В Крыму на отдыхе

Владимир Кириленко2
Правильно в народе говорят, что от своей судьбы не уйти никому, как бы мы, этого ни хотели? Что написано на роду, того не избежать! Наверное, у каждого человека есть свой ангел хранитель, который, оберегает его от непредвиденной беды? И, не случайно направляет человека на путь истинный? 
Конечно, все может случиться с каждым, когда сильно приспичит, чтобы быстро поверить в Бога? Когда в непредвиденных обстоятельствах, находишься в ограниченном пространстве, зажатый креслами в салоне самолета, на котором летят сотни людей, слабо надеясь на пресловутый наш Аэрофлот?

Вот и мне однажды, по воле судьбы, выпала честь лететь в город Евпатория на курортное лечение по путёвке, которую мне, случайно выделил местком? Поэтому, в первых числах апреля, мне предстояло лететь на побережье Черного моря, - подальше от морозного климата!
В Якутии, в эту пору, стоят еще свирепые морозы - за 40! А в Крыму, установилась теплая погода и цветут невообразимые сады?
- "Что одеть на себя"? - Не мог я, сообразить? Но, поразмыслив и решил надеть на себя лёгкую кожаную куртку, - на ноги туфли, а на на голову нахлобучил ондатровую шапку. Все-таки Север, а на дворе сильный минус! А я, на юг собрался. Но, неудачно выбрал для себя такой упрощенный вариант из своего гардероба?
И, с неопределенными чувствами, отправился я, морозным утром с чемоданом наперевес, в аэропорт на машине соседа, который согласился подбросить меня.
Мне еще повезло, что я сумел договориться со знакомыми ребятами из пожарной части аэропорта, - подвезти меня на пожарной машине к самолету, чтобы совсем не околеть в своих лакированных туфлях и летней кожанке?
На улице, был лютый холод с ветерком, который пронизывал меня насквозь, как фраера одетого, - не по погоде?
Поэтому, когда мне пришлось выйти к самолету из машины, то, через пару минут, я уже стал приплясывать в своих "лакировках" у трапа самолета, - с нетерпением ожидал посадки в теплый салон.
Лететь, предстояло мне на красивом самолёте, - ЯК 40, который за ночь промерз основательно, и механики - технари, долго отогревали его горячим воздухом из "пушек" брезентовых больших рукавов. После чего, - пассажиров пригласили на посадку на прогретый борт самолета.
Мне казалось, что я обморозил пальцы ног окончательно, и стремглав, первым кинулся к трапу, чтобы спасти свои отмороженные конечности, засунув их к печки под сиденье?
- "Как же я замерз"? Зубы неудержимо щелкали челюстями, а я, трясся весь, насквозь промерзший морозом? Пассажиры улыбались, - удивленно, смотря на меня - дурака, как я умудрился бездумно, вырядиться не по - сезону?
А что мне было делать в такой ситуации? Пришлось смирился со своим неудачным положением и отвернуться от любопытных взглядов и сделать вид, будто все мне, все было ни-почем?  Я сидел одиноким в холодном кресле и тупо смотрел в замерзший иллюминатор. В салоне было, еще очень холодно, и я трясся, как припадочный? При этом, скинув с ног туфли, - согревая руками свои окоченевшие пальцы ног, с нетерпением ожидая, когда взлетит эта холодная "душегубка"?

Наконец, самолет вырулил на взлетную полосу. Его моторы свистя турбинами, понесли его стремительно на взлет в морозное небо. После взлета, мой спасительный борт, уверенно ложась на крыло, с разворотом понесся в высь.
Когда взлетели, я думал, что мне не удастся долететь до, заветного тепла живым? Но, печки под сиденьями, незаметно заработали теплым воздухом, поэтому в салоне, постепенно стало ощущаться тепло?
Все пассажиры разделись, - сняв с себя теплые полушубки. А мне, нечего было снимать, - потому что я, летел на юга налегке и выглядел со стороны, - сущим идиотом!? Обидно как-то, получилось?
Летели, часа три до Красноярска, чтобы потом, пересесть на стыковочный самолет - Ту-154, - ожидавший наш борт из Нюрбы.
Наконец, я кое-как отогрелся. И, после кормежки в самолете, я разомлевший от тепла, невольно задремал, удобно устроившись в мягком кресле.
При снижении самолета, я с удивлением смотрел в иллюминатор на облака, при этом, можно было разглядеть, сквозь разорванные их края, крохотные пятнышки земли, на которых были распростертые зеленые поля с невообразимой изменившейся природой, после северной лютой стужи?
Наш полет, был долгим и утомительным, который продолжался девять часов?!
Многие пассажиры спали, когда на подлете к аэропорту Симферополь, девушка - стюардесса, любезно ознакомила всех, о погоде на полуострове. Который я, посещал впервые в жизни, в свои 33 года, которые, безвылазно созревали до этого полета? 
После приземления самолета, пассажиры дружно хлопали, - благодарили аплодисментами, экипаж за безопасное приземление и, приятный полет!

В Симферополе стояла настоящая жара! А я, как белая ворона, иду по городу, выделяясь среди других в своей куртке, пряча под полой, ондатровую шапку. Поэтому мне, пришлось на ближайшей почте, - шапку с курткой, отправить посылкой домой. После чего, я ничем, не отличался от всех граждан?
Добравшись на автобусе до Евпатории, я поселился без проблем в санаторий - «Алмаз», в скромный номер, на первом этаже. Номер был, на двоих человек, который своим голым углом, упирался не остекленным балконом, на шумную дорогу, через которую, находился ресторан!? Очень весёлое и беспокойное место, к которому, мне предстояло быстро привыкать одному. Соседа пока не было.
Санаторий закрывался в 23 часа. И, опоздавшие курортники, каждый вечер, залезали на мой открытый балкон, - нагло стучались в стекла. Поэтому мне, приходилось открывать им дверь и пропускать несчастных, через свою комнату!?
- Таким образом, устроил я, из своего номера - проходной двор?
Не жалко было, что проходят через мою комнату, а бесит то, что спать не дают!
- Сам виноват! Стоило, раз одного пропустить? Потом, себе стал не рад!
Поэтому, народ корпуса с разных этажей знал, где можно было проникнуть в здание?

Тогда решили мы, с новым соседом, вообще не запирать балкон, - предварительно, припрятав поближе к телу, свои кровные. И, стали спать нормально!
Зато на пляже, мы были самыми желанными знакомыми, у ночных «перебежчиков», через нашу «норку»? Увидев нас на пляже, они запросто приглашали к накрытой «поляне» у моря, - щедро угощая нас, как старых знакомых, - которых, долго не видели?
Правильно говорится: - Не было бы счастья?
Мне очень нравился такой отдых. Я, как  дикарь - провинциал, впервые в жизни видел наяву, настоящее огромное море, в котором приятно было лежать на спине и потягивать из бутылочки пепси!?
Тогда, в первый раз, когда мы с моим товарищем по номеру, шли знакомиться с морем, - спускаясь утром по крутой дорожке на пляж. По пути, решили заглянуть с ним на местный рынок, чтобы прикупить фруктов, которые мне не суждено было видеть на Севере?
Поэтому до моря, мы не дошли в этот день, а попали в винные погреба к одному деду, у которого, купили по стакану вина на базаре, - чисто, для пробы?
По всей вероятности, мы понравились ему?!
Поэтому он, нахваливал свои вина, и предложил нам, сходить в его погреба на дегустацию разных сортов вин? В которых мы, ничего с другом не понимали?
Там, на севере, мы не были приучены к тонким изыскам, - ловить носом ароматные букеты вин? - В основном, мы там, пили стаканами водку с креплеными портвейнами и вермутами?! А, сейчас неожиданно, появилась такая возможность, и мы, из любопытства, решили посмотреть как живут здесь люди и, какие бочки хранят они в своих погребах?
Добродушный дед, польщенный нашим вниманием к его продукции, повел нас в свои погреба. Загрузив его винные бочонки в тележку, мы под горку, весело шагали к нему домой, придерживая тележку по узким улочкам.
Придя к нему во двор, - дед, поспешил открыть двери своего погреба, в котором было с десяток дубовых бочек, с ввернутыми в них краниками, через которые весело струилось вино в стаканы.
Как, и договаривались, - заплатили по рублю, стали наливать из бочек вино, «дегустируя» первые выпитые стаканы.
Изрядно захмелевшие, мы забыли про ароматы и прелести дегустации, потому что, было нам, все по «барабану», - какое вино пить?
Напились мы, в тот день до умопомрачения, что пришлось, заночевать у деда в беседке.
Наутро, бабка приготовила нам завтрак, из морепродуктов, а дед улыбаясь, принес трёх литровую банку вина, - на похмелье нам. Выпив по стакану вина, мы засобирались на свое неведомое море? - которое, было в шаговой доступности. 

Поплавав в волю, мы удовлетворенные и счастливые пошли на обед в свой санаторий, чтобы под душем, смыть морскую воду. И до вечера, было время отдыхать в тенистой комнате, - спасаясь от непривычной жары.
Вечером, под стрекот цикад, засобирались с другом на танцплощадку, послушать музыку. Между делом, - решили познакомиться с какой-нибудь симпатичной девушкой, которая украсила бы, своей счастливой улыбкой наш отдых на этом, черноморском побережье. Здесь в первых числах апреля, кругом расцветают сады, и город укутался белым цветом сливы и миндаля, который, непривычен был для нас.
Мой отдых, был очень замечательный. Поэтому в очередной раз, - проходя мимо городского рынка, я решил заглянуть туда, чтобы купить фруктов и вволю наесться витаминов, не хватающих северянину в скудном краю! 
Своего товарища, отправил занимать места на пляже.
За семь лет жизни на Севере, мне не часто приходилось, баловаться изысканными фруктами? Поэтому я, прикупил трёхкилограммовый пакет крупных слив и, на ходу с аппетитом, ел их. - Одну за другой, спускаясь к ласковому морю.
Не доходя до пляжа сотню метров, я почуял, что-то неладное произошло с моим кишечником? Нестерпимые резкие колики, заставили меня бегом бежать обратно в санаторий?! - Удачно добежав, до своего комнатного "толчка", где мне, надолго пришлось задержаться, от нестерпимого поноса!?
Так, по своей глупости, я потерял еще один день культурного отдыха на лазурном побережье? А моей, мнимой девушке, не суждено было познакомиться со мной, в этот раз?  Откуда мне было знать, что слива, – это слабительный фрукт? На севере, не мог я видеть: как, яблоки растут на деревьях? А тут, про сливу невиданную знать должен?
В конечном итоге, не пошли мне витамины на пользу? А так, хотелось попробовать всего: - И арбуза отведать, и мандаринку съесть! Но, не мог мой организм принимать эти витамины?
Чтобы была реальная польза от моего активного отдыха, я решил немного прибавить в весе, коль фрукты пошли мне впрок? Тогда я, с пользой для дела, решил подогнать свой вес к росту?
Сам, с виду был стройным, но фигура, имела вид худощавого парня. И никто бы не догадался, что у моего тела, не хватает пяти кило? 
Каждое утро, я брал на море лепёшки и разные калорийные пирожные финти-клюшки, с пепси - колой, которые, с аппетитом поедал, лежа под солнцем. Нагуливая свои бока. Под окончания своего отдыха, я на пять кило поправился, - съев уйму лепешек? По всему видно было, что все хорошо получилась, у меня с этой затеей?
Но, так получилось, что при случае, купил я билет в сауну.
По тем временам, это диковинка от финнов, пользовалась большим спросом у курортников. Там, можно было с удовольствием посидеть на высоком полке, и сухим паром, разогревать свое тело, - ожидая момента, когда с твоего носа упадет третья капля пота, тогда можно смело, прыгать из парилки в бассейн!
И все, это удовольствие, было лишь сорок минут? - Но, за приличные деньги?
Поэтому, парился я на совесть, - до третьей капли с носа, терпеливо впитывая в себя блаженство сухого пара. А после, красный, как вареный рак, из парилки прыгал в прохладную воду. Перед уходом, я взвесился на весах:
- Мой вес, который я нагуливал, все эти двадцать дней, - испарился вместе с третьей каплей в парилке? Поэтому, я быстро сравнялся с теми килограммами, с которыми и приехал?
- Вот, тебе и сауна! Зря тратил деньги на откорм? В конечном итоге, - ничего из этого не получилось?
- Одним словом: - Не в коня овёс!?
Незаметно, приближался конец моему отдыху и, мне надо было заказывать «бронь» в агентстве на самолёт до своей Якутии? Но, тут опять приключилась незадача?
В то время, - произошла авария на Чернобыльской АЭС!?

Что тут стало твориться? Очереди - километровые! К кассам не подойти, - кругом паническое настроение, хотя официального сообщения еще не было?
Но, местные хохлы узнали быстро, об этой аварии, которые с паникой, враз покидали все курорты Крыма! Мне было, очень неприятно оставаться в подвешенном состоянии, потому что, - ни о каких билетах и, речи не могло быть?
Тогда я, пошёл к начальнику санатория, чтобы продлить на пять дней путёвку, пока все не успокоится? И стал ждать, пока, не улетят все украинские паникёры по домам! На море, больше не ходил, все боялись радиации?
Тем временем, чтобы занять свободное время, я для интереса, поехал в местный совхоз собирать виноград, - развеяться и посмотреть воочию, как произрастает эта винная ягода?
- Собирали сорт - «мускат». А,после работы, вместо денег, нам разрешали брать с собой виноград. - Сколько душе было угодно?
После этого мероприятия, я решил взять 10 кг, чтобы порадовать детишек на Севере, сладким виноградом Крыма. Купил, для него специальную тару, обшитую фанерой с ручкой и дырками для вентиляции. Принес этот виноград в комнату, и удовлетворенный, поставил на стол в уголочке тару до утра, чтобы завтра уехать в Симферополь. А там, - прямиком домой до Якутска.
Утром проснувшись, я обнаружил на своем винограде целый рой веселых винных мушек!? Пришлось выбросить этот виноград в помойный контейнер, вместе с новой тарой.
Билет достал только на 9 Мая. Поэтому мне, пришлось лететь через Москву, делая большой крюк через Краснодар и Семипалатинск, до самого Красноярска. Такой замороченный крюк, оказался дешевле на целых, - 10 рублей, по сравнению с прямым рейсом, Москва - Красноярск. Конечно, впечатлений было много, от моего отдыха!
Счастливый я, окрыленный летел домой, отдохнувший и загоревший на южном побережье Крыма.
Думал по дороге, что на этом и закончатся мои воспоминания об этой аварии на АЭС, - далеко живу? Переживем и забудем об этой катастрофе?!
Но, ровно через пару месяцев, меня и еще одного парнишку, призвал повесткой военкомат, чтобы ехать на сборы в Якутск.
Не хватило видно, 2 человека до общей группы, которая формировалась в Якутске.
 - Просто анекдот, какой – то!
Но, не все так просто был?! Нужно было мне вспомнить о Боге основательно и благодарить свою судьбу!
Три дня подряд, лили сильные дожди, которые размыли нашу взлётную полосу, и  поэтому, мы не улетели в Якутск.
Впоследствии, до нас дошли слухи, что эта партия улетела в Чернобыль, -  ликвидаторами на АЭС. Так, что возможно, нам крупно повезло с другом, что отвели от нас беду наши ангелы-хранители?
Такие вот события, развивались однажды помимо, черноморского побережья, о котором я, часто вспоминаю. 
Море мне очень понравилось. Поэтому, я стал, при удобном случае на отгульные дни, каждый год летать в отпуска, - благо контора оплачивала нам проезды. А,чтобы долететь из Якутска в Крым, требовалось заплатить, всего 130 рублей в один конец, по тем деньгам, которые мы, не щадили и тратили на отдыхе на всю катушку! Оставляли лишь заначку, под корочкой паспорта, в 20-30 рублей, чтобы пригодились при вынужденной задержки рейсов, которые были из-за проблем с погодой. И так, каждый раз, возвращались из отпусков, - тратя все до копеечки, чтобы вновь заработать деньги, за долгую зиму и, вновь поехать обратно!
Вот такой замкнутый круг получался у меня каждый раз, когда дело касалось поездки в очередной отпуск на далекие юга.
Поэтому, когда я, навсегда покинул свой Север, то не раздумывая, купил на побережье Черного моря себе небольшую "студию" - квартирку. Это все, от того, что север приучил меня полюбить теплое море, чтобы прополоскать свои косточки в изумрудной воде и прогреть их на жарком солнце!