Автодрамы. На Ярославке

Валерий Федин
                На Ярославке
      Ярославское шоссе, в общем-то, считается довольно спокойной автотрассой в окрестностях Москвы. Если там и происходят ДТП с жертвами, то жертв оказывается немного. Но есть и удивительные происшествия.
      Несколько лет назад ехал ночью по Ярославке из Москвы костромской губернатор к себе в Кострому. Персональный водитель уверенно вел губернаторский «Мерседес» сквозь летнюю ночную темень. С какой скоростью он вел машину, неизвестно, но явно больше ста километров.
      В то же самое темное время по той же самой Ярославке из той же Москвы в ту же Кострому ехал на «Форде» некий молодой костромской предприниматель. Ехал он тоже с неизвестной скоростью, но, конечно же, не ниже сотни километров.
      И вот примерно на 78-м километре Ярославского шоссе обе эти автомобиля столкнулись. Да не как-нибудь по касательной, или там «Форд» въехал в зад «Мерседеса». Нет, машины на большой скорости врезались друг в друга лоб в лоб. Как это могло произойти, никто не знает. Ярославка тогда здесь была разделена на две полосы, между полосами – довольно широкий газон. Нечаянно выехать на встречную полосу ни одна машина не могла. И тем не менее это случилось.
      Костромской губернатор и его водитель погибли на месте. Молодой костромской предприниматель попал в реанимацию, но остался жив. Об этом ДТП  говорили и писали в СМИ, но объяснить такое удивительное столкновение никто не смог. Или не захотел. Намекали, что виноват, скорее всего, молодой предприниматель. Мол, он мог вздремнуть за рулем,  а потом случайно перейти на встречную полосу. Естественно, что обвинить губернатора или его водителя при всей нашей демократии никто не решился. От столкновения на бешеной скорости обе машина разлетелись в стороны, и определить, какая из них ехала «против течения» следователи не сумели. На обочине  у места аварии  поставили скромный траурный обелиск. Президент назначил в Кострому нового губернатора. Тем дело и ограничилось. Но чем оно закончилось в Костроме для молодого предпринимателя, я не знаю.
      Мы с супругой ездим летом по Ярославскому шоссе довольно часто, ибо так удобнее всего добраться до нашей дачи. Мы выезжаем на Ярославку, проезжаем в сторону Архангельска 11 километров и сворачиваем на спокойную лесную дорогу. Сейчас шоссе довольно благоустроено. К 1000-летию Ярославля его капитально подлатали, кое-где расширили, до границы Московской области полосы отделили друг от друга прочными металлическими отбойниками. Если бы это сделали на несколько лет раньше, костромской губернатор не погиб бы.
      А «до того» мы частенько, почти в каждой поездке видели на своем коротком отрезке следы недавних автомобильных аварий. Причем, судя по всему, виной тому – только лишь небрежность самих водителей. Здесь часто ездят москвичи, и едут они весьма рискованно. Я называю это московской манерой вождения. Самое обычное дело: одна стремительная машина следует в кильватере за другой стремительной машиной на расстоянии метра от нее. Обе машины мчатся на скорости не меньше 150 километров в час. Малейшее торможение первой машины, - и никакая реакция водителя второй машины не спасет от аварии.
      Сейчас стало спокойней, но все же часто встречаются лихие водители, которые на бешеной скорости лавируют в потоке машин, выискивая малейшие просветы. Это – чисто московская привычка. Она хороша на малой скорости в городе, но становится надежным средством убийства на трассе, ведь квалификация этих горе-водителей далека от совершенства, зато самоуверенности и наглости хватает с избытком.Частенько такие водители обгоняют поток машин справа по обочине. Они поднимают клубы густой пыли, с силой швыряют из-под колес гравий в лобовое стекло ни в чем не повинным водителям, которые спокойно едут в своем ряду.
      А потом…
      Мне запомнились два случая на Ярославке. Как-то неподалеку от Торбеева озера мы увидели впереди густые клубы черного дыма. Это на обочине догорала «шестерка». Резина уже сгорела, и машина стояла на дисках. Вокруг собралась небольшая кучка любознательных. Одни уходили, их место занимали новые.
      - Бритоголовые расстреляли фермера.
      - Да нет. Жигуленок не уступил дорогу новому русскому. А за ним лендровер с охраной. Полоснули по бензобаку.
      - А водитель? – ахнул кто-то.
      - Его с женой прошили. Очередью. Их уже увезли.
      - А новый русский с братками?
      - Ищи ветра в поле.
      Шли бандитские годы правления пьяницы Ельцина. Новые русские пробивались к богатству, но богатство без власти их не устраивало.  И шли во власть откровенные бандиты, шли через трупы конкурентов. А если под руку подворачивался случайный встречный, его убирали с дороги как досадную помеху.В стране царило дикое беззаконие. Милиция не искала убийц, суды не принимали заявления об убийствах от простых, безденежных людей.
      Мы оставили горящую «шестерку» и поехали дальше. А через неделю я прочитал сводку ГАИ в местной газете, там говорилось что злополучная «шестерка» сгорела из-за неисправности в электропроводке. Сотрудникам ГАИ тоже недосуг разбираться в мелких происшествиях с дешевыми отечественными машинами. Милиция, ГАИ, суды,  прокуратура, - все пользовались моментом для собственного обогащения. Интересно, куда подевались сейчас те из них, кто сумел хорошо набить карман на бедах народа?
      Еще запомнилось ДТП на том же участке Ярославки, последствия которого мы видели через много лет, уже в заметно успокоившейся России при Путине. Сотрудники ГАИ, теперь уже ГИБДД, оцепили участок дороги и пропускали машины по одной в узкий проезд. Останавливаться они не позволяли, но мы ехали так медленно, что смогли рассмотреть почти все детали жуткой аварии.
      На встречной полосе вверх колесами лежала яркая и дорогая иномарка. Точнее, лежала она на своей крыше днищем вверх, потому что колес у нее не было. Видимо, она мчалась с совершенно дикой скоростью, и от резкой остановки при столкновении с чем-то у нее оторвались все четыре колеса. Я увидел два колеса на зеленой травке за кюветом. А вокруг бывшей иномарки площадь никак не меньше гектара усеивали всевозможные предметы из дорожного багажа пассажиров. Чего тут только не было! Разорванные разноцветные пластиковые пакеты, содержимое которых рассыпалось на дорогу и в кюветы. Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, консервные банки, баночки и пакетики. Масса ярких глянцевых журналов и каких-то бумажек. Множество маленьких бутылочек то ли с «иммунелью», то ли с «актимелью», лопнувшие бутылки побольше с лужами кефира или ядовито желтой жидкости около них. И еще множество мелких предметов в разноцветных обертках, что-то вроде конфет, шоколадок, «сникерсов» и прочих «тампаксов».
      Я посмотрел на свою супругу, она побледнела, но осуждающе покачала головой, мол, сколько ненужного барахла возим мы в своих авто. Да, мы всю жизнь стремимся приобретать, приобретать, а потом вдруг приходит Неожиданное, и все наши приобретения становятся ненужными. Пока эта глубокая философская мысль оформлялась в моей голове, супруга моя  вдруг ахнула и закрыла лицо руками. Я посмотрел вперед.
      На асфальте среди яркого, теперь никому не нужного хлама лежали двое, мужчина и женщина. Они лежали совершенно неподвижно и как-то очень спокойно. Мужчина в приличном костюме лежал на боку спиной к нам, одну руку он прижал к туловищу, а другую отбросил в сторону. Вокруг его головы образовалась небольшая лужица темной жидкости.  Женщина лежала на спине, ее дорожный наряд, явно очень дорогой, почти не пострадал. Казалось, что женщина собралась на званый обед и, поджидая мужа, на минутку прилегла на диван, прилегла очень осторожно, чтобы не помять дорогой костюм и не испортить изысканную прическу. Туфель на ней не было, отчетливо выделялись  яркие пятна педикюра.
      К женщине через россыпь мелкого яркого мусора подходили двое мужчин в белых халатах со сложенными носилками. Чуть подальше сверкала нервными  синими вспышками «Скорая помощь» с раскрытой задней дверцей.
      Мы с супругой за два с лишним десятка «демократических» лет видели на «нашем» участке Ярославского шоссе еще немало следов всевозможных ДТП. Но эта нам особенно запомнилась. Уж очень спокойно лежали два трупа на асфальте среди всевозможного пестрого мусора. Их ничто больше не волновало. Ни изувеченная дорогая иномарка, ни рассыпанные на гектар вокруг дорожные припасы, ни опоздание на явно очень важное свидание с какими-то влиятельными знакомыми, ни неудобство их положения на пыльном и жестком асфальте. Мужчина и женщина теперь ушли очень далеко от нашей повседневной мелочной суеты, и им, видимо, открылось нечто очень значительное, казалось, они, наконец, познали мучительную неразрешимую загадку смысла жизни.
      Что произошло тогда с дорогой иномаркой? С чем она столкнулась так резко, что не только перевернулась, но у нее даже оторвались все четыре колеса? Кровавые разборки тогда уже прекратились, так что это – не нападение, не сведение счетов. Куда так спешили двое в иномарке, ведь скорость у них явно была чудовищной? Да и вообще стоила ли любая цель их поездки такой дорогой цены? О чем думали эти двое, собираясь в дорогу, и какие мысли вспыхнули в каждом из них в последний миг, когда они уже поняли, что их ждет неминуемая и быстрая смерть?
      С тех пор, когда мне попадаются следы ДТП с кровавыми жертвами, я с горечью спрашиваю себя: что заставило погибших рисковать единственным по-настоящему бесценным даром судьбы?