К Тульским со своим виноградом не ездят!

Алексей Анатольевич Карпов
Ласковые сети цивилизации манят сельчан огнями большого города,  перспективой возможностей и благами коммунального рая. Однако и среди коренных горожан есть немало тех, кто лелеет мечту о домике в деревне, собственном приусадебном хозяйстве и гармоничной жизни на лоне природы. 15 лет назад Сергей Тульский и его супруга Анна поддавшись «зову земли» решили переехать из промышленного города Балаково в деревеньку Красный Яр. И ни разу не пожалели о своем решении. Об их замечательной семье и достижениях мы решили рассказать нашим читателям. А вдруг их пример, вдохновит кого-то на реализацию мечты о жизни в деревне!..

КОГДА МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

С Сергеем Тульским я познакомился благодаря визитке, размещенной на стенде одного из местных супермаркетов. Визитка сразу привлекла внимание броской надписью «Виноград – элитные сорта». Будучи виноградарем, я позвонил по указанному номеру и после нескольких минут разговора понял, что очень хочу встретиться с этим удивительно интересным человеком и наяву увидеть созданный им виноградный питомник!

– Будь готов, через двадцать минут заеду за тобой, поедем ко мне в гости,- живо отреагировал на мою просьбу Сергей. По дороге в Красный Яр мой новый знакомый так увлекательно и с таким знаем дела, рассказывал о своем сельском периоде жизни и виноградарстве, что мне показалось, будто знаю этого человека очень давно. Просто долго не встречались…

- Сам-то я коренной балаковец, родился и вырос на улице Гагарина, освоил несколько строительных профессий, работа и достаток – все это было! – рассказывает Сергей. Однако сколько себя помню, всегда мечтал о жизни в деревне. И когда в наследство от бабушки достался дом в селе Красный Яр, то на семейном совете безоговорочно  решили перебраться туда на ПМЖ.
Городская жизнь, конечно, имеет множество преимуществ, но если любишь землю, многое умеешь делать своими руками, а главное, имеешь желание трудится на этой земле… То получаешь от сельского быта гораздо больше положительных эмоций и житейских радостей. Все, к чему ты приложил усилие и старания – дает заслуженный результат и чувство удовлетворения, - счастливо улыбается Сергей.

В искренности его слов я убедился, совершив экскурс по его приусадебному хозяйству. Дом, большую отапливаемую теплицу и баню – Сергей и его 21-летний сын Максим, построили своими руками, без посторонней помощи в течение прошлого лета. Теплица – предмет особой гордости Сергея, можно сказать кормилица. По обоим ее флангам стройными рядами зеленеют саженцы элитных сортов винограда, о существовании которых многие местные виноградари знают лишь по информации из интернета.

- Элитарность винограда – понятие относительное, для меня оно складывается из многих показателей: стойкости к болезням, морозоустойчивости, урожайности, срокам созревания и вкусовым качествам, - делится опытом Сергей. – Здесь за много лет собраны сорта, которые хорошо зарекомендовали себя именно в нашем регионе. Поэтому и мечта такая появилась, чтобы наша земля славилась не только клубникой, но и изысканным виноградом. Кстати, она уже сбывается, благодаря тому, что все больше наших земляков начинают заниматься виноградарством. 
Весной ко мне приезжают за саженцами, летом и осенью за виноградом, увидев и попробовав который, многие люди становятся фанатами этого дела, - резюмирует Сергей. Виноград – самое отзывчивое и рентабельное растение. В Италии есть лоза, возраст которой давно перевалил за четыре столетия! Каждый год с этого куста делают 25 литров вина, которое ценится за особый вкус и аромат. Вот как!

МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО

После экскурсии по виноградному хозяйству семьи Тульских, Сергей пригласил меня в дом, где уже собралась вся его дружная семья: улыбчивая и гостеприимная жена Анна, сын Максим и дочь Эля. Во время чаепития с неторопливыми разговорами, начинаешь понимать истинные ценности уклада сельской жизни – с общими семейными целями,  заботами, радостями и проблемами.

- В селе у каждого ребенка есть свой круг домашних обязанностей по дому и огороду, поэтому дети здесь рано становятся самостоятельными и приспособленными к жизни. Многое умеют из того, что поможет им выжить в сложных условиях и обстоятельствах. К примеру, мой сын Максим занимается профессиональной обрезкой садовых деревьев, закладкой и обработкой виноградников, вспашкой садовых участков… Поэтому заказов от дачников имеет не меньше, чем я, - не без гордости констатирует Сергей. – А дочка Эля – это вообще моя правая рука, мы с ней всегда вместе! 11-летняя Элеонора от таких слов смущенно краснеет и жмется щекой к отцовскому плечу.

Атмосфера, царящая в этой семье, помогла вспомнить когда-то давно прочитанную фразу: «Любовь, это не когда люди смотрят  в одном направлении, а когда они закрывают глаза  и по-прежнему видят друг друга».

В этой семье все действительно именно так… И я обязательно откликнусь на приглашение гостеприимной семьи Тульских приехать к ним летом на рыбалку, дегустацию винограда и деревенскую баньку. В такие семьи, к таким светлым  людям хочется приезжать вновь и вновь… Как говорит Леонид Якубович в финалах известной телепередачи: «Ребята, дай вам Бог!».