Глава 1. Ангелы Тропы

Татьяна Киссель
Желание каким - то образом рассказать о своей жизни присуще, наверное, любому человеку. И мы все делаем это - делимся с друзьями радостными и, наоборот, горькими моментами, пытаемся воспитать детей и внуков примерами из личной жизни. Они, правда, всячески пытаются улизнуть от этих занудных поучений.

Написать эту книгу меня побудило несколько причин. Так уж случилось, что в зрелом возрасте моя жизнь оказалась интереснее и насыщеннее, чем можно было ожидать. Уход на пенсию не стал грустным событием. Хотя я этого очень боялась.  У меня, увы, не было никаких увлечений кроме работы. Не было сада - огорода, не было вязания - вышивки - кулинарии и прочих милых занятий, помогающих женщине весело и радостно жить в любом возрасте.

Но  первый же день, когда уже не надо было вставать в 6 утра, показался мне  таким счастливым! Свобода! Мы забыли, что это такое. Действительно, нас всегда учили, что свобода - это "осознанная необходимость". И это так прочно вошло в нашу жизнь, укрепилось в мозгах, что даже воспользоваться настоящей свободой надо было учиться.

Мне удалось (так мне кажется). В моей жизни появились новые старые друзья из далекого детства, новая страна, новая любовь.  Любовь к удивительной стране и  ее прекрасным людям. Их творчество, воспоминания, активная жизнь в любом возрасте  побуждают  соответствовать, иметь что - то общее.

Ну, и последняя капля - она случилась вчера. Мой хороший друг  увидел меня  в экспозиции нашего местного Новоуральского музея. Там я красуюсь (в обществе других патриархов) как " внесшая вклад в развитие аналитики". Так что мне теперь, как музейному экспонату, самое время, пока еще помню, поделиться своим видением тех событий, которые сопровождали  жизнь нашего поколения.

Как назвать? Подсказка пришла, когда познакомилась с замечательным проектом «Израильская национальная пешеходная тропа». Маршрут этот был проложен еще в 1995 году. Он соединяет кибуц Дан, что недалеко от границы с Ливаном, с курортом Эйлат на юге страны. Путь проходит через Галилею, горы Кармель, побережье Средиземного моря, Тель-Авив, древний город Бейт Гуврин, пустыню Негев и горы, окружающие Эйлат.

Израильская тропа не идет прямо с севера на юг, она делает зигзаги и повороты, как и наша жизнь. Для многих израильтян и зарубежных туристов стало делом чести пройти все 1000 километров маршрута, на что может потребоваться два, а то и три месяца. Так и идут путешественники по стране – от кибуца к кибуцу, в пустыне – от оазиса к оазису, от колодца к колодцу. Удивительное путешествие! На большей части маршрута путешественникам приходится ночевать в палатках, и тут им приходят на помощь  «ангелы тропы» - добровольцы, готовые за скромную плату или работу предложить туристам крышу над головой, душ и возможность приготовить себе горячий ужин. Списки «ангелов», готовых приютить путешественников, их возможности, помощь, которую они могут оказать - все это выложено в интернете.

На той тропе, которой я иду по жизни,  много зигзагов и поворотов. И Ангелов  тоже. Прежде всего, отец, светлой памяти которого посвящаю эту книгу. Не только для своих дочерей, жены и родни, но и для множества людей он стал Ангелом на жизненном пути.  Отец,  родные, друзья, учителя, мои дети и внуки, мои мужчины. Все они Ангелы моей тропы.