Старый театр

Александр Гельман
- Дорогая, послушай, - отвлекся от еды Антон, - вот если бы ты могла увидеть всё что угодно, вот вообще всё при всё, что бы ты выбрала? В первую очередь.
- Будущее, - уверенно ответила она.
- Какое будущее? - не отставал от Маши муж.
- Свое. Какой я буду через 5 лет. Чем буду заниматься. Будут ли у нас дети. - уточнила она.
- Интересно. А потом что? Вот представь, что можешь пообщаться или увидеть кого угодно?
- А потом пообщалась бы с прадедом. О том, как им жилось тогда в СССР при Сталине. Для чего жили.
- Тоже интересно. А какой историческое событие? Я бы вот хотел видеть разрушение Атлантиды. - сказал Антон.
- Да, согласна. Интересно. Или Пушкина...
- Пойдем, я тебе покажу кое-что. Накинь куртку и обувайся.

Она удивилась, но согласилась. Уж слишком были странными вопросы. Через 5 минут они подошли к старому дому переоборудованному еще лет 200 назад предками Антона в домашний театр. Говорят тут периодически даже ставились спектакли и проводились праздники.
Театр был старый и обветшалый. Мест на 20-25 не меньше. Но всё как полагается, афиша, вешалка, колокольчик чтобы давать звонки и буфет.
Видно что хозяева старались.
Когда они вошли вовнутрь и подошли к старой афише, Антон подмигнул ей и лежащим рядом мелом, написал на пустующей афише:
В 19.20 "20 минут из утра Маши через 5 лет, понедельник".

- И ради этого ты меня тащил сюда? Это же пустая трата вре...
В этот момент раздался звонок приглашающий на спектакль.

- Нам пора. Пошли скорей. Будет интересно.

Пройдя через старые толстенные дубовые двери, они зашли в зрительный зал и сели в центре зала на самые удобные места.
Конечно Маша уже была в этом зале и раньше. Но даже сейчас не переставала удивляться тому, с какой любовью и пафосом был обставлен этот старый театр.
Всё внушало уважение, от старых но крепких и удобных кресел, до сцены, света и занавеса из темного красного бархата.

Пока они разглядывали зал, раздался второй, за ним и третий звонок.
Свет в зале начал медленно гаснуть. А занавес раздвигаться.

Сначала на сцене было пусто. Потом из ниоткуда стала прорисовываться какое-то изображение. Было похоже на кадры из какого-то домашнего видео. На кровати спала сама Маша. Чуть старше, похудевшая, но это точно была она.

- Ну хоть похудела. - подумала она про себя.

И чем дольше они смотрели, тем казалось реалистичнее становилась картинка из изображения перемещаясь прямо на сцену. Минуты 3 они смотрели на, то как Маша спала. После этого откуда-то из-за кулис неторопливо вышла кошка и забравшись на кровать свернулась клубочком в ногах.
А еще через минуту из-за кулис вышел, да-да ей Богу её муж, точь в точь, как тот с которым они сидели в зале, с подносом в руках. На подносе еще шел пар от завтрака и чая, а запах клубничного торта доставал даже до их мест в зале. Антон шел крадучись на цыпочках, видимо не хотел будить.

- Какая прелесть, - подумала она. Как вдруг тот остановился и посмотрел на выход из-за кулис, откуда появился. Он призывно кивнул голову в сторону кровати и принялся ждать. В тоже мгновенье из-за кулис показалась девочка лет 4х с тарелкой полной винограда. Тарелка явно была тяжеловата для такой крохи, но она старалась и с трудом несла ее. Тоже стараясь не шуметь.

- Три четыре. - шепотом сказал Антон на сцене. И уже гаркнул вместе с девочкой: С днём рожденья! Мы тебя любим!

В тоже мгновенье сцена снова стала девственной пустой. Занавес начал закрываться, а свет в зале постепенно снова зажегся немного слепя привыкшие к темноте глаза.

- Что это было? - набросилась на мужа с расспросами Маша.
- Как и просила, будущее. Через 5 лет. Видишь ли, этот театр он не простой. - спокойно ответил муж.
- Не простой? Волшебный что ли? Или это какая-то машина времени?
- Трудно пока сказать. Я не очень понимаю природу этого всего, но он всегда показывает то, что я пишу на афише и чем точнее, тем интереснее получается.
- Круто. А Атлантиду можно?
- Можно. Я уже смотрел. Погоди. схожу напишу. - ответил Антон.