Жизнь на окраине большого города-2, прод 3

Веруня
В той комнате, где теперь приходилось жить Ане,стоял обеденный стол. На него,  перед уходом на работу,папина жена выставляла  тарелки с едой на которых всегда лежал сыр, тонко нарезанные колбасы разных сортов, консервы "Сайра" или "Шпроты". И, конечно,что-то из сладостей к чаю. Кроме сыра, его я не ела, всё остальное  любила, особенно, сайру в масле.   

Днём Мария Иосифовна забегала домой, чтобы забрать в холодильник  оставшиеся от завтрака  продукты и накормить всех обедом. Она не была столь искусна в приготовление пищи, как мои  мама и бабушка, но меня это вовсе не заботило, главное, чтобы в доме не переводились конфеты,  без которых жить никак не могла. Вечером, на ужин,  опять появлялся утренний набор,что меня  поначалу удивило, а потом - понравилось.   

Нам с Аннушкой предоставлена была свобода: мы ходили по незнакомому мне городу, знакомились с родственниками со стороны Аниной мамы – в общем прекрасно проводили время.

В спальне моего отца стоял книжный шкаф, битком набитый разными книгами, в основном - подписными изданиями. Нагулявшись за день, ночью я, часто до рассвета, читала всех авторов, которых ранее или не знала, или не могла отыскать в харьковских библиотеках.  Так я познакомилась с творчеством Куприна, его "Яма" меня потрясла настолько, что я долго находилась под впечатлением прочитанного.

Удовольствие доставили мне и произведения Мельника- Печерского.  Не могла  оторваться - "глотала" страницу за страницей -  от героев " В лесах" и "На  горах".  И книги эти, с многословными описаниями природы и быта, не показались в то время  нудными. Много позже, пытаясь перечитать, их не осилила.

И Куприн, и Мельников- Печерский через много лет оказались в моей библиотеке.  И  сейчас,как память об отце,  стоят они на книжной полке.
Узнала я тогда, что существовал такой писатель, как  Константин Толстой. Его "Князь Серебряный"  покорил меня с первых же страниц.

Дни пролетали быстро.Я подружилась и с папиной женой, и с Аннушкой, и с их  дальними и близкими родственниками, только отца к себе не подпускала. Он  пытался было поговорить, но на повышенных тонах. Неверно выбранный тон стал его ошибкой - я, будучи довольно своенравной,  уклонялась от разговоров.   И по сей день сожалею, что не выслушала, что не смогли мы ни тогда, ни после, стать близкими людьми.


Александр Иванович Куприн (26 августа (7 сентября) 1870, Наровчат — 25 августа 1938, Ленинград) — русский писатель.


Павел Иванович Мельников (псевдоним: Андрей Печерский, также известен как Мельников-Печерский; 25 октября [6 ноября] 1818, Нижний Новгород — 1 [13] февраля 1883, Нижний Новгород) — русский писатель, этнограф-беллетрист[1].