Копенгаген

Полосатая Рыжая Кошка
В этот прекрасный весенний день, когда щебечут птицы и светит солнце, я не нахожу себе места в своей квартире. Меня бросает словно дикого зверя по клетке. Почему так? Я не могу дать ответа на этот вопрос. Словно не я, а кто-то другой живет внутри меня. Иду в ванну мыть руки, и вдруг в голове появляются странные воспоминания, которых у меня никогда не было. Они не мои. Я это точно знаю. Наклоняюсь над раковиной и понимаю, что это - не я… Все вокруг иное… Другая комната. Абсолютно другая. И я  - это не я. Зеркало отражает молодого двадцатилетнего парня с длинными темными волосами, карими глазами.  А что самое странное – разговариваю я на французском языке.  И весь мир вокруг меня иной… Он наполнен такой неизвестной мне свободой, предчувствием перемен, жаждой жизни и жаждой что-то изменить в ней, и все так же вокруг меня поет, живет и, черт возьми, вот-вот готово задохнуться, захлебнуться от восторга.
А ночью становиться совсем невыносимо: через открытую форточку до меня доносятся непонятные голоса, словно компания студентов бродит по городским улицам, песни из маленьких кафе. А рядом со мной… я ощущаю это… точно так… спит любимая девушка, свернувшись в клубочек, словно котенок. Она маленького роста, и у нее смуглая кожа, а волосы короткие и пушистые. От нее пахнет солнцем и морем, а еще она любит совершенно дикие наряды. У нее много ярких платьев и кофт, но самая любимая ее одежда - это короткие джинсовые юбки. И у нее очень красивые ноги. С ней необычно легко. Я точно помню, что мы с ней на последние деньги ездили на юг Франции: купались в море, пили молодое вино и чувствовали себя совершенно прекрасно, а главное совершенно ни о чем не думали.  А еще она дарила мне целые ночи вместе с луной и звездами, запахами цветов и своей кожи. Но я не помню ее имени. И вообще - это не похоже на настоящую жизнь…
А в нашей жизни слишком много мелких забот, которые убивают всю радость, а огромное количество предметов вынуждают постоянно ухаживать за ними, дотрагиваться до них чтобы они не забыли тепло твоих рук  – похлопать, постирать, обновить, купить что-то новое, сделать ремонт… А между тем они безжизненны, но своим холодом потихоньку тянут из тебя душу, чувства, желание жить, делать что-то новое.
Все бы так наверно и продолжалось неопределенное время, если бы однажды в газете, привезенной из соседнего города другом, не увидел бы такое объявление: «Психолог. Семейный терапевт. Поможет понять, кем вы были в прошлой жизни». Меня даже несколько не смутило, что это другой город. В этот же вечер я позвонил по этому объявлению. Психолог оказался приятной женщиной, она внимательно меня выслушала и назначила встречу. Не жалея денег, я поехал в другой город. Долгий и мучительный для многих пассажиров путь, пролетел на одном дыхании. Спустя два часа я уже сидел в маленькой приемной с искусственной пальмой в углу. Выпустив очередного посетителя, психолог пригласила меня войти.
Усаживаясь в кресло напротив меня, она сказала:
-- Вы знаете, я очень заинтересовалась вашим случаем. Признаться, я много читала о таких  случаях в специализированных журналах, но вживую  не доводилось с этим сталкиваться. Вы не могли бы поподробнее рассказать мне о ваших ощущениях?
Я постарался обрисовать то, что со мной происходило, как можно четче. В конце моего рассказа она сказала:
-- Судя по всему, перед вами стоит какая-то трудная задача, которая тянется далеко из прошлого, и в этой ситуации я бы посоветовала вам, подвергнуться сеансу гипноза, чтобы до конца во всем разобраться.
Усадив меня в большое глубокое кресло, она включила диктофон, смотря за медленно качающимся маятником, я погружался в светлый туман воспоминаний.
…Тихие улицы, на которые наползают серые лучи рассвета. Огромная площадь, замощенная булыжником, а слева высится громада Собора. Воздух влажный, холодный и до того пронзительно чистый, что он, словно звуки скрипки, поднимается к самым шпилям высоких башен. Мы  - туристы, нас только, что высадили из автобуса и дали несколько часов на то, чтобы посмотреть на город. А  кстати, какой это город? Название выплывает откуда – то само, словно клок тумана из переулка – Копенгаген. Но главное сейчас, это где – нибудь поесть. Я иду вдоль домов с маленькими магазинчиками, старательно запоминая дорогу, чтобы не потерять мой Собор. Пройдя два или три квартала, на одном из углов вижу маленькое кафе. Захожу туда, там тепло и уютно, усаживаюсь за столик и следующий час мирно пью кофе и завтракаю. Мне запоминается: здесь очень много различных комнатных растений, они почти полностью закрывают окна, которые выходят в проулок. Ну вот, пора идти на площадь, я старательно пытаюсь туда вернуться, но Собор все время ускользает от меня, а затем и вовсе пропадает из виду в лабиринте улиц.
Передо мной Париж, этот прекрасный, незабываемый город, он бурлит и словно вливает в меня новый поток крови. Не только своей суетой, огромным количеством людей, но и предчувствием тех событий, которые должны были вот – вот произойти. Студенческая среда бурлит, молодые  люди  недовольны тем, что происходит в жизни страны, им не нравится то, что с помощью полиции пытаются заглушить их голос.
Маленькая комнатка в общежитии; такая узкая кровать, что на ней можно спать, только тесно обнявшись, стол, стул, окно, занавешенное темными шторами. Наверно сейчас только начнет светать… Тихое дыхание у меня на плече – Мари, наконец-то я вспомнил ее имя, Мари Труен. Моя любимая, самая любимая!
Она сонно ворочается и просыпается, но не видит, что я уже тоже не сплю. Она тихонько касается языком моего уха и щекочет тонкими пальчиками мою  шею. Я обхватил ее тело и расхохотался…
Собрание, какое-то очередное студенческое собрание, на котором каждый хочет сказать свое слово, как ему кажется единственное правильное и такое новое. Мари рядом со мной, она активный участник таких мероприятий, я - нет.  Я прихожу сюда только ради нее. Я смотрю, как она разносит своих оппонентов, и тихонько восхищаюсь ей. От этого я ее еще больше люблю и хочу, прямо здесь. А она знает это и тайком мне улыбается…
Чувство тревоги, оно не оставляет меня, я вижу Мари  конце какой-то улицы, она прощально смотрит на меня, разворачивается и уходит. В никуда.
Когда диктофонная лента, тихо шурша, закончилась, у меня внутри осталось какое-то  чувство звенящей пустоты. Поблагодарив психолога, я вышел на улицу и долго бродил по улицам без понимания того, что сейчас, а может, не сейчас нужно сделать. На обратном пути домой, в вагоне электрички, решение пришло само собой – дикий и довольно необдуманный поступок- отправиться по ее следам. Возможно, я смогу найти или встретить там кого-то, кто поможет в решении этой проблемы.
Работа, дом, родные, друзья – все это было оставлено мной за бортом самолета. Сначала был Копенгаген, но там я не почувствовал ничего необычного. Дни за днями проходили в гулянии по улицам, я нашел и Собор, и кафе. Хотя в нем мало осталось от того, что я видел тогда, разве  что только стена,  густо заросшая комнатными растениями, а в целом, дизайн был вполне современным.
  В Париже… О, в Париже все стало совсем иначе. Мысли в голове жужжали целым роем, а то и вовсе наплывали какие-то незнакомые картина. На Монмартре мне  случайно встретилась русская девушка Аня, которая теперь была французской студенткой, и проживала в студгородке  города Нантэра, пригороде Парижа. После разговора о прекрасном, то есть  о художниках, она пригласила меня проехаться вместе  с ней и посмотреть корпуса Университета, а заодно покопаться в их библиотеке. Когда мы приехали туда, все показалось мне смутно знакомым. Как будто когда-то я уже ходил по этим аллеям и сидел за столами корпусов. Но когда мы пришли в библиотеку, мое внимание сразу привлекла подборка газет и журналов, посвященных студенческим волнениям в Париже 1968 года. В них было очень много фоторепортажей с мест событий. В одном из изданий во весь разворот красовалось лицо девушки, держащей в руках плакат с надписью «Будьте реалистами – требуйте невозможного!». Это был миг узнавания чего – то родного, любимого и до боли знакомого. Это была девушка из моих снов! Мари… Я стал лихорадочно искать упоминание о ней в документах. Но что меня поразило больше всего, что, пролистывая  еще один журнал, я нашел там фотографию самого себя. Она была очень маленькой, и лицо было снято  вполоборота, но я мог поклясться, что это был именно я!
Несколько дней поиска увенчались успехом: оказалось, что Мари Труен была студенческой активисткой, учувствовала в большинстве выступлений в 1968 году. Но в самый разгар демонстраций почему-то отошла от дел и совсем исчезла из поля зрения. А примерно   через полгода она попала в авиакатастрофу, но там числилась в списке пропавших без вести.
Страшная судьба девушки поразила до самого дна сознания, и мне стало интересно, а какую роль в ее судьбе сыграл я?
Еще раз вспомнив то, что проплывало в мозгу  за  все это время, понял -  нашим любимым местом встреч с Мари был небольшой парк на окраине Парижа. С трудом добравшись туда, я нашел нашу любимую скамейку, присел не нее, закрыл глаза и попытался представить себе образ Мари…
… Она пришла сразу же – права оказалась психолог- такая же, как и прежде. Молодая, загорелая, в короткой юбке и все такая же веселая, беззаботная девушка.
-- Ты все –таки нашел меня! – она была искренне рада. Ее силуэт парил близко, но дотронуться до него было невозможно.
-- Это оказалось непросто, - ответил я. – Хотя так и не могу до конца понять, для чего?
-- Ты так и не понял, что был любовью всей моей жизни, - по ее лицу крылом мазнула грусть. – В той жизни мы так и не смогли быть вместе. А сейчас я просто хочу сказать тебе еще раз – я тебя люблю и всегда любила.
-- Но ведь я не тот человек, не твоя любовь.
-- Неважно, - перебила она, - при реинкарнации частичка души  человека все равно остается, иначе ты бы и не смог меня вспомнить. А любовь довольно странная штука – одна встреча с человеком всей твоей жизни помогает существовать всю остающуюся вечность.
-- А все таки, что с тобой случилось?  И для чего я тебе понадобился?
-- Тогда, сорок лет назад мы бы не смогли бы быть вместе . Мои родители приготовили мне довольно незавидную долю – выйти замуж за богатого и влиятельного человека, скрыться от которого было невозможно, и выходом могла стать только смерть. Но сейчас о главном – ты хочешь быть счастливым?
-- Конечно! А почему ты спрашиваешь? 
-- Сейчас я покажу тебе одного человека, если ты его убедишь в том, что стоит жить, то будешь до конца жизни счастлив.
С этими словами лицо Мари исчезло.
На его месте появилось лицо незнакомой девушки, в глазах которой светилось безразличие и равнодушие. Но она показалась мне такой же родной, как и Мари. В эту минуту все внутри меня загорелось, она же оставалась льдом.
-- Что такое любовь? – грустно спросила она.
-- Это самое прекрасное, что есть на земле, - ответил я. - Ради это стоит жить, и она дает нам эту жизнь. Без нее нельзя. Она бывает маленькой, бывает большой до небес, она помогает возрождаться умершим, и она сильнее Вечности. Если ты останешься, то я смогу рассказать тебе больше. И еще – она непременно побеждает Смерть. Лед стал потихоньку таять.
-- Спасибо, - еле слышно произнес откуда-то голос Мари. – За это тебя ждет сюрприз.
Я очнулся  глубокой ночью в парке, но это был не он…
P.S. Через полгода я все-таки вернулся в Копенгаген, и на одной из улиц столкнулся с той самой девушкой, с которой разговаривал тогда о любви. Она только что оправилась от тяжелой болезни, и, надо думать, не без моей помощи. А любовь не заставила нас ждать. А сюрприз все таки был  - она была внучкой Мари…