Девушка, старушка и кто-то еще

Алёна Райхерт
Ей было всего 16. Она брела по холодному, мокрому проспекту. Спутанные волосы, Всего три сигареты в пачке. В желудке урчит. Болит голова от выпитых вчера бутылок пива, она уже и не помнит их количества. Она никак не могла понять: почему умерла ее сестра. Единственное что у нее было в этой жизни – это их союз...

Грязные джинсы и короткая прическа делали ее похожей на мальчишку. «Эльвира!» - она услышала, как ее окликнули. Сделала вид, что не заметила и спешно перешла на другую сторону улицы.

Зашла в бар, где работала ее подруга и села ждать, пока та освободится и угостит пивом. Пока сидела, начала снова говорить с повесившейся сестрой: «Как ты могла?» В душе Эльвиры была пустота и холод, в мыслях отупение. Но вдруг появились слезы. «Как ты могла меня бросить? Родителям я не нужна, ты же знаешь!» Неожиданно почувствовала тепло, как будто она села рядом.

«У меня все хорошо. Ты справишься. Ты сильная!» Да это ее слова. «Поговори со своей сутью» - так говорила она последнее время. «Ну что же теперь? Это мне не поможет!»- мысленно крикнула Эльвира. «Там силы. А я уже с ней встретилась», - сказав это, она ушла. Может быть теперь навсегда…

«Где она? Где я настоящая? Сильная… Она имела в виду, что теперь я сама себе буду сестрой и другом и подъемным краном? Но я даже не понимаю, что это такое! Ведь я пустая», - отчаянно признала она эту бессмысленную боль. «Я в тупике, я бессильна…Как мне теперь жить?» - взмолилась Эля и вышла на улицу. Рядом с дверью сидела кошка и смотрела на нее. Девушка наклонилась, чтобы ее погладить, но рыжая кошка спокойно направилась от нее в сторону помойки. «Да они сыты милая – произнесла старушка-одуванчик с копной светлых волос в старенькой одежонке. «Я ее пыталась кормить, да ее, наверное, все тут кормят. И на помойке еды хватает».

Эльвира улыбнулась и села на скамейку под раскидистым дубом. Говорила себе не вслух, мысленно: «Я не знаю где ты, я не знаю, откуда ты, не знаю кто ты. Но если есть бог, пусть он мне поможет. Пусть поможет мне, я буду жить. В память о ней. Ради нее. Ради себя». Они с сестрой читали раньше книгу о том, что в людях, есть высшее я, частичка бога, которой миллионы лет. Подумала об этом и тут… Эля почувствовала, что Бог коснулся ее волос. Или не бог, но кто-то добрый…Может это и есть она, моя суть? Что-то все же есть…Какая-то невидимая энергия, сила…Она представила образ прекрасного, доброго бога, любящего. И из ее воображения он появился в мужском обличье.

Она вспомнила, как мечтала стать художницей, встретить Его, доброго, сильного, красивого, который будет любить ее всей душой, так же как сейчас любит ее бог. И родить малышей, которых она будет воспитывать по-другому, и не даст им быть несчастными. Как же она мечтала раньше улететь в теплый континент, как перелетные птицы, в страну, где живут милые добрые люди, и никогда больше не возвращаться. И ее душа начала оживать. Та, что умерла вместе с сестрой. Эля пронзительно почувствовала то свое я, что стало наполняться вдохновением и силой.

Ее грудь разорвал вздох облегчения, кулаки разжались. Эльвира поправила челку, встала, и отправилась домой рисовать. Как же ей хотелось рассказать о пережитом в своих картинах! Рыжая кошка спокойно проделегировала под лавочку, на которой сидела Эля. А старушка заботливо поглядела вслед девушке, не догадываясь о том, что через несколько лет та станет одной из самых известных художниц в мире. Или она догадывалась? Да кто их поймет этих старушек. Они мило улыбаются, вспоминая свои прожитые сто, а может и тысячи лет, и никто не знает что у них на уме…