На дорогах осени

Полосатая Рыжая Кошка
Осень подкралась незаметно. Словно огромная рыжая кошка, выслеживающая дичь. Сначала все чаще по утрам с болот начал подниматься туман. Затем стали ночью мерзнуть ноги, несмотря на теплые сапоги и веселое пламя костра. Потом начали желтеть листья и уже через пару недель превратились в золотое, медное, тонкое кружево, тихонько звенящее в неподвижном воздухе, а уже через него просвечивали черные стволы деревьев. Мох стал чересчур сырым и спать на нем стало неуютно. Зато весь окружающий меня лес, до последней веточки, травинки и вместе с небом   с грустным осенним солнцем отражался в зеркальных озерах. Можно было в свое удовольствие сидеть в надежном, сухом и теплом укрытии и любоваться на все это...
На следующую ночь я свела в деревне лошадь и направилась на юго-восток в сторону Хдарских гор. Когда - то там обитало племя гордых и сильных воинов. Их ремеслом была война, неважно с кем – будь это вражда между кланами или полчища врагов пришедших на Дивногорье. Еще они разводили прекрасных лошадей и ковали отличное оружие, что в принципе тоже служило делу войны. Когда пришли варвары они долго не могли покорить этот народ. Пока его не передали правители городов Пригорья. Поскольку они решили, что хуже уже не будет и перешли на службу варварам. С их помощью народ Хдаров был разбит и рассеян, но взамен они получили коварного и жестокого врага. Любой человек этого народа почитал за честь прибить где-нибудь человека или купца из пригорских городов.
На второй день к вечеру за лесом замаячили верхушки гор. Дорога, хорошо утоптанная глина с песком, тянулась дамбой вдоль горной речки. Уже чувствовался запах жилья – это были отдельные хутора и выселки, но мой путь лежал дальше в горы. К вечеру стало холодать. Я собиралась прекратить поиски, но тут вдруг увидела то, что искала – почерневший от времени и дождей деревянный идол. Крепкий, в длинной бородой старик воинственно поднимающий посох недвусмысленно намекал н а то, что без приглашения сюда лучше не соваться. Значит я пересекла границу Дхарских владений.
Уже в сумерках я наткнулась на разрушенную дхарскую деревню. У входа в нее тоже стояли деревянные идолы – Отец и Мать. Я положила в углубление у их ног хлеб и вошла в деревню. Теперь можно было без боязни разжигать костер. Когда костер разгорелся у меня перед глазами пронеслись ведения всего что здесь было. Неудивительно, здесь было полно темной и зловещей силы смерти. Некроманту вроде меня можно было спать спокойно, даже с некоторым комфортом.
Ближе к полуночи я не увидела, а почувствовала, что кто - то идет -  в черном фоне силы он оставлял красные следы ярости и ненависти. В тот момент когда он был готов броситься на меня я заморозила его в прыжке. Тихо заглянула в черные глаза согнула руки и ноги, а потом усадила у костра и убрала подальше кинжал.  Затем быстро сняла заклинание.
-- Не стоит бросаться на человека не зная заранее кто он друг или враг, -начала я не дав ему опомниться.
-- Слишком часто для нас друзья оказываются врагами,- отдышавшись гневно сказал хдар.
-- Разве враг положил бы у ног Отца и Матери хлеб? Разве враг смог бы остаться здесь в деревне на ночь без боязни сойти  с ума?
--Верно. Но кто-ты?
-- Сначала давай назовем друг друга. Меня зовут Рея Хадар, я из Ордена Священной Змеи. Я занимаюсь тем, что ищу книги и рукописи оставшиеся и сохранившиеся после нашествия варваров.
-- Меня зовут Алад ибн-Варрад. Я Хдар. Когда разграбили и разрушили мою деревню, я поклялся убивать врагов моего народа и народы предавшие нас. Горец был молод и невероятно красив: черные, блестящие волосы, тонкий с горбинкой нос, а глаза казалось прожигали насквозь. Ему бы цены не было в нашем ордене.
-- Наш орден не относиться к числу твоих врагов. А я тем более ... Путешествуя уже доволно долгое время я вижу как на глазах меняется мир.  Его меняют люди. Они предают то, что раньше им было дорого. Многие опасаются лишь за свою жизнь, а жизнь друга или брата их не волнует. Подрастают дети и они не видят и не слышат тех сказок, которые рассказывали когда-то и мне. И какими они вырастут я не знаю.
-- Но ведь остались люди которые хотят бороться с теми кто вторгся в наши земли. Они хотят вернуть мир и счастье  на нашу землю.
-- Да... многие кто тогда был детьми, сейчас уже вырос и возмужал. Они готовы бороться за свой мир. Именно поэтому я не возвращаюсь в монастырь, и ищу этих людей и пытаюсь рассказать им, что они не одни. Что главное это объединиться  и начать решительно действовать.
-- Но у нас слишком много и скрытых врагов, которые следят за нами и доносят на нас.
Словно в подтверждение этих слов огонь горестно пыхнул. Да, в каждом мало-мальски приличном городе неотъемлемым атрибутом  является позорный столб. Здесь проводит свой последний день обреченный на смертную казнь герой, попытавшийся бороться с властью варваров.
-- Мы сильнее их тем, что мудры и нам есть что передать своим детям, а они своим – нежелание жить под чьей-то пятой. И вообще я рада что встретила тебя. Скоро кончается ночь, а ты должен мне еще многое рассказать.
И Алад ибн-Варран рассказал... рассказал много старинных сказок и преданий, легенд и смешных случаев, а когда наступило утро  он вернулся обратно в горы, а я решила отправиться на север. Перед тем как расстаться Алад сказал мне:
-- Будь осторожна и ты. Варвары ненавидят всех колдунов и чародеев, кроме своего великого шамана, что живет на горе далеко в степи и предсказывает им будущее.
-- Откуда ты знаешь что я «колдунья»?
-- Боги деревни стоящие у входа тебя не тронули и все неупокоенные души этой деревни за ночь не разу не потревожили нас.
-- Они поступили так  не поэтому, но все равно ты угадал. Спасибо за совет и удачи тебе...
Легконогий горец бесшумно растворился в утреннем тумане. В лесу было тихо и поэтому немного жутко. Лошадь мягко ступала по опавшим листьям. Вдруг впереди послышалось конское ржание и говор людей, бряцающих оружием.
--Стой! - заголосил маленький толстенький человечек на серой лошадке.
Бежать не было смысла. Я остановила лошадь и спокойно дождалась пока люди небольшого отряда окружат меня.
-- Что такая милая женщина делает в одиночку в лесу утром? – толстяк хитро прищурился.
-- Разве скромная монахиня не может пособирать травок в лесу, чтобы приготовить из них целебную мазь и продать ее достопочтенным купцам.
--Да, но ваш костюм отнюдь не ряса, - сказал толстяк оглядывая высокие сапоги, кожаную куртку и плащ.
--Времена сейчас неспокойные, а что делать если люди болеют как и прежде. Вот и приходится идти на риск ради того чтобы  помочь вам в трудную минуту.
-- А вам тут не попадался молодой парень, горец. Мы этого разбойника все никак поймать не можем. – Толстяк подмигнул мне.
-- По дороге мне попался труп растерзанного волками человека. По одежде это был горец. – Я не глядя махнула рукой в противоположную сторону. В метрах тридцати за кустом появился  весьма живописная иллюзия трупа. Но похоже немного все же перестаралась, даже у старых вояк не появилось  желания прикасаться к этим останкам бренного тела.
Шесть всадников двинулись в указанном направлении. Скоро раздались их сдавленные вопли. Назад они  примчались  галопом.
-- Это он господин. Точно он, по сапогам узнали. Страшная смерть...
-- Собаке собачья смерть. Ну а вас, милая дама, мы пожалуй проводим до города ....