Встреча

Екатерина Мокроусова
Нашла на сайте «Мемориал» своего деда.
Неожиданно так, взяла и нашла.
Все сознательное детство его ждала, ходила каждый День Победы с замиранием сердца и мокрыми глазами по паркам, и магически надеялась: а вдруг я его увижу, вдруг он не погиб, вдруг вернется. Так хотелось!..
И вот сейчас смотрю на сканированные документы, и не верю своим глазам.

В донесении № 90872 о безвозвратных потерях написано, что дедушка разыскиваемый, и о нем нет известий с июля 1942 года, а еще указана дата выбытия – сентябрь того же года.
Выбытие – странное слово, особенно когда в графе «в какой части проходил службу» стоит непонятное «нет». Может, потому что он ушел на фронт добровольцем? А по семейной легенде, еще и фотокорреспондентом «Красной звезды»?

Дед выбыл из официальных списков жизни всего в сорок три, хотя дата его рождения - 1899 – среди дат рождения других пропавших (1915,1920, 1911) кажется на первый взгляд призваной из другой эпохи.
Есть в донесении и фамилия бабушки, названной "женой, подавшей в розыск", а под ней - их московский адрес в Хохловском переулке, папин адрес детства, стопроцентное подтверждение, что я не обозналась.
Есть и новости: никогда не знала, что у меня башкирские корни.

Ну да что там, цифры и смыслы..
Вглядываюсь в рукописные буквы, выведенные изогнутым почерком, пожираю глазами листок из картотеки, и что-то необъяснимое как событие, начинает проникать внутрь, сквозь экран ноутбука, в сердце, скапливает там всех моих папиных родственников, и тех, кого не знала, и тех, кто уже ушел, и я наполняюсь, наполняюсь…

Вот оно, главное…Смотрю, перечитываю:
«Мокроусов Николай Мефодьевич, красноармеец»
Вот я встретилась я с тобой, дедушка, вот ты и нашелся. Дождалась...