Моего кота зовут Бандит

Владимир Волынский2
Купил я его в сентябре 2011 года. В мае того года я овдовел и, чтобы скрасить свою одинокую жизнь, решил завести котенка. Вообще-то я больше люблю собак, но их надо выгуливать, а с моей ленью и жизнью на 8-м этаже это затруднительно.  У метро «Проспект Ветеранов» женщина продавала котят. Лежали они в корзине вместе со своей мамой – кошкой и было им хорошо вместе. Выбрал я самого крупного, заплатил 500 р. и принес это чудо домой. Котенок был красив, как  нежно-красивы бывают все дети–животные (щенки, котята, ягнята, жеребцы, козлята, поросята и прочая умильная радость для добрых сердец). Котенок был дымчато-белый. Рос он очень быстро. Сначала я дал ему имя Марсик, памятуя о боге войны Марсе. Но как-то не задалось, и после оборванных обоев и поцарапанного линолеума я стал называть его Бандит, но с ласковым малым именем Банди.
Банди очень скучал по потерянному семейству. Стоило мне занять горизонтальное положение на диване или кровати, как он незамедлительно оказывался сверху. Кот очень старательно искал какое-нибудь укромное место у меня, обычно подмышками. Банди утыкал туда свой нос и начинал упоительно чмокать, полагая, что он вернет себе недавнее прошлое и напьётся материнского молочка. И такая привычка сохранялась у него почти целый год. Боже, как дорог ребенку материнский кров!
Второе потрясение (после разлуки с мамой) мой новый друг испытал в ветеринарном пункте, где его подвергли стерилизации. Это решение я принял, послушавшись моих родных и знакомых, и прочитав одну книжку про кошек. Себе я жизнь, наверное, сильно облегчил, но коту нанес непоправимый моральный и физический урон, о чём сейчас искрен-не жалею. Оказалось, что себя я люблю все же больше, чем своего кота. Если бы вернуть время назад, я бы сто раз подумал об этом шаге. Лишая животное главной функции – способности давать потомство – мы совершаем большой грех. Весь растительный и животный миры существуют благодаря этой цепочке деторождения как символа вечности.
Банди ничего не понял из того, что случилось. После анестезии он хорошо проспался и продолжил свой существование, не потеряв ко мне любви и доверия. А у меня были основания бояться кошачей мести. Был у нас ранее большущий кот, не выращенный нами, а доставшийся в наследство. По каким-то причинам он затаил обиду и умел мстить нам самым мерзким образом – оставлял свои какашки прямо у нас на кровати. Вот вам, гады, от меня подарок! Любить такое создание невозможно, приходилось терпеть.
Мой Бандит прожил с осени до весны в городской квартире и полагал, видимо, что это и есть весь мир. А летом я усадил его в специальную корзинку, погрузил в автомобиль и привез на дачу, которую сняла на лето моя дочь со всем своим семейством, т.е. тремя детьми, мужем и собачкой Кузей (японский хин). Других собак Банди не знал, а с Кузей отношений никаких не заладилось. Бояться его не было потребности, а играть с ним тоже не получалось. Так они и существовали рядом, почти не замечая друг друга.
Поездка в автомобиле в стесненных условиях, при непонятных шумах, очень не понравилось моему другу. Он все время (примерно полтора часа) жалобно мяукал почти без остановки, с малыми перерывами на сон. По прибытии на место его одолел еще больший страх. Вокруг всё было непривычно, непонятно, опасно. Он сначала покрутился рядом, а потом пропал. Видимо, ориентироваться на местности он еще не научился и просто заблудился. Я ходил по окрестным участкам и звал его довольно долго. Наконец, услышал жалобное «мяу» из под дома, находящего от нашего на расстоянии в несколько сот метров. Вытащил я дрожащего от страха Банди и принес домой.
За пару дней Банди полностью освоился на новом месте, а однажды даже проявил свой звериный характер. Дочка нечаянно наступила ему на хвост, за что была наказана тотчас же сильным укусом в ногу. Пришлось ей даже обращаться к врачу, заниматься обработкой раны. К счастью, всё обошлось без последствий.
У Банди скоро выработался свой режим сна и отдыха. Главная его особенность заклю-чалась в том, что кот ни одного раза не ночевал дома. Поздно вечером он исчезал, и никакие призывы не помогали. Рано утром он обычно сидел на крыльце и ждал, когда его пустят внутрь погреться и отоспаться. Такой вот инстинкт ночного охотника сидит в нашем Бандите.
В то лето сильно беспокоили всех людей и животных лесные клещи, которые водились в траве и на деревьях и норовили попасть к какому-нибудь теплокровному существу,  с целью хорошо там  устроиться и продолжить свой род. Нам пришлось раза три вытаскивать клешей из Банди. При этом он вел себя удивительно спокойно. Видимо понимал, что его хотят избавить от боли, и терпел процедуру выдавливания паразитов из его кожи.
Еще он удивлял хозяек маленьких собачек, когда устремлялся им (собачкам) навстречу в желании поиграть. Обычно кошки бегают от собак, но наш Банди считает, что маленькие собачки не представляют для него угрозы, и он готов сам навязать им свою волю. Обычно дружбы не получалось…
В сентябре все вернулись по своим городским квартирам. Банди часто подходил к двери и просился наружу. Оказавшись на лестничной клетке, он начинал искать знакомый ему мир пропавшей куда-то дачи, и был, вероятно, в большом недоумении -  куда же всё подевалось?  Кот жалобно мяукал и вопросительно смотрел на меня – «Ну что же ты? Ты такой большой, ты всё можешь!» Увы и ах.

Банди реализовал частично свой охотничий инстинкт в бескомпромиссной борьбе с … мухами. В сентябре через открытое окно некоторые  насекомые проникали в квартиру, чем ужасно нервировали истинного хозяина, каковым Банди, конечно,  считал себя. Когда он видел муху на потолке, то начинал как-то жалобно подвывать, глядя на неё, и долго не мог успокоиться. Если же муха оказывалась в пределах его досягаемости, он стремительно бросался на нее. Но быстродействие мух, я думаю, на порядок выше, чем у кошек. Поэтому схватить жертву он, конечно, не мог, но изрядно их нервировал. В результате очень часто муха уставала и садилась на оконное стекло. Вот это-то и надо было нашему охотнику! Пока муха билась об стекло, Бандит успевал прижать жертву к стеклу и с аппетитом её скушать. Мелочь, а приятно.
Следующим летом мои родные сняли дачу в другом месте. Там было больше про-странства. Имелось два дома, из которых один выделили дедушке, т.е. мне, а также стояли большая баня и сарай-дровяник. Внизу текла речка Сестра, которая весной и после дождей разбухала, а в сухие жаркие дни скукоживалась до состояния ручейка. Коту новое место понравилось и он жил там безвыездно 4 месяца.
Тоже самое случилось и следующим летом. Дети и внуки обжили новое место, облагородили его, завели грядки и стали заниматься сельским хозяйством. Не доходов  ради, а пользы для. У кота завелась какая-то компания, в которой он чувствовал себя, конечно, вожаком. Дело в том, что наш Бандит несколько крупнее средней кошки, что позволяет ему гонять непрошенных гостей со своего участка и заводить свои порядки на подведомственной территории.
Но в конце мая произошла одна неприятная для Банди история. Однажды, когда меня на даче уже не было, дети собрались уезжать домой. Всё проверили, всё закрыли. Зашли в мой домик, поискали кота, покликали его, но никто не отозвался. Закрыли домик и уехали. Это было в понедельник, а в пятницу дочка звонит мне и говорит, что соседка увидела нашего кота в окне закрытого домика. Значит, он, как обычно, сидел на верхней ступени лестницы, ведущей на второй этаж, и его никто не заметил. А  сам он слишком гордый, чтобы говорить «мяу»  по всяким пустякам. Так его и закрыли на пять дней, как в тюрьме, но без надзирателя. По счастию, я оставил в доме коробку сухого корма и миску с водой. Этим он и жил.
Услышав эту новость, я сразу же помчался из Рощино в Белоостров. Дело в том, что в моей жизни тоже произошло большое событие. После трех лет вдовствования, я нашел себе новую подругу  жизни и уже почти  перебрался к ней на дачу. Оттуда я и примчался выручать своего Банди. Когда я вошёл в дом, то увидел, что коробка с кормом, которая стояла на полке, теперь лежит  разорванная и пустая на полу. Но миска с водой была опрокинута. Поэтому основные страдания кот испытывал от жажды. На улице он пил воду не отрываясь, в течение нескольких минут. Потом долго жаловался мне на несправедливость наказания и не отходил от меня, пока я прибирался в доме и усаживал его в машину.
На этом его потрясения не кончились. Он оказался на новой даче, то есть опять в непривычной обстановке. Опять нужно было привыкать к новому дому, новому участку, новым соседям. Кот некоторое время всего боялся  и не отходил от меня. Если я шел, например, в магазин, он следовал за мной почти всю дорогу, как бы выражая мне свое недоверие, боясь, что я опять пропаду надолго.
Но время всё лечит, и наш Бандит обжился на новом месте и снова почувствовал себя хозяином. Свободы здесь было вдоволь, и возможностей для охоты тоже. Однажды наш Бандит совершил настоящий подвиг. Дело в том, что в нашей дачной округе имеется интересный пёс по кличке Лорд. Этот пес непонятной масти, размером с овчарку, очень хорошо устроился. Он бродит по соседним, в том числе довольно дальним дачам, и своим несколько угрожающим лаем требует, чтобы его подкормили. При этом он имеет весьма побитый вид, задняя лапа дрожит как у страдальца. Если ему отказывают, он долго не упрямствует и идёт дальше. Но чаще сердобольный наш народ что-нибудь да и подкинет бедняге. Потом мы выяснили, что данный пес имеет вполне благополучную хозяйку, которая, впрочем, не видит ничего дурного в попрошайничестве своего защитника.Его ж никто не учил, он сам все сообразил.
И вот однажды я вижу такую картину. Лорд доедает остатки манной каши на нашем участке, а Бандит из-за березы внимательно за ним наблюдает. Как только трапеза закончилась, наш защитник бросился на собаку с полным остервенением и бесстрашием, и обратил  Лорда в бегство. Не вынесла, значит, натура нашего героя такого непорядка в своем владении. Ходят тут, понимаешь, всякие, где не следует. И на другой раз, при появлении собака на нашем участке, картинка повторилась, и пес был с позором прогнан прочь.
С сентября по май Бандит снова жил в городской квартире. Местом прогулок на свежем воздухе для кота стал своего рода мини-балкон, оборудованный мной под окном. Там имелось сооружение как подставка для цветов. Две продольные доски на этих кронштейнах оказались вполне по вкусу моему затворнику, и он с удовольствие сидел там на самом углу, пока ему не надоедало. Конечно, известны случаи, когда коты падали с верхних этажей домов в стремлении поймать птичку. Но у нас пока обходится…
Среди редких развлечений у Банди есть забава запрыгнуть куда-нибудь повыше, под самый потолок. Он может преодолеть высоту в 130 см, запрыгнув со спинки дивана на мебельную стенку, либо взять высоту 140 см, которые отдаляют гладильную доску от верхней полки открытого книжного стеллажа. Но однажды ему сильно не повезло. При преодолении этой высоты он передними лапами оперся на книги и все пять томов  С.М. Соловьёва «История государства Российского» вместе с Банди  обрушились на пол. Наука требует жертв? В результате наш кот захромал. Он иногда мог приступать на больную переднюю левую лапу, но чаще скакал на трех лапах. К ветеринару мы решили не обращаться, полагая что наш Бандит живуч как кошка и поправиться сам.
Но вот опять пришла весна. В начале мая мы проведали с моей Тамарой её дачу. Кота взяли с собой, но пробыли на даче всего несколько часов и вечером вернулись назад. Банди испытал несколько часов мучительной езды в автомобиле (от нашего дома до дачи более 100 км) и ему это явно не понравилось. На даче он был осторожен, но обошел все  ближние знакомые владения свои. Все происшедшее с ним за этот день он, видимо, считал незаслуженным наказанием, так как ему пришлось сидеть в тесной корзине как в тюрьме, да еще со сломанной лапой.
Ещё через неделю мы поехали на дачу уже на несколько дней. Навели некоторый уют после зимнего перерыва. Кот спал снами в комнатке, которая отапливалась электронагреателем. По пути обратно домой мы все втроем (я, Тамара и Бандит) заехали к дочке на дачу в Белоостров и выпустили кота погулять по знакомым местам. Может, это было нашей ошибкой, но и не выпустить его было нельзя. Кот осмотрелся и пропал. Мы собрались ехать домой, но не могли его дозваться. Хотя слух у котов отличный. Значит, ему совсем не хотелось снова лезть в неволю…
Через пару дней мы снова специально заехали в Белоостров и стали звать нашего Банди. Через несколько минут он появился, но никакой радости при нашем появлении не проявил. Хотя он и раньше не очень-то выражал свои эмоции, как и все коты. Самое большее его признание в любви – лечь на спинку перед хозяином или тем, кого он любит, и позволить его погладить или потормошить. Тогда же он прошел мимо меня, поласкался к Тамаре. Мы заметили, что при этом он почти не хромал. Потом мы дали ему сухого корма, и кот стал его с аппетитом поглощать. Я сидел рядом и смотрел на него. Затем решил встать и обойти его сзади, чтобы взять и отнести в машину. Но Банди прекрасно понял, что ему грозит, и спокойно  удалился, не позволив мне приблизиться к нему.
Такая вот история. Кот не прощает мне нанесенных обид, пусть даже невольных. Не появился он и в другие дни, когда на даче было много народу, отмечали День Победы. На все призывы – никакого ответа. История, конечно, на этом не кончается. Я веру, что кот на даче не пропадет. Голод -  не тетка, и пропитание себе он найдёт. Но хочется, чтобы он жил на нашей даче, где мы проведем все лето. Надеюсь на прощение…
P.s. Через неделю дочь Аня позвонила мне и сказала, что мой Бандит появился. Вполне здоров и дружественен. Поел немного того, чем кормят собачку Кузу, поласкался и снова исчез. На следующие выходные я приехал в Белоостров. На мой клич "Банди, Банди" кот сразу откликнулся и с каким-то жалобным мурлыканием вылез из-под дома. Потом неспеша подошёл ко мне и позволил себя погладить. Даже лег на спину, как всегда, при этом почти постоянно издавал какие-то звуки. Я понял, что с котом все в порядке, хотя ему живется труднее, чем в городской квартире, но, конечно, интереснее. Мы решили не перевозить его на новое местро, а оставить до осени здесь, где он всё же чувствует человеческое внимание и заботу. Не пропадет. Только крепче будет.
P.P.s. Сейчас всё вернулось на круги своя. Последние два года Бандит с мая по сентябрь живёт с нами на даче. Ловит мышей и птичек. С птичками дело обстоит так. Кот таится в густой  траве и ждёт своего часа. Когда птичка оказывается достаточно близко к земле, он выстреливает в вверх как снаряд и острым коготком неволит пташку. Пощады не бывает, сострадание чуждо хищнику. Правда, у меня есть сомнение, ест ли он свои жертвы. По-моему, он об этом просто не догадывается. Его главная радость - поиграть с жертвой, пока она еще жива... Такая скотина.
P.P.P.s. Мой Банди скоропостижно скончался от неизвестной болезни, прямо на даче в Рощино, в сентябре 2019, прожив всего 8 лет. До сих пор вспоминаю с нежностью. Летом обязательно заведу щенка и не позволю ему обжираться. Зверь должен быть тощим и голодным...