134. Шах-Велед напоминает Ларту о его обещании

Раиса Крапп
        ГЛАВА СТО ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ,
        ШАХ-ВЕЛЕД НАПОМИНАЕТ ЛАРТУ О ЕГО ОБЕЩАНИИ

        Авари отправился к да Ланга тотчас же, едва узнал, что Ларт не намерен препятствовать их встрече. Вышел он от своего бывшего капитана не скоро, но всё, о чём они говорили, осталось за стенами - Шах-Велед ни с кем не делился, а по лицу его, как всегда, ничего нельзя было прочесть. Но и так было понятно, что сказано ими не мало, - Шах-Веледа больше не сдерживал запрет Ларта и он сказал Алу всё, что считал нужным сказать. И наверняка разговор получился нелёгкий. Много плохого случилось с того дня, как "Кураж" покинул гавань Маннестерре. Кто же предполагал тогда, в каких обстоятельствах им придётся встретиться.

        Должно быть, Шах-Велед ночью немало думал о да Ланга, о разговоре с ним, потому что на следующее утро он снова попросил Ларта о разговоре. Снова они были втроем. Но на этот раз Гретхен показалось, что Шах-Веледу не просто было приступить к теме своего разговора. Однако заговорил он твёрдо, глядя Ларту в глаза.

        - Могу я узнать, как вы намерены поступить с Алом да Ланга?
        - Участь его решится в стране, гражданином которой он является. Будет это публичный суд или судьбу его определит воля Вершителей, этого я сейчас сказать не могу.
        - Ларт, вы оставили за мной право просить вас об услуге.
        - Да. Я буду рад сделать для вас всё, что в моих силах.
        - Я прошу за Ала да Ланга.

        Помедлив, Ларт отвёл глаза, отвернулся. Некоторое время он стоял спиной к Шах-Веледу, опершись руками о стол. Потом спросил:

        - Это единственное, чего вы желаете?
        - Да.

        Ларт со вздохом обернулся:

        - Мне жаль…
        - Вы отказываетесь?
        - Разумеется, я сделаю то, о чём вы просите. Но он не заслужил этой милости.
        - Ал искренне страдает.
        - Хорошо, если бы хоть на половину так оказалось в действительности.

        - Ларт, не думайте, что он бесчувственный, бессердечный человек. Узнать, что ты стал причиной смерти очень близкого человека, что причинил огромную боль его семье, с которой успел подружиться. Осиротил десятки других семей. Узнать, ЧТО пришлось перенести любимой женщине по твоей вине… Вы думаете, он не проклинает сейчас тот день, с которого всё началось?

        - Хорошо, Авари, - снова вздохнул Ларт. - Я уже сказал. Видите, я даже не спрашиваю, что по этому поводу думает Гретхен. Я просто выполняю своё обещание, данное вам. Чего именно вы просите для да Ланга?
        - Свободы.
        - Хотите, чтобы его сейчас привели, и я объявил ему это?
        - Нет. Алу не нужно знать, что я просил за него. Я не хочу.
        - Вот как? - Ларт удивлённо поднял бровь.
        - Да.
        - Вы благородный человек, Авари, - тихо проговорила Гретхен. - Но да Ланга… - она замолчала, поморщилась, и договаривать не стала.

        - Мне было неловко высказывать свою просьбу перед вами, Гретхен. Уж вы-то вправе ожидать, что этот человек понесёт наказание, соизмеримое с его виной. Но поверьте мне, я увидел его искреннее раскаяние и страдание. Это тот случай, когда человек сам казнит себя, а людской приговор для него - облегчение, как отпущение грехов.
        - Я хочу вам верить.
        - Авари, как вы представляете себе освобождение да Ланга? Мы ведь не можем высадить его берег и уйти.

        - Ал и я, мы уверены, что "Кураж" всё ещё там, где Ал приказал ждать. Команда не оставит капитала. В худшему случае они опять отправятся в деревню, если заподозрят неладное. Следует найди Алу надёжных проводников, чтобы довели его до той бухты. По моим расчётам она не слишком далеко. Через несколько дней он будет на своём корабле.

        - Что же… Проводников найти нетрудно. С нас глаз не спускают всё время, сколько мы здесь стоим. Наблюдатели скрываются за деревьями, но они постоянно там. Видимо, где-то неподалёку деревня, и они остерегаются нас. Но почему вы сказали: "Он будет на корабле?" Разве вы не собираетесь вернуться на судно вместе с ним? Вы его старший офицер.

        - Я намерен покончить с морским промыслом. У меня другие планы. Я хотел бы свою дальнейшую жизнь и судьбу связать с индейцами. Лучше всего - остаться в племени Уитко. Жить среди них, помогать отстаивать свою свободу, права. Они отличные охотники, джунгли для них родной дом. Но эти люди не знают, как противостоять регулярным войскам, часто они простодушны и доверчивы в отношениях с европейцами. Я очень хорошо знаю, что такое колонизаторы, знаю их уловки и хитрости, и с детских лет обучался военному делу. Ко всему прочему я - индус, мне привычен жаркий климат и джунгли не так чужды, как для европейца. Здесь я буду полезен.

        Заявление Шах-Веледа прозвучало неожиданно, так что когда он умолк, воцарилась полная тишина. Первым заговорил Ларт.

        - Вы знаете, Авари, я намеревался ввести в среду индейцев человека, который стал бы для них кем-то вроде военного советника. В последнее время эта мысль чрезвычайно меня занимает, но я всё ещё не решил, кому могу поручить это трудное, ответственное и опасное дело. Признаться, я не рассматривал вас в качестве кандидата, считал, что ваши интересы будут лежать в иной плоскости. И уж никак не мог я предположить, что мои заботы настолько разделяет кто-то ещё. Я рад, Авари, и благодарю вас. Ваше решение освобождает меня от нелегкого дела - найти достойного человека и не ошибиться в выборе. В вас я не сомневаюсь. Сам я не мог бы выбрать лучше.

        Гретхен, глядя на Шах-Веледа, медленно заговорила:
        - Его назовут Белая Ярость. И Чистое Сердце. Он сделает много славного в мире жестокости и насилия. И один лишь звук его имени будет повергать врагов в трепет, ибо удар Белой Ярости будет неотвратимым.
        Шах-Велед склонил голову, вслушиваясь в её слова, вопросительно взглянул на Ларта.

        - Так вот о ком говорила Гелла. - Гретхен подошла, пристально всматриваясь в лицо Шах-Веледа. - Вот кто "вызовется сам" и кому мы не должны препятствовать!
        - О чём вы говорите?
        - Гретхен удался ещё один спиритический сеанс, - пояснил Ларт. - У того бассейна в пирамиде. Во время него жрица Гелла сказала нам о вас. То есть не о вас… Имени мы не услышали. Гелла сказала, что человек вызовется сам, нам остаётся только не мешать ему.
        - Значит, всё так и должно быть, - улыбнулся Шах-Велед. - Теперь я знаю, что принял верное решение.

http://www.proza.ru/2015/05/14/1749