Жизни нет...

Ирина Кашаева
Утренний воздух был на диво  чист и прозрачен. Бледная луна неспешно скрылась за тёмно-зелёной  раскидистой кроной столетнего дуба. Солнышко мягким и несмелым розовым светом позолотило его  пышную главу и могучий старик даже помолодел...

-Всем солнышко нужно... Даже этот древний великан ожил и преобразился - подумал я. А вот и та самая поляна - цель нашего столь раннего визита в лес.

- Ну и где? - зевая, спрашивает майор идущую впереди пожилую женщину.

- Да вот же она,вот. В траве. Уйти-то не ушла, покойники только в сказках да в баснях ходють. Вот она, родимая. -
 Перед нами, вниз лицом, лежала худенькая женщина. Она была без одежды и тонкие голые ноги её торчали из под заботливо накинутой кем-то простынки. Волосы, когда-то ,видимо, изумительного соломенного цвета, почернели от крови.
 - По малину пошла я, ну, иду через полянку-то, о своём думаю. Споткнулась о что-то, чудом не упала. Глаза подняла, глядь... А это она, родимая... Молодая девица, голая совсем... Я - шасть домой за простынкой, да срам-то ейный прикрыла. Потом вам позвонила.
Старушка тихонько заплакала. - Лика у соседей  пропала дня 3 назад. Не она ли? - робко прошептали её вмиг помертвевшие  губы...

- Мироновна, благодарность тебе от органов за бдительность. Бди дальше, так сказать. А теперь домой марш, -напыщенно ответил  майор. Вздыхая и горестно качая головой, старушка ушла.

Мы долго и тщательно осматривали тело. На несчастной девушке не было живого места... Перевернув её на спину, мы, видавшие виды опера из убойного отдела, ужаснулись так, что... Меня вырвало, едва успел отбежать в кусты... Лица у бедняжки практически не было, кровавое месиво вместо лица. Кусок говядины... Правый глаз её вытек. Левый на диво оказался цел и был широко раскрыт. Странно: среди жуткого кровавого месива тусклым мёртвым светом блестел этот ярко-голубой глаз... Рот был разорван, нос... Про нос я вам ничего сказать не могу, не увидел я его среди жуткой кровавой каши... Волосы длинные, светлые, напитавшиеся кровью... На тоненькой шейке девчушки тёмнел след от удавки....

Прибыла, наконец-то «Скорая». Несчастную девушку погрузили в чёрный полиэтиленовый мешок. Я стоял, наблюдая, как крупногабаритная дама со «Скорой» привычным движением руки задёргивала молнию на мешке. На левый голубой глаз бедняжки села огромная зелёная муха. Прядь светлых окровавленных волос попала в молнию и  её заело... Дама со злобой рвала замок, и он всё-таки сдался, а прядь белокурых мёртвых волос так и осталась снаружи...

Экспертиза установила, что погибшая действительно пропавшая Анжелика Г... Девушка была зверски изнасилована, изуродована до неузнаваемости, избита и задушена... Страшное горе жестоко подкосило семью Г. Бабушка не может больше ходить - у старушки отнялись ноги на похоронах внучки. А мама девушки сошла с ума - считает свою дочь живой. По-прежнему ждёт свою Ликусю с занятий, по-прежнему готовит на обед её любимые пельмени и печёт для своей девочки яблочный пирог...

-Рита! Накрывай на стол, Лика наша сейчас придёт! - кричит Наташа своей младшей дочке. Были они у психиатра, лечились. А толку нет... Знаю я все эти подробности, потому как участковый я на их тихой улочке...

Однажды ночью я возвращался со службы (ненормированный рабочий день, увы). Путь мой неблизкий проходил мимо местного кладбища. С чёрного бархата ночного неба мой путь скупо и равнодушно освещала луна. Где-то в зарослях кладбищенского шиповника соловушка выводил свои нежные трели... Июньская ночь была волнующе свежей, загадочной, но... одинокой. Старый холостяк я, третий десяток разменял... Стрекотали в траве какие-то букашки, тополь у кладбищенских ворот охранял покой ушедших от нас дорогих людей. Страх сурового кладбищенского стража выдавала мелкая, еле заметная дрожь его серебристых листьев... Проходя мимо, сквозь шёлковый шёпот его листвы, я сильно оробел, различив тихий человеческий голос... С ужасом вслушиваюясь и иду туда, откуда я слышу его, иду... Неизвестно зачем, на онемевших ватных ногах...

Маленькая, скромная и ухоженная могилка возле старой липы, скромный, белеющий в ночи памятник. Юноша сидит на земле возле могилы. «Г-а Анжелика Викторовна 1994-2011г». Букет белых роз лежал у изголовья. Белокурая девушка со струящимися по плечам волосами... Равнодушный мрамор не сумел отразить красоту её милого лица, загадочную улыбку голубых глаз, теплоту ещё детского румянца... Я узнал её. Два года минуло с того страшного дня, когда изуродованный до неузнаваемости труп Лики Г., семнадцатилетней студентки, был обнаружен на лесной поляне. Я опером тогда ещё был. Убийство девочки не раскрыто до сих пор. После Лики я понял, что убойный отдел - это не моё. Теперь я простой участковый... Спрятавшись за раскидистой елью неподалёку, я наблюдал, как тот юноша гладил ладонью её фото...

- Хорошая моя, любимая... Без тебя нет мне никакой жизни. До сих пор ты живёшь в моём сердце. Ликочка, прости меня... Прости и отпусти меня, родная... Смотри, что я тебе принёс. Колечко, обручальное. Простенькое.. такое, как ты хотела на свадьбу... Милая... Прими его от меня... Я тебя отпускаю... Я должен жить ради мамы, а без тебя нет жизни, любимая... Верни мне моё сердце... - Парень достал из кармана рубашки коробочку, открыл её... Золотое кольцо холодно блеснуло во мраке... Борис ладонью выкопал неглубокую ямку у изголовья могилы, бережно положил туда коробочку и засыпал землёй... Потом он долго молчал. Молча смотрел в лицо любимой и плечи его дрожали... Тяжело поднявшись, юноша легонько дотронулся ладонью до мраморного лица своей Лики... Могильную тишину нарушил шорох его шагов...

- Кто здесь? - заметил-таки он мою скрючившуюся в три погибели персону.

- Борис, не бойся. Это я, участковый ваш. С работы иду. Да зашёл вот Лику проведать.

- Ночью? Да и зачем вам моя Лика? - На это мне и сказать-то нечего. - Она хорошая была, красивая и добрая. Мы с тринадцати лет вместе. Любил я её, она меня не меньше любила... Не могу успокоиться я, понимаете? Не могу забыть её... Два года прошло. Нет мне без неё никакой жизни... Снится она мне часто, красивая и светлая, как апрельский солнечный день... Просит: отпусти меня! Я не могу уйти, держишь крепко... Бабушка посоветовала подарить Лике обручальное колечко, просто закопать его у её изголовья... Сегодня я и подарил ей колечко...

Борис горько плакал и на мои глаза навернулись слёзы... Мы шли к машине Бориса. Он замешкался, открывая дверь ключом а я... А я обернулся и увидел Лику.Светлое, прекрасное  лицо её под белой вуалью сияло грустной улыбкой... В своём пышном свадебном наряде, покойница стояла у скорбных ворот погоста и голубые глаза её были печальны...

 Незаметно прошелестел своею листвой изумрудной июль. Пришёл август, спеша угостить нас свежими овощами,  медовыми дынями и ароматными кисло-сладкими яблочками. Я на службе, занимаюсь обычной рутинной работой, благо, преступлений нет. Робко постучав в дверь кабинета, входит Борис. Здороваемся с ним по-мужски, за руку.

- Вот, попрощаться зашёл. В армию ухожу, контрактником, - произнёс парень, - Тяжело и плохо мне без Ликочки. Всё кругом о ней напоминает... Мама проживёт. Опять же, зарплата хорошая. Ну что ты так смотришь на меня, капитан?! Может быть, это лучшее решение, которое я могу для себя принять...

Разговаривали мы достаточно долго. Ночью Борис отбыл - пока учебка. Потом -спецназ. Возможно, парень прав и ему действительно так легче...

По какому праву убивают людей, скажите мне? Почему  погибла Анжелика? За что? Почему гибнут другие? Зачем и за что коверкают, ломают, душат, режут человеческие судьбы? Нет ответа. Ни у кого его нет. Я всё равно буду надеяться, что и Борис, и все-все-все, потерявшие своих любимых, всё-таки обретут желание жить! Что никогда и никто из них над могилой любимой или любимого не произнесёт больше: БЕЗ ТЕБЯ МНЕ ЖИЗНИ НЕТ....