ПРОКлят ОН ШТО-ли - ДЕНЬ ЭТОТ девЯтого МАя!?

Крыленко Владимир
На ФОТО (МАШи Крыленко): Донецк - завод химических изделий -
                тоже поСИЛЬно участвует в Донецкой престУпной войнЕ...

                КомУ-то Это - День ПобЕды,
                КомУ-то ж - Это - СТРАШны бЕды,
                День СТРАШной, неизбЫвной ВВЕК беДЫ,
                КАК было ТО - для НАШей ВЫбитой семьИ -
                В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ МАя ДевЯтого -
                годОчка СТРАШНого НАМ 1945-ПЯТого...

 В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ ПобЕды, -
 ДЕНЬ СТРАШной НАМ -
 НепопраВИМой ВВЕК беДЫ,
 В ТОТ ДЕНЬ УЖЕ перед обЕдом
 (А НАМ - и НЕчем-то было обЕдать, -
 ВСЁ ведь ШЛО на ПобЕду,
 ВСЁ быЛО ДЛЯ ПобЕды!), -
 ПриШЛО изВЕСТие о ГИБели супрУга и деТЕй
 (А ЧТО для МАТери страшНЕй!?) -
 ТРЁХ ДЕТок МАТери моЕй, БРАТа, плеМЯНника и МУЖа
 (ЧТО МОЖет БЫТЬ на СВЕТе ХУЖе!?),
 А МНЕ - ОтцА, дяди БорИса
 и ТРЁХ братьев: ГРИШи, ВОВы, Александра...

 Четыре МЕСяца в слеЗАх проШЛИ
 И в День ПобЕды - ТРЕтье сентябрЯ
 (И День ПобЕды НАД ЯПОНией -
 МНЕ ЖУТким ВОем моЕй МАТери заПОМнился!) -
 К НАМ ВНОВЬ изВЕстия пре-страшные приШЛИ
 и уточНЕния ЖУТЬ страшные приШЛИ:

 ЧТО моегО брата Александра
 (ОН - миноМЁТчик БЫЛ) -
 МИНы на СКАЛах Балкарии -
 в КЛОЧЬя разоРВАЛи (12 апреля 1945-го);

 МоЮ сестрИчку АНю -
 МИНы - между оКОпов -
 у ОбергАузена - на МИНном ПОЛе -
 в КЛОЧЬя разоРВАЛи (12 апреля 1945-го);

 МоегО брата родного - Георгия -
 при бомбЁжке СШАтами ГОрода БОХума -
 БОМБы в КЛОЧЬя разоРВАЛи (в январе 1945-го);

 МоегО брата родного - ГригОрия -
 НЕМцы из <Шмайсера> расстреЛЯли -
 в конц-ЛАГере Бухен-Вальд -
 во ВРЕМя восСТАНия УЗников - 8 апреля 1945-го -
 за 3 ДНЯ ДО приХОДа туДА Красной Армии;

 ОтцА моегО - Крыленко Ивана Митрофановича -
 в ночь с 13 на 14 марта 1945-го
 раздаВИЛи танки - танковой дивизии "Адольф Гитлер" -
 во ВРЕМя ИХ уДАРа на поЗИции 1292-го стрелкового полкА.
 А моего отца - УЖЕ СТАРого, неприЗЫВного -
 рядового доброВОЛьца-красноармейца Этого полкА -
 Именно в Эту ночь - послали в разведку - с ещё пятерыми сержантами -
 ЧИНом поСТАРше, а ВОЗрастом по-моЛОже...

 А ГДЕ и КАК -
 поГИб Мой двоЮродный брат
 (в ТОМ ЖЕ - ПобЕдном 1945-том) -
 ГригОрий Андреевич Моргунов - я НЕ ЗНАю...

 Вот таКОВ ДЛЯ МЕНЯ - ТОТ ПобЕдный 1945-тый -
 САМый СТРАШныцй ГОД, -
 наВЕрное, - НЕ ТОЛЬко для НАШей семьИ...

         *************************

А вот у сводных брАтиков моей женЫ ТамАры:
У ЗОЛи, ЮРия и МАРКа - МАРы:
 В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ ПобЕды -
 В ТОТ ТЁПЛый ДЕНЬ МАя ДевЯтого -
 годОчка СТРАШНого и ИМ - 1945-ПЯТого:
Погиб ИХ отец - Леонтий Якич Финкельштейн:
Погиб ОН в городе СТАЛино -
под жел-дор-мостОм на тротуаре улицы АРТЁМа -
не доезжАя ""1 км до жел-дор-вокзАла -
автомашина сбИла бОртом грузовАя...
Семья ж Леонтия - потОм ВЕК горевАла...

     *****************

А СОРок ЛЕТ плюс один ГОД спустЯ:
 В такой же ТЁПЛый ДЕНЬ ПобЕды -
 В ДЕНЬ МАя ДевЯтого -
 ИМ ГОДа СТРАШНого - 1986-ТОГо -
 УЖ НЕ Погибли - а ПРОСТо ПОмерли в сврих постелях -
 ТРИ МУЖа ТРЁХ моих дваЮРодных сестриц:

1. МУЖ Тамары Павловны Крыленко-Бахтиной-КурЕевой:
   КурЕев Анатолий Павлович - в городе ПеЕек на Чукотке
   (в возрасте 46 лет);

2. МУЖ ВЕРы Павловны Крыленко-Ильченко - в городе Казань
   (в возрасте 46 лет);

3. МУЖ ВЕРы ЕГОРовны Крыленко-Алымовой-Пономаренко:
   в городе Северо-Двинск (в возрасте 46 лет)...

         СлучАйные ли ЭТИ совпадения!?
               
          **************************

А ещё через 6 лет - 9 мая 1992-го в городе Сочи -
  рожден мой старший внук: Крыленко-Дзагания Георгий Максимович.
И Этот чудесный сильный ловкий парень - погиб (по-СУТи - убИт) -
в возрасте 21 год в городе Ново-Черкасск
    И погиб Георгий в 9 часов утра 27 июня 2013-го -
ТОЧНо в ДЕНЬ и ЧАС рождения ЕГО МАМы - монй ДОЧи - Крыленко Елены Владимировны!
   СлучАйные ли ЭТИ совпадения!?

  А ПРАХ Георгия - разВЕян с вертоЛЁТа -
  НАД Олимпийскими Кавказскими горами,
  ГДЕ Георгий БЫЛ зачат, рожден и ВЫРос, ГОД НЕ ДОЖИВ ДО ОлимпиАде СОЧи-2014
  (ЕСЛИ б ВЫ ЗНАЛи, КакИм ОН БЫЛ И КАК МНЕ ЖАЛЬ ЕГО и ЕГО ПАПу, МАМу,
  Сестричку и БРАТьев)...

И КАК же НАМ Этот ПРОКлятый КЕМ-ТО ДЕНЬ - девЯтого МАя:
    ПРАЗДновать привечАть -
    или ж - как ДЕНЬ ТРАура отмечАть!?
         Крыленко Владимир  12 мая 2015-го -
           для НАС - для бЫдла = боевОго, болевОго...