Вечный спор

Милана Высочанская
Каменные львы-стражи, таинственные сфинксы,
охраняющие мистические мосты. Город загадок,
где необычная атмосфера смешивалась с духом
современности.

Что ж поделать, любому городу,
как живому организму приходится приспосабливаться
к изменениям. Менялся облик, но дух города оставался
неизменным и созерцал жизнь людей.

Город наблюдал...




 Парень и девушка гуляли. Счастливые, смеясь и разговаривая о чем-то милом и светлом, они не замечали, что помимо обычных людей иногда оборачивающихся им вслед, за ними следили незримые и очень внимательные глаза.

Светлая сущность, которую в основном люди склонны называть ангелом, смотрела вслед молодой паре и улыбалась. Это было верно и естественно. Неделя знакомства и такой магнетизм. У них может быть общее будущее объединенное сияющим чувством под названием...

"Любовь?" - Иронический голос задал неслышимый никому вопрос.

Сущность вздохнула и плавно воспарив чуть в сторону, увидела мрачную, одинокую фигуру мужчины. Обычного только на первый взгляд.

"Приветствую тебя, Павший брат, - мягко произнесла ангел, - Ты должен быть благоразумен появляясь на глазах у людей столь открыто."

Мужчина скептически усмехнулся, а его разум  продолжил говорить:

"Я ничем уже не отличаюсь от них. Людей создали по образу и подобию... Как и нас! Только, мы вынуждены всегда обуздывать свои эмоции и желания. Поверь, я уже давно так не живу. Зачем подавлять то, что нам так же свойственно? "

"Чтобы мы могли... - начала говорить ангел, но мужчина прервал ее:

"Вздор! Нельзя судить о чем-либо ни разу не познав предмет своего суждения! Как мы бы  смогли говорить, например, о боли, если ни разу не испытали бы? Это стало бы не более, чем пустым звуком не имеющим значения. Ненависть, вожделение, страх... через бурю всех эмоций, я проходил и знаю, что это. В этом я мудрее тебя"

Мужчина улыбнулся и облокотившись об парапет моста, устремил взгляд своих темных глаз вглубь вод реки отражающих свинцовое низкое небо вздумавшее оплакивать это утро дождем.

"Я достаточно изучил людей и хочу тебе сказать, что они не всегда видят и очевидные вещи. Мое появление для них незаметно, и я растворюсь в ночи так и оставшись незамеченным. А вот что ты забыла в этом городе, Безгрешное Создание?"

"Изучаю. Мне кажется, я лучше пойму людей находясь совсем рядом с ними. Их помыслы становятся мне понятны."

Падший заулыбался еще шире и оторвав взгляд от реки, посмотрел в ту точку где зависла на воздушных потоках его невидимая собеседница.

"Вот как? А хочешь, я докажу, что ты совсем не знаешь людей? Мало быть рядом, чтобы понять. Надо стать подобным им. Но ты этого побоишься сделать, потому что потеряешь милость свыше! Многое совсем не то, что ты думаешь. Тем более, если говорить о чувствах."

Вся сущность ангела вспыхнула волной негодования, но она сдержала себя, потому что все вышесказанное явно была провокацией Темного.

"Я достаточно изучила людей, чтобы утверждать, что их понимаю, - "голос" ангела звучал по земным меркам строго, - И если кому и надо доказывать неправоту, то именно тебе."

Ангел внутренне улыбнулась, а Темный заметно внешне насторожился.

"Вот что, - хмыкнул он через некоторое время, - заключим пари. Если ты докажешь, что я не прав, хотя я уверен, что знаю о чем говорю, то пересмотрю свои взгляды на мир и как там у вас называется, встану на путь искупления."

Темный сделал паузу и подмигнул собеседнице:

"А если ты провалишься в нашем споре, то за свою гордыню ты станешь такой же, как я, и я тебе покажу всю РЕАЛЬНУЮ жизнь. Боюсь, что ты сильно расстроишься." - Последние слова падший сказал с явным сарказмом.

Ангел взяла себя под контроль.

"Ты меня провоцируешь на спор. Но я не подвержена гордыне. Это грешно!"

Темный снова повеселел.

"А спасти павшего собрата от вечных мук в Аду?"

"Я рада буду, если ты пересмотришь свои взгляды на жизнь. Искупи свои грехи, - смешливо сказала ангел, - На сим, я удаляюсь".

Темный вопросительно посмотрел на постепенно исчезающую светлую сущность

"Так спор принят?"

Ангел ничего не ответила и испарилась в неизвестном направлении.

Мужчина усмехнулся. Неспешно прогуливаясь по мосту, он пошарил в карманах куртки и достал оттуда пачку сигарет. А вот спички куда-то делись. Оглянувшись, Темный увидел смазливую девчонку лет четырнадцати, как прикинул он, которая стояла с сигаретой в зубах.

"Ха-ха! Понимает она людей! Гляньте только на эту начинающую курильщицу. Так и до постели с мужиком недалеко ей... стоп или уже была? Ладно, лениво ее жизнь просматривать"

Темный таким же неспешным шагом подошел к девчонке и осветив ее самой обворожительной улыбкой спросил:

- Извиняюсь, девушка, у вас не зайдется зажигалки или спички? А то мне право нечем закурить.. Как назло, забыл все дома, рассеянный.. О! Спасибо!

Падший с удовольствием прикурил сигарету и застыл в задумчивости, забыв про девицу.

"Значит таки приняла спор, Светлая леди? Заговорила о моем искуплении... Ну-ну... Я тебя переиграю на твоем же поле!"

Падший ангел покосился на парня и девушку, за которыми следила ангел до их разговора. Она им предрекала любовь лишь пять минут последив за ними! Он снова усмехнулся. Дальше постели не зайдет дело. Вот и вся любовь! Он докажет это Светлой, теперь уже это дело принципа. Докажет, что любви нет. Он в это верил и был уверен в своем мнении.

"Ну Светлая... Посмотрим, как скоро я окажусь прав."

Тёмный окружил себя отвлекающим мороком, чтобы люди не видели его истинный вид. Расправил огромные черные крылья, на миг закрыв полнеба и воспарив над городом, исчез. Всего этого люди не видели. Шли по своим делам, устремив взгляд в землю. Им морок то не нужен был. И так бы не заметили. Как же их легко дурить.

Таковыми были последние отзвуки мыслей Темного ангела.