Одесские небылицы. Переезд Фаины на новую квартиру

Алексей Горшков
Старый еврей Айзик, наслышавшись от старого еврея Янкеля кучу интересных историй за жизнь Фаины Раневской, удивился: как это  Янкель, которого и в Одессе мало кто знает, стал лучшим другом Фаины Раневской, на дружбу с которой он сам откровенно намекал, называя Раневскую Фаиночкой, что по его словам, было дозволено только близким друзьям актрисы? Вот почему, в этот день Айзик, расположившись на своем стуле из красного дерева, сразу спросил Янкеля:
«Янкель, расскажи мне, как ты стал лучшим другом Фаины Раневской?»
 Янкель смутился и ответил: «Нет, нет, Айзик! Это очень личное!»
«Нет ты всё же расскажи!» - настаивал Айзик.
«Не могу. Это очень личное и очень интимное» - отнекивался Янкель.
«Об интимном можешь не рассказывать, а о том как стал другом Раневской расскажи!» - требовал Айзик.
«Я не буду рассказывать!» - упёрся Янкель.
«Если не расскажешь, то считай, шо мы с тобой больше не друзья!» - пригрозил Айзик.
Янкель помялся, помялся и согласился: «Но это только между нами, Айзик! Никому ни слова!»
«Унесу с собой в могилу!»- пообещал Айзик.
«Ну таки ладно. Слушай сюда. В 49-м году Фаина получила Сталинскую премию, а вместе с ней и отдельную квартиру. А в 61-м году, когда она стала Народной артисткой СССР, она получила новую большую квартиру на Кутузовском проспекте Москвы».
«Сколько же ей было тогда годков?» - поинтересовался Айзик.
«Шестьдесят пять!» - быстро ответил Янкель.
«Что-то поздновато её сделали «Народной»! Нынче уже в тридцать лет «народных» получают! - заметил Айзик.
«Да, старина, времена изменились!» -согласился Янкель.
«Ну и шо дальше?» - спросил Айзик.
«Ну таки вот. Когда Фаиночка получила новую шикарную квартиру, она позвала друзей, шоб они помогли ей перевезти вещи со старой квартиры на новую.  И ты не поверишь, Айзик, среди приглашенных на перевозку вещей друзей Фаины, оказался мой дядя Давид, который жил в Москве, которому было 70 лет, и который страдал радикулитом. Мой дядя Давид, как настоящий еврей, несмотря на возраст и радикулит, конечно же не мог отказаться от просьбы всеми любимой Фаины Раневской и тем самым обесчестить своё имя, позвонил мне в Одессу и срочно, совершенно срочно, вызвал меня в Москву. Я решил, что мой любимый дядюшка Давил при смерти, и первым же самолётом вылетел в Москву. Представь моё удивление, Айзик, когда я вошел в квартиру «умирающего» дядюшки Давида, где гремела музыка и сильно пахло коньяком от моего дядюшки! Представил? А теперь представь себе моё удивление, когда мой дядюшка Давид заявил мне, что завтра с утра я пойду помогать знаменитой Фаине Раневской переносить мебель с её старой квартиры на новую! Представил? Правда я тогда совсем себе не представлял, чем закончится этот перенос мебели».
«И чем же он закончился?» - поинтересовался Айзик.
«Не торопи, Айзик. Он ещё не начался!» - ответил Янкель.
«Ты прав, я поторопился» - согласился Айзик.
«И вот, на следующее утро, я приехала на старую квартиру Раневской....»
«А ты что, раньше там бывал?» - поинтересовался Айзик.
«Идиот! Адрес квартиры мне дал мой дядюшка Давид!»
«Понятно, - сказал Айзик. - продолжай».
«Приехал я на квартиру, где уже собрались пять сверстников Раневской и моего дядюшки, и подумал, «А как же эти старички будут таскать мебель?»
«Ну да, понимаю! Тебе ведь тогда было двадцать пять, метр восемьдесят пять роста и сто кило веса! А тут — старые пердуны!» - воскликнул Айзик.
«Ну да! Пришлось мне работать за троих! Хорошо, шо Фаина Раневская меня подбадривала, выкрикивая: «Да ты просто Геракл, Янкель! Какой красавец!»
«Да, заслужить такую похвалу от Фаины Раневской, многого стоит!» - сказал Айзик.
«И не говори! Ну вот, перевезли мы всю мебель на новую квартиру Раневской, всё расставили, как она указала, и сели пить чай. Но тут, Фаина вдруг замахала руками и воскликнула: «А где мои похоронные принадлежности?! Ищите! Ищите скорее! Я ведь уже в возрасте и вот-вот могу помереть!» Все бросились искать, а чего искать, никто толком не знает. Через час поисков, Фаина вдруг воскликнула: «Нашла! Я нашла!», и показывает нам коробочку со своими орденами и медалями....»
«Это смешно» - сказал Айзик.
«Было бы смешно, если бы не был первый час ночи. Как мне добираться до дяди Давида? Москву не знаю, а в кармане только пятак на метро, а просить в займы у Фаины, было стыдно. Но ту Фаина всё устроила, отправив всех помощников по домам, а меня оставив переночевать в своей квартире. Вот так я и стал лучшим другом Фаиночки Раневской...» - закончил Янкель свою историю.
Но об этом, друзья, ни кому ни слова! Всё должно остаться между нами.....

12.05.2015 АГ