Андрогинное божество

Алёна Райхерт
Я начну с предисловия к моей истории.  Когда я учился в школе, классе, пожалуй, в третьем, моя мама отвела меня учиться в художественную школу, так как тетрадки мои были исчерканы не только на полях. Со мной боролись учитель, родители, и даже бабушка с дедушкой. Но они не были властны, как и я сам, над моей тягой к рисованию, и рисуночному отображению усвоения знаний. Простите, что мудрено так сказал, все-таки, сказывается мой пытливый ум. Я очень много читал в последнее время.
 
В художке я, наконец, нарисовался вдоволь. Правда, скажу честно, многое не радовало меня. Классическая форма обучения - мы без конца тренировались, срисовывая с известных картин. Со мной учились какие-то недоброжелательные одногруппники. А еще на меня как-то наседали учителя и критиковали вдоль и поперек мои работы. В общем, уже и с горем пополам окончил я свое обучение. Без особого желания идти по пути художника.

На тот момент отец мой, работавший на местном заводе начальником цеха, пристроил  меня на завод. Моя семья считала серьезным будущим для меня карьеру менеджера, а потом и начальника с хорошей зарплатой. Да я сам как-то не горел желанием писать картины. Какая-то стена стояла между мной и моим желанием писать. Я выучился, женился и работал на нашем заводе. Когда я стал, как и мой отец, директором цеха, у меня уже было двое детей.

Скажу вам честно, у меня как-то все не ладилось при внешнем благополучии. Отец с матерью были все так же ворчливы и недовольны мной, как и прежде. Жена не любила меня, устраивала истерики и скандалы. В конце-концов, она встретила другого, изменила мне, и уехала с новым ухажёром и моими детьми в другой город.
На работе мне стало все ненавистно. Друзья как-то перестали появляться. Да я и сам то уже не хотел никого видеть. Как-то тошно мне стало жить. Синдром профессионального сгорания, или кризис среднего возраста – так это называлось в публикациях, которые я судорожно изучал в интернете.

И как же я забыл, что я любил выпить. Но когда ушла жена, я внезапно решил бросить. Даже не знаю, с чем это было связано. Тогда и друзья мои стали, как я уже говорил, появляться реже. Нетрудно догадаться, почему – ведь я отказывался принимать участие в их увеселительных мероприятиях, а иногда и просто голых попойках.

Я как-то вдруг, оставшись один на один с собой, вспомнил о былом увлечении рисованием. Прикупил себе красок – масло конечно. Пару пустых, подготовленных к нанесению масла холстов. И на выходных расположился в одной из комнат моей квартиры с этим всем добром. Включил музыку – не то. Порылся в интернете. Нашел музыку Селины Плейс, мистические произведения их задавали мне нужный настрой.
И стал писать. Вначале как-то просто отображал свою боль. Потом начал вырисовываться силуэт. Я нарисовал Ангела. Красивое лицо, сложенные крылья. Да, одно крыло должно быть поломанным. Я вспомнил, как в детстве брал рисунки из Ниоткуда. Был сюжет, который я ловил как бы из воздуха, и писал, уже точно зная, что это то самое. Только это, ни одной детали не изменить. Ни привнести. Мозг подпрыгивал от смеха, но рука шла твердо. 

Я целый день писал картину. Посмотрел на Ангела. Посмотрел в свое сердце. И вижу – Вот оно! Вот он – мой кайф, вот он мой секс или драйв, как хотите. Это трудно описать словами. Но я понял – пришло время: что то решать с моей работой. Пока суть да дело, в субботу и воскресенье меня ждали мои новые холсты.

Я с упоением писал. Появилась надежда продать их и в дальнейшем перейти на другую дорогу. Встретил старого друга, одноклассника Игоря. Он был таким же творческим ребенком в детстве, как и я. Он уже стал к моменту нашей встречи профессиональным гитаристом.

Зашел ко мне, увидел картины. Сказал, что поможет с реализацией. Как-то все пошло сразу как по маслу. Родители мои пожилые, оба на пенсии, не знали о моем увлечении. Поэтому говорить им, что ухожу с завода, не стал. Пока однажды мой бывший подчиненный не встретил случайно отца в магазине, да не сообщил ему новость. Ох и шума то было. Пришлось мне уйти, и даже хлопнуть дверью для пущей уверенности в собственной правоте.

Как я уходил с завода отдельная история. Кому сказал – уезжаю, кому сказал, что перехожу на другое место работы. В общем, врал, как мог. Только бы избежать ненужных разговоров о моем увлечении. Боялся, что будут трудные времена. Но, слава богу, хватило сбережений на три месяца. А уж за это время, мой друг обещал найти клиентов. Конечно, не сразу это получилось. Картины мы показывали многим людям. И лишь к третьему месяцу дело пошло.

Я как-то писал не классику, а больше странные мистические сюжеты. Поэтому народ немного пугался их, но в то же время признавал, что их тянет к моим картинам как магнитом. Люди, рассматривая их, начинали себя как-то по-другому чувствовать. Лучше. Настроение улучшалось.

Не могло это не радовать меня, но и настораживало одновременно. Тут-то на моем жизненном пути, а теперь уже и духовном, встретился Станислав. Он стал с этого дня моим духовным учителем. Он увидел как-то мои картины, позвонил и сказал, что хочет встретиться. Меня это удивило. И когда мы пили чай у меня на кухне с булочками и маминым ежевичным вареньем, он объяснил свой приход в мой дом и мою жизнь.

- Меня поразили твои картины. Ты знаешь,  что ты видишь тонкий план?
- Не понимаю…,- недоумевал я, хотя чувствовал, что он говорит о чем-то знакомом и понятном.
-Многие видят, но не все отображают. Не все ТАК отображают…
-Ну, я как-то не задумываюсь, когда пишу.
-Конечно, это все и объясняет. Ты пишешь сердцем. Понимаешь меня, Андрей?
-Понимаю, читал об эзотерике. Но не было четкого признания ума, что это относится напрямую ко мне.
- Вот возьмем, к примеру, ангела. Ты изобразил себя, пришедшего на эту бренную землю, и обломавшего крыло об реалии жизни.
- Да так и есть, - согласился я, хотя как-то засомневался, что я ангел. Ведь я и пил, и не помогал никому особо в своей жизни. С родителями ругался. А в моем представлении Ангел – это безгрешное святое существо. Никак не могу представить ангела с рюмкой в руке. Пока мой ум размышлял на эту болезненную тему, душа уже согласилась со Стасом, и радостно плясала свое аллегро.
- Или посмотри на девушку-бабочку. Это известный персонаж  в духовном мире. Ты читал о нем?
-Нет, - смутился я.
- А ребенок, играющий с планетой? Это тот временной пласт мироздания, когда бог, подобно малышу, строящему домик из палочек, творит землю. Это было давно, но в информационном океане отражается, как и много других сюжетов. – Я вспомнил ребенка, которого рисовал с образа младшей дочки, играющей с мячом.
- Да я как-то даже не думал, что это может быть рассмотрено с этой точки зрения… - растерянно пролепетал я, озвучивая свои мысли.
-Ну, теперь попробуй это признать как-то. Я понял, что могу быть полезен тебе. Да и не только я тебе, но и ты мне. Мы можем стать духовными партнерами на этом этапе жизни. Я имею большой опыт в изучении духовного мира. – Меня как  то смутило слово «партнеры».  «Хм», - задумался я….

Мысль моя работала медленно. От этого разговора мой мозг как бы вообще тормозил как старый процессор. Зато в душе проносились тысячи и тысячи сюжетов из моей жизни, чувств, воспоминаний. Время как-то невероятно сжалось. Его как будто на несколько часов вообще не стало, этого времени. Я словно провалился в какое-то безвременное пространство. И в голове стучало: как же я вообще работал на заводе? Меня никто не понимал из моих подчиненных. У меня были проблемы все время. А тут как-то само собой стало складываться общение с людьми.

С тех пор, как мы стали со Стасом работать по духовной программе, которую он получил в свое время, прошло три года. Мы изучали специальные книги. На тот момент у меня уже отпало желание читать все подряд. Я забросил занятия интернет серфингом. Мы делали ежедневные медитации, занимались йогой, питались по аюрведической системе. Часто выезжали на природу.

Каждое лето ходили в походы по горным тропам тщательно продуманных нами маршрутов. Мы старались посещать «места силы», как это модно теперь называется. Но выбирали их интуитивно, по очереди: то он, то я.

Мы так сроднились с ним. Мы со Стасом уже были как братья. Чему не очень радовались мои родители, подозревая между нами любовную связь. Но…некоторые вещи нельзя объяснить привычными понятиями.

Между нами было единство, переходящее в духовное братство. И эта близость наших душ была ближе, чем сексуальная близость с моей женой.

Так странно получалось, что не хотелось мне на тот момент отношений с женщинами. Я решил не спешить с отношениями, так как очень страдал после разлуки с женой. Не готов я был к отношениям. Сыт был по горло семейными скандалами.  Наслаждался я, ребята, законной свободой. Да и как-то хотелось мне себя найти, на ноги твердо встать. Не хотелось мне быть таким вот раненым ангелом, этаким половинчатым инвалидом любви. Я думаю, что те, кто пережил с мое, поймут меня без дальнейших объяснений.

Наверное,  вас интересует, как продвигалось мое творчество? В нем отражался и мой духовный опыт. Рано или поздно, все приходят к духовной жажде. Это я начал понимать из сюжета последней картины. В центре был небесный цветок с желтыми, фиолетовыми и голубыми лепестками, символизирующий бога, или создателя вселенной. А со всех концов к нему летели маленькие синие фигурки. Это души людей, как  можно было догадаться, рассматривая долго это изображение. Все они стремились к центру цветка.
 
И теперь я подхожу к тому важному моменту, о котором  я хотел бы вам рассказать. Мне и раньше снились яркие сны. Но после трех лет духовного путешествия, я стал видеть особые сны. Однажды мне приснилось, что бывшая жена пришла к моим родителям в гости и принесла ключ от квартиры. Не знаю почему, но проснувшись в то утро, я четко понял: она вернула мне ключ от моего сердца. Я действительно был долго к ней привязан. А тут как-то отпустило меня. У меня появилось гораздо больше силы и энергии, чем прежде.

Еще раз увидел я сон, словно я стою на вершине горы, и внизу пролегают поля, леса, дома, многие народы. И я смотрю сверху на все это многообразие.  И голос, звучащий со всех сторон, мне говорит: «Смотри, запоминай, все ждет твоей работы. И только ты, и никто другой сможет показать миру этот вид». Иногда меня пугают такие сны. Но я стал уже как-то внимательней относиться к своим способностям. Мы со Стасом очень много работали над этим. Мы учились день ото дня более бережно и заботливо относиться к своим способностям.
 
Мы относились к ним как к внутренним малышам, нуждающимся в опеке. Поэтому, я уже не отмахивался от снов из-за их непонятности, и кажущейся мании величия. Я относился к ним спокойно. Записывал их всегда в дневник, специально заведенный для фиксации духовного опыта.

Однажды, делал наброски, много гулял, рисовал этюды на берегу реки. Уснул рано, и среди ночи проснулся от странного видения. Ко мне пришла пара: мужчина симпатичный, молодой, в белом халате. Наверное,  сейчас я бы назвал его врачом. Может он нес в себе значение лекаря душ?  С ним была женщина, немного печальная, озабоченная. Они оба подошли ко мне. Я чувствовал к ним огромную благодарность. Как будто они спасли меня, моих детей, бывшую жену от страшного заболевания. И я попросил разрешения пожать им руку. Мне казалось без этого обязательного ритуала, я не могу позволить себе проснуться. Оказалось, в руке моей было салфетка, заплаканная, по-видимому, моими слезами.
 
Но не известно было, что же произошло, однако точно понятно, что все позади. Я обеими руками пожал их руки. Потом они повели меня на улицу. Оказалось, что мы находимся на поляне и строение, находящееся по правую руку от меня отдаленно напоминало мой завод. Мы прошли к огромным цехам, и я пытался найти дверь в свой кабинет. Но все двери открывались, а за ними были чужие территории.
В отчаянии мы вышли снова на воздух. Нас окружали странные движущиеся конструкции, похожие на машины с открытым верхом, но состояли они из легкого, разноцветного, как радуга вещества. По форме они все напоминали круглые раздувающиеся при каждом прыжке цветы.

Мы прошли к одному, разместились в нем и  стали передвигаться по воздуху. Оказалось, что в других было много пар, все они были влюбленными, которые целовались и нежно обнимались.  «Мы едем в важное место, Андрей!» - сказали мне мои друзья. Я смотрел на них и воспринимал их своими духовными наставниками. Я проснулся, вспотел, распереживался, что потеряю нить сна. Встал, попил воды, сходил в туалет, как это ни банально звучит. И снова заснул.

Прежний сюжет сменяется другим. Я уже один оказываюсь на незнакомом лугу. Меня окружают так же пригорки, с зарослями густой травы. Я спускаюсь с одного и поднимаюсь на другой. Вдали виднеется что-то вроде святой обители. Подхожу ближе. Необыкновенное блаженство охватывает меня и чувства такие детские. Как будто я ребенок, и я иду навстречу ребенку…

При моем приближении вырисовывается тонкий силуэт красивого создания. Сразу понятно, что это не человек, а какое-то духовное существо. Высокий рост, густые длинные ниспадающие до травы огненно-рыжие волосы. А создание при всем этом сидит на траве и рассматривает три крупных симпатичных цветка, – желтого, голубого и зеленого цвета. Я понял, что было странным! Из области лба, из самого его центра излучается свет, который льется, попробуйте это вообразить – всюду. На все окружающее пространство.

Тонкое тело, одетое в белую ткань, на плече фиолетовый шестигранный камень. Изумрудные глаза опущены вниз. А что самое интересное – лицо. Оно мужское, с тонкими слегка восточными чертами. Я как-то сразу вспомнил бы изображения египетских фресок, или тайских женоподобных парней.  Но удивляло мой ум, хотя при всем еще и было ощущение это, такое знакомое: «Откройся, потому что именно так, а не иначе!»

Я подхожу совсем близко. Он или она поднимает на меня свои божественные глаза. Я все под магией его стою и не могу вымолвить не слова. Он протягивает руку.
- Как поживаешь?
- Я как-то сейчас более счастлив, чем раньше
-Поэтому встретились, - улыбнулся он или она, трудно сказать
- Я Андрогинное Божество, - ответило существо небесного мира, словно почитав мой немой вопрос. Так, понятно, встает все на свои места в мозаике моего ума. Голос его льется так нежно, приятный такой голос, причем да, непонятно вовсе мужской или женский. А взгляд такой наполненный, и ни в чем не нуждающийся.

Я смотрю на него, и в моей голове происходит закручивание в спираль всего моего опыта взаимоотношений с женщинами. Я вспоминаю мою первую девочку из седьмого класса, черноволосую. Она как-то быстро передумала со мной дружить. Были еще несколько блондинок. Я сам с ними быстро распрощался. Моя жена была тоже темноволосой. Никогда не было рыжих девушек. Я все время был поиске любви. Хотя прикрывал эту тягу напускной мужской независимостью. Но все же очень хотелось встретить такую женщину, которая была бы сказочно прекрасна, добра и заботлива. Главное же, чтобы она понимала  меня, не осуждала, и принимала меня всей душой. Именно меня, а не свой выдуманный идеал, который бы она пыталась разглядеть во мне, и не разглядывая, также быстро пыталась переделать и перекроить меня под себя как старую мамину блузку.

Я был сыт по горло вот такой возней. Я хотел рисовать, творить, а не играть в эти поднадоевшие детские забавы. Да даже не детские, а какие-то заученные по сценарию плохого фильма роли. Где нет людей, а есть одни лишь только сцены.
Я протянул руку ему снова. Теперь я спрашиваю себя снова и снова: «Почему я не задал ему никаких вопросов, ведь он мог ответить мне на все что угодно. Лучше него, наверное, никто и не знает ответов». В нем - все! Но тогда вопросов не было. Было какое-то многозначное безмолвие… Он протянул мне две своих тонких кости, я дотронулся до него, и меня охватило странное чувство влюбленности….Но не к Андрогинному божеству. А к себе. Хотя, наверное, все же одновременно и к нему, и к самому себе. Верхняя его часть было словно огненная, мужская, королевская, а нижняя: одеяние и фигура белая женская, и тоже королевская. Огонь и вода. Инь и ян. Мужское и женское. Перерождение. Наполненность. Самоценность. Умиротворение.

Я несколько времени так стоял. Я чувствовал взаимно проистекающую любовь между нами. Затем Божество произнесло: «Я начало». И в моем понимании происходящего замкнулась цепь непонятностей, обрывочных событий в моей судьбе.
Я снова оказываюсь на поляне в цветке с парой моих знакомых, целителя и печальной женщины. Она уже не кажется мне печальной, они влюблены, целуются. И мне так хорошо со всеми этими людьми, или больше духовными существами, что я просыпаюсь на диване и еще долго лежу под впечатлением. Затем, нехотя, дотягиваюсь до блокнота с записями снов. Беру ручку и ужасным спросонья подчерком записываю свой сон.

Потом иду пить травяной чай. Я пью эхинацею с ромашкой. Съедаю пару бутербродов с медом. Умываюсь, бреюсь. Звонит телефон. Это Стас.  Я так рад его звонку. Говорю, что расскажу ему нечто интересное. Он сообщает, что, к сожалению, срочно должен уехать, но будет на связи. Я не хочу говорить о моем сне по телефону. Это не сон на самом деле. Я, хочешь – не хочешь, воспринимаю его, как важное сообщение свыше. Мистическое, жизненно важное. Это моя сокровенная тайна.

Иду рисовать, не в силах молчать о моем невероятном видении. И очень легко отражаю в холсте образ Андрогинного Божества.  Занимаюсь написанием картины примерно с неделю.  Смотрю на картину со слезами восхищения. Я стал себе позволять проронить слезу. Возвращается Стас. Я веду его вместо слов к картине. Он сразу же говорит, что слышал об Андрогинном Божестве во многих мистических учениях. Это действительно означает целостность, начало, возрождение. Эта картина отражает в точности значения, которые он раньше изучал в духовных описаниях об андрогинных божествах.

Я смотрю на картину, и мне становится так легко и хорошо на сердце. Через полгода у меня ее купили  за большую цену. И примерно в это время я встретил ее, девушку, похожую на божество. У нее были огненные волосы, веселый характер, как у ребенка. Мы с ней так много разговаривали. Ходили по выставкам, концертам. Она призналась мне, что я ее идеал. Так приятно быть понимаемым в своей семье целиком и полностью. Мы с ней уже поженились. И оба счастливы. Нам очень хорошо вместе. И да…Мы с ней никогда не ругаемся. Это бывает друзья мои, не верьте лжецам, оправдывающим свой неудачный выбор! Это бывает в счастливых парах. Вы не слышали о таком? Хм, пересмотрите, дорогие мои круг своих друзей. Возможно, никому из них не повезло. А вам, надеюсь, еще повезет!

Знаете, я не искал женщину после того сна. Невозможно было забыть это состояние влюбленности в самого себя. Я с того момента ощущал исцеление моего разбитого сердца. И моя душа начинала обретать цельность. Андрогинность. Мужское и женское. Я начал обретать такую завершенность и баланс, которые я мог создать за последние годы в только своей жизни, в своем распорядке дня. И так неожиданно все это, что я строил, перешло в мое внутреннее состояние.

Ее зовут Ева. Это имя так же волшебно, как имена наших прародителей - Адама и Евы. Она тоже такая, как и я. Мы очень похожи на самом деле. В ней тоже чувствуется какая-то цельность. Она такая простая и живая, что я с ней как с самим собой. Такого у меня никогда не было! Но это не просто так пришло в мою жизнь, это пришло по следам моей боли, духовного пути и возрождения в результате неустанной работы. Сыграло  роль и то мужество, с которым я отправился на поиски себя.  И только отыскав себя, я смог отыскать ее среди семи миллиардов людей. А не пойди все так, как оно произошло, и не удивлюсь, если бы я просто прошел мимо нее, погруженный в свой депрессняк. Или еще хуже, посмеялся бы над ее огненными ресницами. От страха, конечно, от страха перед ее открытостью, и нежностью ее души, а может и силой. Ведь она как андрогинное божество: «Инь» и «ян», огонь и лед, слабость и сила.

Она даже полюбила моих детей, которых я привожу иногда в гости, забирая на время от бывшей жены. И они очаровались ею, так ждут - не дождутся встречи с ней. Вы же помните, как я описал ее характер? Как вы думаете, они три маленьких ребенка, (а она перевоплощается в такого же сорванца на момент их приезда), хорошо понимают друг друга? Просто отлично понимают! Даже я стал хорошо играть с моими детьми. Мы веселимся все дни их приезда напролет. Они стали лучше себя чувствовать и неплохо учиться. Как-то все пошло хорошо в моей семье. И у детей, и у стариков. Как будто, светлое солнце вошло наконец-то в цепь наших поколений….

Я люблю изгибы ее худенького тела, ее карие глаза и маленькую грудь. Меня завораживают ее шелковые солнечно-огненные волосы. Я люблю запах ее тела, перемешанный с ароматом духов. Мне нравится то, что она добра ко всем мелким существам – кошкам, собакам, рыбам и прочим. Она так мечтает об открытии приюта для бездомных животных. Мое тайное желание в следующем году оставить часть заработанных с продажи картин средств, чтобы помочь ей осуществить ее мечту с приютом. Она так вкусно готовит кукси! Мы вместе закупаем специальные для этого блюда продукты: огурцы, яйца, специи, корейскую лапшу и что-то еще из ее экзотического рецепта.  Она любит петь по утрам в душе. Она бывает опечалена или задумчива. Я просто обнимаю ее или зову в кино. Мы едим попкорн, смотрим комедию, смеемся, и это ничем не заменить. Это единение наших душ…

С тех пор я еще несколько раз видел и другие мистические сны, но о них в другой раз. А пока, мы с моей Евой и Стасом и Игорем-музыкантом готовимся к мировому турне с передвижной выставкой моих картин. Мне пока еще не верится в мою наступившую со временем популярность, как мирового художника. Но Стас многозначительно смотрит на меня и произносит: «Ты заслужил, Андрей. Выстрадал. Таков уж был твой путь к этому дню». И мы оба понимаем – теперь все будет хорошо. Самые трудные времена позади. А когда находишь себя, то Создатель вселенной или Андрогинное существо помогает как попутный ветер, щедро раздувая паруса твоей жизни…