Стр. 32

Станислав Гущин
-Что за разговор?,-рядом со мной раздался голос Ермолая.-Я не заметил,как он спустился по лестнице.И теперь веснушчатый,белобрысый,небольшого роста паренёк,ожидая,что я скажу,смотрел на меня голубыми глазами.
-Почему ты уезжаешь?-спросил я.
-Потому что домой зовут.У себя на родине,пояснил Ермолай,-я работал в клубе кочегаром,выступал в художественной самодеятельности и вот в районном ДК вспомнил обо мне художественный руководитель Руднев.Он побывал у нас дома,сказал ,чтобы мама вызвала меня.меня. Руднев обещает мне помочь поступить в культпросвет училище в Белгороде.
-Как ты сказал ,Ермолай? Ты работал кочегаром на сах заводе в клубе? Значит,в Ракитном?
-А почём ты мастер,знаешь эти места?
-Я сам оттуда.А ты знаешь белую казарму?А он мне:
-А ты знаешь Венгеровку,,Верхние Пены,,Казачёк?
-Земеля!-крикнули мы вместе.Обнялись ,как брат с братом.Размяли руки,удивились-жили рядом ,годки,а о существовании друг друга не знали.Так стоим у станка,,рассуждаем.Опуская рычаг,думал я:"Вот где судьба назначила встретиться."Тут Ермолай захотел закурить,полез в карман
-Эх закурить бы на радостях!
А в чём дело,Ермолай?
Он показал мне пустую пачку из-под сигарет,смял её и выбросил её за дверь буровой вышки.Ни Данько,не я не курили,выручить его не могли.
Ребята ,можно мне сходить за сигаретами в горняцкую столовую?

-Даня,как ?Ты сам справишься с насосом?-поинтересовался я.
-Мне это как блоху подковать,справлюсь,-похвалился Данько.-А что ты ,мастер хотел
Ермолая отпустить.Как ты думаешь?
=Хай идэ.
Ладно.иди,-сказал я Ермолаю,-к подъёму снаряда чтобы был на месте..
-Да я мухой,- засуетился Ермолай,-туда и назад.