Модно

Алёна Райхерт
Сейчас стало очень модно говорить на тренингах: «Я люблю вас» в ответ на недовольство другого человека. Сейчас стало очень модно учить участников различных программ по успеху или психологии: «Главное, любите свою группу. Любите своих клиентов».

Сейчас стало очень модно проводить тренинги для женщин на развитие женской силы, на которых участниц учат тому, что мужчину надо любить.  Надо посылать любовь, свет и счастье окружающим, тогда все у женщины пойдет как по маслу – все ее будут любить в ответ и дарить подарки.

Почему это вдруг появилось и так активно развивается по миру? Почему все стали натягивать на себя маску ангела? Почему всех учат этому? «Ну, это же хорошо»,  - скажет кто-то, - «Ведь это просто замечательно, когда все люди начинают так относиться друг другу!»

Но изменилось ли что-то действительно в лучшую сторону? Принесли ли эти технологии счастье? Скажите, если тетя пришла в гости и улыбается, протягивая конфету, но малыш знает, что она на самом деле злая, то как он отреагирует на эту тетю?

И не лучше ли вообще понять, а почему женщине вообще «не улыбается» как-то ее мужчине? Может, просто нужно навести порядок в отношениях с ним и в своей личной жизни? А тренеру или продавцу задаться вопросом: «А на своем ли месте я вообще, раз я не хочу улыбаться моим клиентам и ненавижу их внутри, улыбаясь при этом снаружи?»

А не уводят ли эти технологии от чего-то самого главного, самого важного, о чем кричало нам наше сердце? От своего предназначения и своего самоощущения в этой жизни?

Белая сирень росла вплотную к сиреневому кусту. Они были посажены много лет назад у дороги за домом. За много лет сменилось много хозяев. Теперь в доме жила семья, которой было некогда ухаживать за кустами, раньше столь радующими глаз.

В этот раз мимо белой, которая была ближе к дороге, часто проезжали машины. К сожалению, дорожная пыль, смешавшись с выхлопными парами автомобильных газов, день за днем оседала на листьях и белых лепестках множества цветов. От этого они приобрели серый вид. Да и сама сирень как-то чувствовала себя все хуже и хуже.

- Ну что ты такая кислая? Мы здесь для того, чтобы радовать человеческий глаз! Разве не для этого нас сюда посадил прежний хозяин? – качнула ветками Сиреневая.
- Конечно, ты права, - слабым голосом отвечал куст с серыми цветками сирени.
- Ну так что же ты не сияешь? Ты вообще белая!
- Да знаешь, что-то я в последнее время себя плохо чувствую. Дышать мне нечем. Вот бы пересадили меня туда подальше, к реке. Меня туда так и тянет…
- Ишь чего вздумала! – выпалила Сиреневая и про себя подумала «Что же я тут одна что ли останусь?» - Знаешь, ты неправильно цветешь, дорогая! Вот что я тебе скажу… Тебе нужно во первых, принять всю эту ситуацию. Во вторых, надо просто представить, как ты любишь всех людей. И тогда твои цветы снова засияют и станут белыми.
- Да, наверное, ты права, - сказал куст белой сирени от отчаяния, - а то я уже все силы теряю. Так тяжело цвести….
- Ну вот, я же тебе и говорю. Я же расцветаю раньше тебя. Так вот, когда я уже зацвела, прилетала птица из леса за рекой, да и рассказала мне, что сейчас вообще в мире природы появились новые методы цветения, они очень эффективные. Нужно только понять, что все проблемы из-за тебя самой. Ты во всем виновата. И если уж мир так негативно настроен к тебе, то он отражает то, что ты его не любишь. Надо просто начать любить мир, излучать свет. Прямо представь, что ты сияешь. И все проблемы решатся.
- Ой, спасибо тебе за совет, дорогая…. – произнесла с уже почерневшими цветами сирень.
- Пожалуйста.

Прошло еще десять лет. К сожалению, ничего не изменилось. Сирень год от года становилась все чернее и чернее. А сиреневая, спрятавшись за кустами соседки, еще и умудрялась оставаться не такой загаженной, как вышеназванная. Потом этот дом купил богатый бизнесмен. Старый дом начали сносить. Про сирень никто и не вспомнил, вызвали строителей. Они выкопали сирень и выбросили на помойку.

Проходила мимо девочка, сорвала сиреневые цветочки, чтобы загадывать желания. Белая, так и осталась лежать заброшенная, серо-грязная. Она уже почти засыхала, как прошла мимо старушка.

Увидев куст белой сирени, она обрадовалась, ведь ее старый куст засох. Она подошла к белой сирени, отделила отросток и понесла его бережно домой. Душа белого куста затаилась и была в каком-то странном оцепенении, ведь она так и не смогла научиться излучать любовь, как ее учил сиреневый куст. И она не понимала, что же ее ждет впереди.

А жила старушка как раз близ реки Она принесла отросток, посадила его в дальнем углу сада, далеко от дороги.. Целый месяц она его поливала, ухаживала за ним, и не могла нарадоваться. Брызгала из леечки на листья и цветки. Ей нравилось любоваться на белоснежные цветы.

- Ты моя невестушка, - приговаривала она. Цветы и вправду сияли белизной. Куст белой сирени вдруг ожил, и тут произошло невероятное. Из его сердцевины, из самых сердечек цветов вдруг начал струиться сияющий свет любви. И тут поняла сирень, о чем говорила ее соседка. Только как ни странно, свет струился сам, ей ничего не надо было для этого делать. И даже если б она захотела, чтобы он перестал источаться из сердечек, то он бы все равно продолжал сиять. Ведь он откликался автоматически на бабушкину любовь.

А что же сиреневый куст? Он лежал на помойке, и как ни старался излучать любовь к людям, ощущал, что тем сильнее он ненавидит этот мир.  Не заслужил он валяться на помойке.

-Фу ты, надоело мне это все уже. Какая - же это фигня! Все люди, разочаровали вы меня, - сказал он и уснул. Тут подъехала еще одна машина, и вывалила на помойку еще кучи мусора. Этот мусор засыпал сиреневый куст. Сверху еще присыпали случайно землей вместе с мусором. Вот и прижился один из отростков, пустил корни.

Правда, его никто не поливал, поэтому не был он таким густым, как раньше, прячась в тени своей белой соседки. Но худенькая веточка все же держалась крепко корнями за землю. Не повезло ей в этот раз, снова мимо проезжали машины, и теперь сиреневый кустик выглядел бледно серым из-за дорожной пыли. Но радует, что рос все же, возле помойки.

И люди, проходя мимо, удивлялись такому чуду. В ответ он гордо стоял, качаясь на ветру. Понял он, что и сам может расти, без помощи людей, так что и не нужно теперь притворяться любящим. Можно просто полюбоваться на речку вдали, послушать птиц. Но больше на поводу у этих птиц он не пойдет. Ишь, чего выдумали – «модно». Будет жить он так, как хочет, а не как модно. «Как там мой белый друг?» - вспоминал он иногда.