О детстве взрослых

Дмитрий Гендин
О детстве взрослых (на собственном опыте)

Детство заканчивается, когда в человеке просыпается похоть(=либидо). Поэтому отрицание похоти воспринимается как возврат к детству. Детство созвучно девственности.
Дети играют в игрушки. Но взрослые тоже играют — во взрослые игрушки: машины, отношения. (Йохан Хёйзинга “Homo Ludens”). Даже войны — это игры. Любовь — пожалуй единственное, что требует правды.
Я не вижу ничего плохого, если взрослый мужчина собирает солдатиков или танки. Я не вижу ничего плохого, если режиссёр использует конструкторы «Лего». Нет ничего ужасного, если взрослый мужчина увлечён «Звёздными войнами». Мы возвращаемся в детство, когда взрослый мир нас жестоко выталкивает. Человек не обязан взрослеть, но должен ощущать больше ответственности. Человек — ответственен за всё на Земле и ближнем космосе. Ответственность эта делится между людьми. Кто больше отвечает, более ответственен и рискует взять на себя больше ответственности, тот получает больше других.
Человеку не так-то много и надо. Еда, одежда, дом, семья. Человеку незачем потреблять то, что навязано рекламой. Капитализм будет повержен, если люди будут обходится малым. Надо доказать, что игрушка играется потребителем. Игрушку надо оживить. Реклама оживляет товары. Так мультфильмы оживляют детские игрушки.
«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него».