Приключения Одиссея. Часть 3. Гл. 12

Михаил Бортников
Рейдовая стоянка оказалась лучшим временем рейса. Любители рыбной ловли получили возможность предаться любимому занятию. Механики и штурмана отдыхали от ходовых вахт.  Алексей закончил перечень дефектных трубопроводов и клапанов. Иосиф продолжал изучение систем трубопроводов различных назначений. Филиппинские матросы занимались приготовлением главного блюда предстоящего праздника католического Рождества.

Утром, в канун рождества, на судно приехал новый супер-интендант компании, по нашему, групповой инженер, приветливый  шотландец, среднего роста, с брюшком,  лет шестидесяти.Праздничный стол был замечательным. Украшением стола стал кабан, зажаренный на вертеле. Мастер выставил на стол пару бутылок виски, но воспоминания о недавнем несчастном случае с Педро мешали веселиться, пить и танцевать. Так что, в основном, это был праздник желудка.
 
Пообщались за столом с Роном, так звали суперинтенданта, он оказался легким в общении, веселым человеком. Расспросил  Алексея о рейсе, о степени готовности к ремонту, сказал, что постановка судна в сухой док  намечена на 10 января, а к заводскому причалу поставят под Новый год.

Встреча Нового года была еще менее запоминающаяся. Отметили Новый год по местному времени, скромно и без эксцессов. Тем более, что 31-го пришлось становиться к причалу, потом по очереди являться на глаза китайских пограничников. Но до ночи все успели, даже сгоняли в ближайший магазин.
 
Первые же дни ремонта показали, что Алексей был неправ насчет английского языка. На совещаниях, которые проводились с участием всех ведущих инженеров в судовом офисе, действительно говорили по-английски. Но рабочие, пришедшие в машину для ремонта, его не знали почти совершенно. Только в бригаде по ремонту турбин нашелся слесарь, знающий английский. С остальными приходилось объясняться жестами. В сложных случаях звали ведущего инженера.

За три недели ремонта Алексей потерял 5 кг веса. Путь  вниз,  в машину, и наверх, в каюту он проделывал за день раз тридцать. Да и нервов тратилось не мало, а с нервами уходили и килограммы. Аппетита в обед не было совершенно. Зато по вечерам, после ужина, экипаж был свободен, на судне оставалась только вахта и домоседы. Алик в первые же дни разведал обстановку и потащил Иосифа на прогулку. До автобуса нужно было идти минут пятнадцать пешком, но погода стояла чудесная. Много дешевых ресторанчиков было и возле порта, но для начала решили выбраться в центр.

Оказалось, что к строительству города приложили руку немцы, которым был в 1897 году передан город из-за убийства двух немецких миссионеров в восточном Шаньдуне. Немцы спланировали улицы, построили католический собор, даже пивоваренный завод. Во время второй мировой войны город вернулся в китайское управление. Последнее время сюда стало приезжать много туристов. Был построен мост через залив длиной 440 метров, разбит красивый городской парк.

Ресторан оказался очень дешевым, а утка по пекински –необыкновенно  вкусной. По дороге домой зашли на рынок, работавший допоздна, накупили по большому пакету с китайскими фруктами, большую половину  из которых моряки видели впервые в жизни.

Несколько раз Алексей, у которого побаливала спина, сходил на массаж.Массажные услуги, как и везде на юге Азии очень популярны, но салоны в Китае огромные. Массажистки носят на груди значки с номерами, которые показывают, что их больше сотни. Видов массажа тоже много, можно выбрать из длинного списка. В кабинет подают чай или соки, то же самое, если массажистку, которую ты запомнил по значку, приходится ждать. массаж делают не на голое тело, а через майку.

Ремонту  главного двигателя с выемкой всех цилиндровых втулок было отдано самое большое внимание. Иосиф осуществлял контроль и наблюдение за сборкой и двигателя , и турбин, помогал Карлосу контролировать ремонт дизель-генераторов, но он хотя бы меньше бегал, и не привлекался к бесконечным совещаниям.
Докование судна было проведено в срок, корпус очищен и покрашен в три слоя, винто-рулевая группа отремонтирована. В машине заменили и отремонтировали негодные трубы, клапаны морской воды.

За день до спуска судна с дока главный инженер пригласил основных специалистов парохода в ресторан. Поехали на двух машинах, капитан и все наши моряки, старпом и филиппинцы остались править вахту.
На первом этаже огромного ресторана были стеклянные витрины аквариумов. Рядом, тоже за стеклом, демонстрировались все блюда, перечисленные в меню, иначе разобраться с заказом было бы сложно. Здесь же  был просторный зал с множеством столиков, но китайцы предложили подняться на второй этаж, где из коридора двери вели в отдельные кабинеты.

Кабинет представлял из себя квадратную комнату с громадным круглым столом человек на двадцать, центральная часть которого могла проворачиваться, чтобы каждый мог выбрать себе закуску, не сходя с места. Все китайские инженеры, ведущие ремонт присутствовали.

Главный инженер предложил разлить по рюмкам рисовую водку, довольно крепкую. Выпили за успешный ремонт, закусили.  Закусок было очень много, преобладали дары моря и разнообразные овощи и грибы. Водку больше не наливали, но местное пиво, уже упомянутого немецкого завода было в изобилии. Когда все уже наелись так, что на еду не хотелось смотреть, появились сразу четыре девушки, в руках у каждой было по литровой бутылке того же пива. На посошок!

Рон присутствовал при спуске с дока, двигатели к тому времени все были собраны, и судно на три часа вышло на ходовые испытания. Главный двигатель наконец-то прекратил течь, все было в порядке. Устали, конечно, сильно, но усталость была приятная, дело было сделано большое. Шотландец тепло попрощался с коллективом. Обе практикантки уехали домой, Педро тоже решено было оставить на берегу – просто на всякий случай. Остальные же на следующий день после докования покинули Китай на "Красной розе".

Следующий переход был в Сайгон, порт города  Хо Ши Мина,  столицы объединенного Въетнама. Предстояло погрузить около тридцати  тысяч тонн риса на Одессу. Порт Сайгон стоит на одноименной реке в дельте Меконга. Идти пришлось около недели, сначала провели обкатку главного двигателя, потом добавили оборотов до полных: причал был уже свободен, судно ждали.

Порт в Сайгоне расположен недалеко от центра. Возле проходной толпой стоят мотоциклисты и велорикши. Такса и у тех, и других одинаковая – доллар до центра. Первым делом поехали на почту нормально позвонить по телефону. Здание центральной почты и переговорного пункта расположено на Парижской площади. Самое видное сооружение на этой площади – собор Сайгонской богоматери, сооруженный французскими колонизаторами, точная копия Собора Парижской богоматери. Скульптура ее находится перед собором.

Город очень красив, и это заслуга как раз французов. Широкие улицы, засаженные деревьями, бульвары, президентский дворец, здание городского театра, многочисленные отели – все построено в разное время, но все впечатляет. Уровень жизни явно невысокий, цены на все низкие.

Множество уличных торговцев,  бистро, рестораны на каждом углу. Очень часто идут дожди, они начинаются неожиданно и быстро превращаются в ливни. Дожди,  естественно, задерживают погрузку, и это устраивает всех, кроме матросов, вынужденных без конца открывать и закрывать грузовые трюма.

 http://www.proza.ru/2015/05/15/996