Наш паровоз вперёд лети

Геннадий Костюченко
                ТЕХНИКА ПРОТИВ РЕЛИГИИ

Как нибудь я расскажу вам о событиях революции и гражданской войны в городе моего детства Казалинске, о годах Великой Отечественной, но это когда нибудь.  А сегодня речь моя пойдёт об уникальнейшем случае борьбы с религией с участием паровоза.
Когда в начале прошлого века создавалась Оренбургско-Ташкентская железная дорога, Казалинск не предполагалось назначать крупным узлом. Поэтому  строили и жилые дома, и управления, и мастерские впритык к железнодорожным путям. И церковь поставили по тому же принципу, в тридцати метрах от основной колеи. Когда церковь закладывали, русскоязычного населения (как теперь принято говорить) было уже в посёлке очень много, поэтому церковь запланировали очень большой. Получилась она действительно высокой, объёмной и воистину красивой. Наверное, можно сказать, что была она центром общественной жизни. Здесь крестили, венчали, отпевали, праздновали – в общем, как и во всех сравнительно небольших поселениях без клубов, театров и тем более кинотеатров… И вот пришла революция.
Сначала выгнали попа, затем повыкидывали иконы и разогнали прихожан. В церкви поселился ТРАМ (театр рабочей молодёжи). Затем были открыты различные кружки, в том числе и спортивный. И наконец, приехала и поселилась кинопередвижка. Здание церкви всех устраивало, все были довольны, кроме, разумеется, прихожан. Но до них- то дела нет никому! Так всё и катилось ни шатко, ни валко, пока не стали создавать в посёлке комсомольскую ячейку. Ну а куда её селить? Естественно в церковь. А вот комсомольцев церковь и не устроила. Вернее церковь устроила, но не устроил крест на куполе. Решили снести. Сказано – сделано. Сказано-то сказано, да ничего не сделано!  Крест мощный, закреплён на совесть и не поддаётся. И пришла в чью-то голову светлая идея: паровоз! Закрепили на кресте трос, зацепили за маневровый паровоз и дёрнули. Чуть не слетела с рельсов «кукушка». Дело в том, что с углём был напряг, и топили маневровщика просто дровами. А какая мощность с дров!? Вот и вышел конфуз. Пришлось подгонять солидный локомотив, и процедуру повторять. И сдался крест. А жаль – пусть бы и стоял по сию пор