Профессор

Елена Скороходова
Разговаривала с одним атеистом. Умный, кстати, дядька попался, профессор каких-то психиатрических наук.
- Не понимаю, - сказала ему я. - Как можете Вы, профессор, быть атеистом?
- А я не понимаю, как, Лена, Вы... - тут он сделал многозначительную паузу, указывающую на признание им наличия у меня интеллекта. - Как Вы можете быть верующей?
- Да я даже не верующая, я - знающая. - сказала ему я. - То, что Бог есть, я знаю стопроцентно. Профессор, это же элементарная логика.
- Наука не нуждается в Боге, - с умным видом произнёс профессор банальную чушь.
- А на чём вся Ваша наука строится? На чём? - спросила я его и сама же ответила. - На догмах. На том, чего нельзя доказать.
- Но мы будем постоянно стремиться это сделать. Наука же развивается. - профессор явно выпадал из адеквата.
- А что ждёт Вас после смерти? - спросила я, чтобы вернуть его к реальности. - Мрак? Исчезнете полностью?
- Я буду жить в своих трудах, в воспоминаниях потомков... Я как раз пишу сейчас мемуары...
- А Вы сами? Где будете Вы? - не унималась я.
- Меня не будет. - растерянно, как мне показалось, произнёс профессор.
- СОВСЕМ?
Профессор сделал паузу, собрал волю в кулак, придал взгляду уверенности и снова включил свою заевшую пластинку.
- Я буду продолжать жить в своих трудах, в воспоминаниях потомков...
Я на секунду представила это полное, тотальное уничтожение его личности, и мне стало не по себе.
- Кошмар! - сказала я.
И оставила профессора в покое.