Кошмар и ужас

Андрей Медведев-Берлогин
КОШМАР И УЖАС

- В удивительном королевстве мы живём, - сказала девушка, - вот я из рода людей, а говорю на одном языке со змеёй…
- Действительно, занятно, - откликнулся змей и после короткого раздумья продолжил:
- Имя у Вас странное. Симпатичная такая, а зовётесь «Кошмар»… бр-р-р!…
Девушка вздохнула и сказала:
- Правильнее говорить не кошмАр, а кОшмар – с ударением на первом слоге.
- Правда?
- В моём имени две части: Кош-точка-Мар-точка.
- Простите, не расслышал: «Кошечка-Марточка»?
- Нет, там просто эти две точки – знаки сокращения слов. «Кош», если без точки продолжить и завершить, будет фамилия Кошкина. А «Мар», если до конца продолжить и завершить, будет имя Мария. Кошкина Мария. Сокращённо – кОшмар. Словом, не кошмАр, и даже не комар, а просто КОшмар.
- Спасибо, что растолковали, а то, признаться, я всё в недоумении был.
 Ужас снова ненадолго призадумался, а потом сказал:
- А знаете, откроюсь и я Вам. Моё имя тоже из двух частей. С первой частью всё ясно: Уж он и есть уж. Перед Вами, как видите, змей. А вторая – «ас» - означает, что моя прародина – Асия, земля асов.
- Азия?
- Не совсем. Это вы сейчас так говорите, а в старину её называли Асия. Вы, наверное, знаете, что на Востоке и сейчас к змеям отношение особое.
- Пойдёмте, я Вас покормлю, - сказала девушка. И тут же спохватилась:
- Но, сначала, водные процедуры!
Маша Кошкина взяла Ужаса на руки и пустила в бассейн с лягушками.