Раздираемый смутой, Гл. 17, Обещание

Оксана Куправа
17 Обещание

У Ресана все еще кружилась голова, хотя прошло несколько часов после того, как Раст вдохнул в него жизнь, наполнив его горло, уши, ноздри серым теплым потоком, пахнущим железом.

Бывший Великий Летон приказал своему пленнику следовать за собой, и привел его в просторную пещеру, где Ресан устало растянулся на каменном полу.

- Мне нечем тебя накормить, - сказал Раст, - на острове нет ни еды, ни воды. Но я вызову своих людей, ты сможешь уплыть с ними.

- Спасибо.
- Ты не слишком-то рад.

Ресан молчал. Ноздри Летона раздулись, словно он пытался вобрать в себя воздух, окружавший его пленника… или гостя.

- Ты волнуешься за своего друга? После всего, что он сделал, оставив тебя умирать?
- Он спас мне когда-то жизнь.

- Что ж, думаю ты отплатил ему сполна. Теперь я – владелец твоей жизни. Может быть и по отношению ко мне ты проявишь такую же верность?

- Зачем тебе, мой господин, моя верность? Разве ты нуждаешься в ком-то?
- Ты быстро соображаешь, - Раст улыбнулся, и вместе с беспокойством за разбойника Ресан почувствовал страх, но тут же отмахнулся от него, как от назойливой мухи.
- Знаешь, кто я?

- Возможно, когда-то ты был моим господином – князем Чернозерским, потом – Великим  Летоном. И, я слышал, тебя убили.

Раст встал, в голосе его звучал гнев:
- Кто тебя подослал? Откуда ты знаешь меня?
- Видимо, судьба. Я простой летонец, но у меня хорошая память на господ.

Не доверяя его словам, Раст опять приблизился, втянул воздух и, наконец, кивнул:
- Ты говоришь правду.

Он скрипуче рассмеялся:
- Кто бы знал, что на этом острове за много дней пути от Лютодара я встречу своего бывшего крестьянина. Наверное, это к лучшему. Я хочу попросить тебя приглядеть за одной девочкой, пока она не вырастет. Судя по всему, ты никуда не спешишь.
- Не думаю, что смогу, - спокойно ответил Ресан.

Раст не ожидал такого.
- Ты дерзок. Я могу убить тебя, если ты откажешься.
- Я должен найти своего спутника.
- Того, который бросил тебя? Думаю, его уже доедают рыбы. Слишком ненадежный плот он себе выбрал.

Лицо Ресана подернулось болью. Если Ржавый погиб… он даже не хотел об этом думать.
Не услышав ответа, Раст продолжал:

- Расскажи мне все сам, иначе мне придется залезть тебе в голову, а это, говорят, пренеприятное ощущение.

Ресан решил, что с него хватит игр странного хозяина острова, поэтому поведал и о колдовстве желтый язык, и об извержении Огненной горы, и о поисках своего сына.
- Если Ржавый Нож утонул, значит, моему мальчику не жить.
 
- Что ж. Я вызову своих людей. Они переправят тебя на остров. Большой, обитаемый. Красивый. Там живет молодая женщина с двумя девочками. Я бы хотел, чтобы ты охранял их, служил им, как можешь, слишком мало рядом с ними людей, на которых я могу положиться. Но я понимаю, что ты не можешь остаться. Там, на острове, ты найдешь колдунью – старуху из местных. Спроси у нее про своего друга, старуха скажет, жив он или нет. Захочешь отправиться за ним, тебе дадут лодку…