан, и вскоре мы прибыли на археологические раскопки на месте Крещения Иисуса Христа. Именно на этом месте жил и проповедовал Иоанн-Креститель. Там обнаружены руины и фундаменты пяти церквей, построенные с 5-го по 12-ый век. Церкви были разрушены захватчиками иноверцами или разрушались в результате землетрясений, но вновь упорно возводились каждый раз на этом святом месте. Уникальность этих храмов состоит в том, что они не имели алтаря. Алтарь заменял Баптистерий. Люди совершали таинство крещения, крестились здесь в мутных водах реки Иордан. К реке Иордан вели ступеньки. Баптистерий был построен крестообразно.
По берегам реки Иордан густо растет камыш, в которых обитает множество птиц и насекомых. Река очень похожа на большой ручей. Потом мы отправились пешком к другому месту крещения на реке Иордан. На противоположном стороне реки, принадлежащей Израилю, все очень хорошо и аккуратно оборудовано - раздевалки, ступеньки, специальное ограждение и сетки. На стороне Иордании дежурит военный с автоматом, скучает и охраняет границу. Я просто попросил его дать мне в руки автомат, чтобы сделать фото. Он улыбнулся и сказал: "Нет". Тогда я попросил его сфотографироваться вместе во мной, тогда он сказал: " Нет проблем".  Со стороны Израиля к этому месту можно беспрепятственно подъехать на автобусе или машине, поэтому там всегда много туристов и паломников. На праздник крещения сюда собирается много людей и приезжает иерусалимский патриарх. Он по традиции отпускает белого голубя - символ Святого духа. Со стороны Иордании на этом месте оборудована веранда, стоят большие сосуды с водой, чтобы можно было помыться после купания в мутных водах реки Иордан.

Тайна  Крещения Иисуса Христа.

  Иисусу было тридцать лет, когда Он пришел в Иорданскую долину к Иоанну Крестителю. Зачем и откуда Он пришел к нему? Для чего Ему нужно было креститься в Иордане у Иоанна?
Из апокрифов известно, что после смерти отца Иосифа Иисусу было 19 лет, то Он покинул отчий дом и отправился с караваном в путешествие на Восток, посетил Индию и вернулся в Палестину. Может быть, вдалеке от Родины Иисус создал одну из своих самых лучших притч о блудном сыне.
  Внутренняя и внешняя жизнь Иисуса Христа сокровенна, таинственна и мистична.
  Суетный, мирской человек не приобретет эту духовность, пока не очистит ум и сердце свое со молитвой, смирением и с покаянием. Наш суетный и грешный разум загрязнен неверием, эгоизмом и невежеством. Мы часто не в силах понять Христа.
 Догматическое толкование Евангелия сформулировано и впервые было утверждено на Первом Вселенском соборе в Никее 325г нашей эры.  Борьба с инакомыслием за утверждение единого церковного догмата закончилась в 787г.  на Седьмом Вселенском соборе в Никее.
Утвердив свою монополию на истину в виде догмата, христианская церковь раскололась на католическую и православную в 1054г. Сильнейший удар по православной церкви нанесли крестовые походы, разграбление крестоносцами Константинополя, а затем захват Константинополя и Византии Османской империей. 
Впоследствии  западная  церковь огнем и пытками жестоко искореняла любое проявление инакомыслия вплоть до 1517, когда в результате реформаторского движения и учения Мартина Лютера и других протестантских лидеров образовалась лютеранская и различные протестантские церкви. Римская церковь в новейшее время ввела догмат о непогрешимости папы и о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии.
Русская Православная церковь претерпела монголо-татарское иго, но стала набирать  силу после подвига во имя единства святого игумена земли русской Сергия Радонежского. Русская церковь не избежала раскола. Она  раскололась в 1654г в результате нововведений   и церковных реформ патриарха Никона по исправлению литургии и церковного обряда, двух перстного крещения, незыблемость которого яростно и бескомпромиссно отстаивал  протопоп Аввакум и его ученики.
 Перед опубликованием этой работы я долго изучал историю христианской церкви и развитие религиозной мысли  дошедшей до нашего времени в произведениях церковных  писателей 2-3 веков. Не буду загружать читателя даже самым кратким обзором  так называемых ересей арианства, гностицизма, манихейства, антитринитариев, монтанизма, хилаизма, Александрийской школы, Тертуллиана, Климента и Оригена.
 Мной не обнаружено ничего подобного, никаких аналогов той гипотезы, с которой я хочу поделиться. 

 Одно из таинственных явлений в жизни Иисуса Христа - Крещение Господа, которое Церковь назвала Богоявление.
В Евангелии сказано:
" Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему Небеса, и увидел Иоанн духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И был глас, с Небес глаголющий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое  Благоволение". (Мф.3-13)

Бог един по существу и троичен в Ипостасях. Догмат Троичности Бога, Троицы - аксиома  и основной догмат Христианства. В следствии особой важности  он вошел в Никейский символ веры, но является особо трудным для понимания. В Евангелии Христос не утверждает, что Он Бог, который единосущен и не разделен с Отцом и Святым Духом.
Иисус утверждает себя Сыном Божьим и сыном Человеческим.
Догмат о Троице глубоко символичен. Просто и ясно объяснить человеку догмат о Боге Едином в Триединстве Бога Отца, Бога Иисуса Христа и Бога Святого Духа крайне трудно.
Как понять, что Бог есть Единая и Триединая Личность одновременно?
Арий частично заблуждался, утверждая свое учение. Он не понимал символичности Триады и резко критиковал, восставал  против этого таинственного Учения о Троице. Арий страстно и бескомпромиссно отстаивал свое Учение - Бог Отец, Един, Совершенен, Вечный и Нерожденный.   Иисус Христос - Демиург, устроитель Мира, Творение Бога и Сам Творец прочих существ. Бог произвел и усыновил Его.  Отец не равен Сыну.  Святой Дух есть первое творение Сына Божьего.
 Первый серьезный церковный раскол произошел в 4-м веке между сторонниками Ария и ортодоксальными христианами. Если рассмотреть Учение Ария, то оно более понятно для простого человека, поэтому арианство было очень популярно распространено в Византии после смерти императора Константина Первого, который был инициатором Никейского собора для утверждения основных церковных догматов. Арий присутствовал на соборе. Он был яростно отстаивал  свое Учение. На одном из заседаний собора Николай архиепископ Мирры Ликийской вступил с Арием в полемику и нанес ему рукой     удар по голове - заушение или подзатыльник. Арий потерпел поражение и наотрез отказался принять Никейский Символ веры.
 Неясность Никейской формулы состояла в том, что тогда ещё не было термина Троичности Божества или Троица. Эта задача была выполнена во второй половине четвертого века Василием Великим, Григорием Нисским и Григорием Богословом.
  В 379 году  Константинополем правил арианский император Валент, но он потерпел поражение и погиб во время битвы на Дунае. Огромный столичный город Константинополь был центром арианства, когда в 379 году Григорий Богослов вступил в него. Он объединил вокруг себя небольшую православную общину и начал проповедовать. Первое время проповедь Григория вызывала смущение в городе. "Сначала город пришел в волнение, - рассказывает он, - восстал против меня, будто бы я вместо единого Бога ввожу многих богов". Но потом Григорий завоевал авторитет в различных слоях общества.Для многих он сделался неприкасаемым. Своими пламенными речами Григорий ежедневно обращал многих в православную веру.
 Его кроткий характер, красноречие, религиозный пыл и убежденность, глубокое знание Священного Писания привлекала к нему массу народа. В это время он произнес свои знаменитые слова о Троице, ставшие классическим образцом греческого богословия.
 " Имя Троица означает не счет вещей неровных, но совокупность равных и равночестных". " Не успеваю помыслить об Едином как озаряюсь Тремя. Не успеваю разделить Трех, как возношусь к Единому..." "...Един Бог, открывающийся в трех светах: таково чистое естество Троицы..."
Григорий одним из первых попытался описать таинство Троицы - Отца, Сына и Святого Духа. Логика Григория была не столь  проста и убедительной для людей, но он свое видение утверждал своим духовным авторитетом. Ему верили.
" Бог разделяется неразделимо и сочетается нераздельно, потому что Божество есть единое в Трех, как три  солнца заключенные одно в другом - одно растворение света...Нет и невозможно представить Троице какое-то сечение и деление, как нет разрыва и деления между солнечным кругом и лучом..."
Учение Григория стало известно не только в столице, но и во всем христианском мире.
В ноябре 380 года поле удачной войны с готами, в Константинополь вступил император Феодосий 1. Новый император Феодосий 1 был приверженцем православия, арианство он считал вредным. Призвав епископа Демофила, который был убежденным сторонником Ария, император предложил ему на выбор - принять православие или уйти с кафедры. Демофил предпочел уйти. После его ухода храм Святой Софии и другие церкви, которые сорок лет были в управлении арианами, отданы православным.
Император в 381 году созвал новый собор в Константинополе, который утвердил и дополнил Никейский символ веры. Григорий не стал епископом в Константинополе, потому что он уже был поставлен епископом в Сасиме.
Этим учением о Троице завершился первый этап развития православной догматики.

Я возвращаюсь к главной теме своей работы Тайна Крещения и Зачатия Иисуса Христа.   Брод через реку Иордан называется Вифавара - дом перехода. Он находится недалеко от Мертвого моря и имеет всего только десять метров в ширину. Река здесь делала поворот и убыстрялась. На берегу растет густой тростник и  кустарник, который образует рощи и буреломы. Сквозь ветви деревьев и кустарников виднеются пустынные горы, взобравшись на которые можно увидеть Мертвое море и древний Иерихон. Вода Иордана - это единственный источник влаги, поэтому здесь  много птиц, насекомых и зверей.
 Иоанн Креститель был суровым аскетом, призывающим к покаянию. Он был суровым обличителем греха. Пророк, хотя фарисеи упрямо не признавали его за пророка, носил грубую одежду из верблюжьего волоса,которую подпоясывал кожаным поясом. Иоанн употреблял в пищу акриды-кузнечики и саранчу и мед диких пчел.
По мнению знаменитого  иудейского историка Иосифа Флавия: "Иоанн -добродетельный муж, побуждавший иудеев стремиться к добродетели, чтобы они, соблюдая во взаимных отношениях справедливость, а к Богу должное благоговение, приступали к крещению...А лицом был как дикарь"  (Иудейские войны стр.132)
Иоанн был абсолютно самодостаточным и независимым от общества. Он был  суровым  обличителем греховности общества, не взирая на лица, также как ветхозаветные пророки.  Иоанн прославился во всей Иудеи как пророк-креститель, который проповедовал слово Божие на берегу Иордана, призывал народ к покаянию. К нему шли люди со всей Палестины.
 Он говорил иудеям: "Сотворите достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней воздвигнуть детей Аврааму. уже и секира при корне лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Лк.3-8)
 На греческом языке это слово означает поворот души, поворот жизни. Когда совесть укоряет сознание, мы виним себя, осознаем свое несправедливое действие и хотим как-то исправить его, загладить свою вину, свой долг, свой грех. Реже мы укоряем себя за бездействие, тем самым пощеряя лень, инертность и пассивность.
  Исповедание грехов - очищение души, которого требовал Иоанн перед погружением в воду, было знакомо древним евреям. Закон Моисеев предписывал его как торжественное очистительное действие пред входом в храм и жертвоприношением. Ритуальные омовения были обязательны для верующих.
 Ессеи - члены закрытой кумранской секты создали сложную систему таких ритуальных омовений. Вполне возможно, что Иоанн был раньше членом общины ессеев, которая располагалась недалеко на берегу Мертвого моря.  Иоанн крестил иначе - он призывал совершить обряд омовения посвящения через предварительное  покаяние. Раскаяние должно было стать началом новой духовной жизни человека. Он должен начать жить праведной жизнью, заслужить прощение, исцеление от грехов.
 В чем сущность покаяния? Зачем нужно каяться в своих грехах?
Простой и сложный вопрос. В основе раскаивания лежит беспристрастный самоанализ, отказ от эгоистичного самообмана и самооправдания, чистосердечное, искреннее и объективное признание собственного несовершенства;  мысли, чувства и поступки из эгоизма личности, семьи, коллектива, группы, народности. Если человек желает быть лучше чем он есть, если есть стремление к самоусовершенствованию - физическому, морально-этическому, расширению сознания и интеллекта, сердечному и духовному, то первая ступенька на пути вперед и вверх - это исповедь своих грехов.
Покаяние - стремление исправить прошлые ошибки, больше не повторять их, загладить вину, отдать старые духовные долги.
Для подлинного движения души необходимо еще одно желание - это желание помочь всем и каждому, где только это возможно в усовершенствовании, ради любви к ближнему и сострадания. В такой помощи есть залог и личного продвижения. Личное совершенствование - стремление спасти свою душу, вне служения миру и усовершенствования мира - особый вид эгоизма, никогда не будет иметь великие следствия. Двигая мир, двигаем и себя. Однако можно раскаиваться каждый день - но это еще не значит следовать путем Учения Христа. Подготовка причащению - это первый шаг, второй шаг - покаяние, третий - попытка исправить себя, пройти через искушения. Попыток исправления жизни может  множество, ибо срывы часто, так как грех в нас силен.
 Искреннее сердечное покаяние дает  импульс духовного развития человеку.
 Там, где искреннее покаяние, там искреннее прощение. Там, где ложное и лицемерное покаяние, там не может быть искреннего прощения.
 
 Таинство Крещения в Иордане оказало на Иисуса огромное влияние. 
Это великое, судьбоносное событие было решительным, поворотным моментом в жизни Христа. Крещение в Иордане дало мощный духовный  импульс совершенствования и вдохновило Иисуса на тяжелое испытание - 40-дневный пост в жаркой пустыне и в пещере недалеко от Иерихона. Во время этого поста Иисус был одинок, но не один. Он беседовал с ангелами, с дьяволом и прошел искушения дьявола. Он уединяется для поста и молитвы в течение сорока дней на горе Искушения в пещере. Оттуда Он мог видеть панораму богатого Иерихона и южной части Иорданской долины. Иисус проходит тяжелые испытания голодом, жаждой и искушениями от дьявола. Только после этого испытания Он вышел на открытое служение людям  и стал проповедовать свое Учение. Иисус находит первых учеников -  апостолов братьев Андрея и Петра.
Он  начинает  проповедовать Царствие Божие и учить людей новым, более совершенным моральным правилам и дает заповедь любви. Он пришел не нарушить закон Божий,  а исполнить Его. Он чудесным образом претворяет воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской, материализует пищу и кормит тысячи людей на берегу Галилейского моря недалеко от Капернаума. Его ученики крестят людей, а Он делает много доброго  людям. Он учит и наставляет людей, одним словом и рукой Он Сам исцеляет больных, открывает глаза слепым, изгоняет бесов из одержимых и даже воскрешает мертвых как  Мессия. Его дух творит жизнь в людях и изгоняет болезни как следствие  прошлой греховной жизни, поэтому Он имеет власть прощать грехи человеку.
 Он называл Себя - Сын Человеческий. Удивленны Его современники, много чудес Он сотворил, многие жаждали увидеть и послушать Его, жаждали исцеления. Люди верили Ему. Многие  следовали  за Ним называли Его - Сын Давидов, Учитель и Пророк сильный в слове и деле. Иисус называл Бога Своим Отцом, пославшего Его в мир,  но Сам себя Иисус не называл Сын Божий - так стали называть Его апостолы и восторженные последователи.
Иисус выступает в качестве Мессии, Спасителя и Вождя народа Израиля, о котором говорили ветхозаветные пророки.

 Что же произошло на Иордане в момент Крещения Иисуса Христа?
"Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое  Благоволение" - услышал Иоанн Креститель и увидел духа сходящего на Иисуса, как белый голубь.
В апокрифическом Евангелии эбионитов, найденное в Кумране написано:
" Произошло во дни  Ирода, царя Иудеи, что пришел Иоанн и крестил крещением, дабы покаялись, в реке Иордан. О нем сказано, что он был из рода Ааронова, сын Захарии и Елизаветы, и все пришли к нему.
 Когда народ принял крещение, Иисус тоже пришел и был крещен Иоанном. И когда Он выходил из воды, небеса раскрылись, и увидел духа святого, сходившего как голубь, и Он спустился на Него.
 И раздался голос с неба: Ты сын мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение.
 И снова: В сей день я породил Тебя.
 И сейчас свет великий осветил все вокруг.
Когда Иоанн увидел все это, он сказал Ему: Кто Ты, Господи?
 И снова голос с небес возвестил ему: Это сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение.
 И тогда Иоанн пал ниц перед Ним и сказал: "Молю Тебя, Господи, крести меня". Но Иисус удержал его, говоря: "Все, что надлежит должно быть исполнено".

 Эбиониты - это слово переводится как нищие, так называли себя кумраниты, первые ученики Христа.
Казалось бы, различие между каноническим текстом Евангелия и апокрифом невелико, но за ним стоит разные трактовки образа Иисуса.
 Согласно канону, знамение  было явлено не для Иисуса, а для Иоанна  и  людей; Иисус - сын Божий уже по рождению обладал Божественной  сущностью; Он не нуждался ни в каких знамениях.
В апокрифе голос с неба возвещает прежде всего Иисусу о Его предназначении; Святой Дух нисходит на Него.
Дух, назвавший Иисуса своим Сыном и Дух видимый как голубь - это один и та же или разные духовные сущности?
Как понять неразрывность Троицы, когда Иисус и Святой дух как голубь здесь разделены?
  Дух при Иордане - это Его биологический или Его Духовный Небесный Отец?
  Необычный и непонятный вопрос. Как может быть Дух биологическим отцом? Я попытаюсь  объяснить суть вопроса.
Человечество  21 веке уже достаточно много накопило фактов и событий явлений огненных духовных сущностей. Можем сравнить их, проанализировать, систематизировать и сделать определенные выводы. Однако консерватизм и невежество преобладают, и верующие твердят ветхие догмы.  Атеисты находятся в отрицании и  осуждениях.
Моя гипотеза Тайны Крещения Господа как  метафизического события :
  Иоанн Креститель и Иисус Христос услышали  на Иордане во время крещения Иисуса:
"Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое  Благоволение".
Это прозвучало как звук?
Многочисленные метафизические явления показывают, что так может происходить только в виде передачи мысли как яснослышания в головном мозгу.
  Слова Духа в виде голубя прозвучали,  мысль передана и была принята в определенных центрах головного мозга.
  Крещение  названо Богоявлением: Сын принимал водное крещение, Отец свидетельствовал о Своем Сыне гласом с неба, а Святой Дух в виде голубя сошел на Него, подтверждая истинность гласа Божия.
Христиане повторяют этот догмат на протяжении многих веков.
Но  догмат сам себе противоречит: Бог единосущен и триедин. В момент крещения Иисуса Бог разделен. Из года в год, из века в век христианские теологи повторяют этот догмат.
Никто даже не пытался задуматься, проанализировать и сравнить с другими подобными явлениями и попытаться понять то, что  произошло на самом деле на Иордане при Крещении Иисуса Христа. ТОЛЬКО ИСХОДЯ ИЗ СЛОВ: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое  Благоволение" ОДНОЗНАЧНО СДЕЛАН ВЫВОД,ЧТО БОГ ОТЕЦ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ,ПРЕСВЯТОЙ, ВСЕВЫШНИЙ, ВСЕМОГУЩИЙ, ВСЕБЛАГИЙ, ВСЕПРАВЕДНЫЙ, ВСЕВЕДУЮЩИЙ, ЛЮБЯЩИЙ, ВЕЧНЫЙ, НЕРОЖДЕННЫЙ, ОГНЕННЫЙ ДУХ, создавший  и Небо и Землю, видимое и невидимое свидетельствовал и явил Себя при Крещении Иисуса Христа.
Бог един по существу и троичен в Лицах или ипостасях - Отца, Сына и Святого Духа. Основной догмат христианства - догмат Пресвятой Троицы. Три Ипостаси единосущны и нераздельны.
Однако при Крещении ипостаси раздельны, а единосущность гласа Божия, духа в виде голубя и Иисуса в Иордане никто не может понять и объяснить.
Христианство ввело догмат Троицы и приспособило его к Евангельским словам и фактам, произошедшим при Крещении Иисуса.
 В Догмат надо верить,не утруждая себя логическими умствованиями от лукавого.
 Я не открою великую и сокровенную истину, если скажу, что догмат триединого Бога - Троицы единосущной и нераздельной скрывает в себе Истину Высшей Триады Богочеловека - Атма, Буддхи, Манас или Дух, Сердце, Высший Разум.
Человек создан по образу и подобию Божьему, ибо сказано в Библии: "Вы -Боги"
Нет Бога, который бы не был когда-то человеком. Заканчивая духовную эволюцию на Земле, человек оставляет вместе телом четыре  низших принципа и переходит в Высший Мир с нераздельной триадой Дух, Сердце и Разум. Эта отдельная, сложная тема, которую я только касаюсь, не раскрывая ее.
  Что же  произошло на Иордане?
Вопрос сложный, так как информация, которая дошла до нас кране ограничена.
 Из текста Евангелия следует,что это явление есть явление Огненного Духа. Это не противоречит Библии. Значит, огненная духовная сущность мужского рода,видимая зрительно в виде концентрированного сгустка энергии, анонимный дух спустился на Землю из Высшего Божественного Мира.
Отсюда следует прямой и однозначный вывод, что этот Дух является любящим Отцом Иисуса.
 Несомненно, что это так и есть. Огненный Дух в отличии от грешных людей не может солгать или быть самозванцем.  Но что значат эти слова?
Иисус был из рода царя Давида. Люди Его звали - Иисус сын Давидов. Он рожден по матери Марии и по своему приемному отцу Иосифу из рода царя Давида.
 Тогда вполне резонно предположить, что  огненный дух явившийся на реке Иордан - это дух Царя Давида.
Именно, ветхозаветный царь Давид, автор псалмов, Его дух имел полное право сказать: "Сей есть Сын Мой возлюбленный"
Согласно Евангелию, Дева Мария зачала плод и имела во чреве от Духа Святого (Мф. 1-18) Каждый Дух - это личность, бессмертная огненная, духовная индивидуальность. Понятие - Святой Дух является обобщенным понятием, по сути безличным, анонимным. 
В арамейском тексте слово дух - женского рода. Это выражало представление о новом - от духа  рождении. Эта концепция противоречила ортодоксальному учению о Боге -человеке, так как по гречески  дух среднего рода.
В основе зарождение новой жизни лежит слияние мужской и женской половых клеток. Эти клетки обладают половинным набором хромосом, сливаясь они образуют полный набор хромосом. Генетика утверждает, что женская клетка содержит - XX набор хромосом,а мужская клетка- XY набор хромосом.
 
 Как произошло непорочное зачатие Девы Марии? Уточ
ним вопрос, опираясь на знания генетики, как произошло слияние яйцеклетки Марии и мужского сперматозоида, которое привело к появлению новой мужской клетки будущего Иисуса Христа?
 Это тайна за семью печатями.
Однако непорочное зачатие остается зачатием, в основе которого лежит соединение мужского сперматозоида и женской  яйцеклетки. Физические законы образования жизни  и хромосомный набор невозможно нарушить, а иначе мы бы жили бы в другом мире по другим законам.  С яйцеклеткой Марии должен  соединиться сперматозоид Отца.
Как это произошло? Это Тайна. Нам не дано этого знать.
 Согласно Евангелию: "По обручении Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалась, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою. ибо родившееся в Ней, есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречет Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их". (МФ. 1-18)
Иосиф был  приемным отцом. Иисус зачат от Святого Духа. Что это значит? Как это можно представить? Как же произошло  непорочное зачатие? Каким таинственным способом Духовный мир осуществил зачатие? Как мистическим образом мужские сперматозоиды попали в Деву Марию и произошло оплодотворение?
 Могли ли при земной жизни этого человека были кем-то  взяты  сперматозоиды, которые сохранили свою жизнеспособность и соединились с яйцеклеткой Марии? 
 
Все эти вопросы остаются без ответа. Но эти вопросы абсолютно не укладываются в ветхие рамки церковных догматов.
Догматизм являет собой мертвую законченность и окончательную кристаллизацию положений. Религиозный догматизм заключен в застывших, неподвижных формах, которые верующие считают непоколебимыми устоями христианства. Для эволюции сознания человечества  догматизм является стоп-приказом, и поэтому разрушителен как плотина, сдерживающая поток знания.
 Вот вопросы, которые связаны с Крещением в Православной Церкви:
1. Почему перед Крещением не бывает серьёзного обучения в вере?
2. Почему крестят младенцев? Если младенец умрет  без крещения, что тогда?
3. Почему Иоанн Креститель требовал от людей публичного покаяния перед Крещением и началом новой духовной жизни,  а сейчас крестят формально, за деньги  всех желающих,  неверующих, невежественных, необразованных, нераскаявшихся людей-грешников?
4. Почему для крещения используют обливание водой в баптистерии, а не полное погружение в купели, в реке или в озере?
5. Почему крестят детей у неверующих, бездуховных, грешных,  невенчанных родителей?
6. Почему перед крещением не требуются от людей покаяния в грехах и обещания вести и христианскую жизнь?
7. В первые века христианства крестили на Пасху и на Крещение Господня, а теперь каждую неделю?
8. Почему "Символ Веры" во время совершения таинства Крещения произносит не человек, а сам священник?
9. Если таинство Крещения  совершается правильно, то человеку подается благодать Святого Духа, а если не правильно, формально, без покаяния, без веры?
10. Если младенца крестили формально, а когда человек вырос, его не научили быть христианином, и он уже сознательно выбрал другую веру или стал атеистом, что тогда с его душой произойдет?

Вернемся к евангельскому событию Крещения Иисуса Христа и  сравним явление анонимного Святого Духа в виде белого голубя и яркое, огненное явление Иисуса Христа после его воскресения молодому гонителю христиан иудею  Савлу, который стал апостолом Павлом:
" Когда же он шел и приблизился к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему : Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: Кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь.Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь делать мне? И Господь сказал: Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди, же шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел ничего, и не ел и не пил".  ( Деян.9-3)

Это свидетельство совпадает с утверждением всемирноизвестной ясновидящей  Ванги. Так на вопрос журналиста, видела ли она Христа ясновидящая ответила: "да, видела. Но Он вовсе не такой, как изображен на иконах. Христос - огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько Он ярко светел" ( К.Стоянова "Ванга или Откровения ясновидящей")
Также необходимо упомянуть свидетельства людей, переживших клиническую смерть, собранные в книге доктора Раймонда Моуди "Жизнь после Жизни".
После временной остановки сердца душа человека выходит из тела, перед внутренним взором человека как на киноленте проносится вся его жизнь. Он попадает в туннель, затем появляется  совершенно незнакомый дух, источник яркого света, сердечный и ласковый - существо мира света.е Не пользуясь речью, он задает человеку вопросы, предлагая оценить свою жизнь и помогает ему в этом, показывая панорамные картины ее главных событий.   
Огненная сущность Христа редко является земным жителям.
Глаза Савла получили серьёзный, сильный ожог. Тело земное сгорает от соприкосновение к Огненной сущности  Духа Христа.
При Крещении Иисуса является Духовная сущность в виде белого голубя.
Почему же во время  явление любящего Отца Иисуса Христа Святой Дух не обладал такой же степенью светоносности и огненности как явление Иисуса Христа Савлу?
Почему ярчайший свет духа Христа ослепил Савла, а Святой Дух был лишь подобен белому голубю?
Итак:
Первое, при Крещении Иисуса Христа сошел Огненный Дух, который назвал себя любящим Отцом Иисуса. Это мог быть дух ветхозаветного царя Давида или неизвестный Дух,от которого невероятным образом были  еще при его жизни взяты или каким-то образом сохранились половые клетки - мужские сперматозоиды, которые были использованы "Святым Духом" для оплодотворения или непорочного зачатия Девы Марии, в результате которого родился Иисус.
 Тогда произошло другое уникальное,мистическое и метафизическое явление простым Вифлеемским пастухам Ангельского воинства  Небесного, славящее Бога и взывающее: Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! (Лк.2-13) 

В заключении я хотел бы сказать, что действенная, сердечная молитва и вера в живого Иисуса Христа, помощь ближнему и применение Учения Христа в жизни каждого дня важнее любого догмата и любой гипотезы.