Московские записки

Мария Селева
Подруга: "Твои слова нужно делить на полтора".
Сестра: "А ты обладаешь официальной статистикой по этому вопросу?" 
Но обычно люди не замечают той грани, которую я перехожу, оплетая их сладкой паутиной своих грез и фантазий.

Год назад я закрылась в себе, спряталась в непробиваемый кокон, стала избегать людей. Девять месяцев назад я уехала из Перми. Наконец-то соскучилась. И не смотря на то, что сегодня я не в духе, испытываю подъем этого самого духа в связи со скорым возврщением. Как сказал Роальд Даль устами Вилли Вонки: "Вверх и наружу!"

"И да поможет Господь всем бесприютным скитальцам" - Тургенев, Чехов, Симидзу.
"Прежде чем решишь, кем стать, нужно решить, где хочешь жить". Джоди Пиколт "Идеальная жизнь".
Крестная сказала как-то, что судьба моя - всю жизнь искать, но так и не найти...
Я ищу свой город, но пока что ни с одним не складвается. В любимом Екатеринбурге нет любимого человека, только памятники и скульптуры, еще дома и улицы. Дорогие моему сердцу люди живут в ненавистной Перми. С Москвой у нас взаимное равнодушное презрение. В Питере отдыхает душа, но петербургский климат губителен для моего избалованного тельца. Южные города слишком ленивые, северные - слишком холодные, в средней полосе слишком тесные. Вот и живу пока что в поиске...

В добавок ко всем прочим, есть у меня хроническое заболевание Марселем Прустом. Все, что связано с ним, я бережно храню в кладовых сердца, чтобы в самые неподходящие моменты воспоминания превращали меня в истерично-меланхоличную, прокрастинирующую тупицу.

Первое сновидение за год! Первое всамделешное (а не придуманное от страха, что сны ко мне больше не приходят). Очень даже уважительная причина устроить шабаш на празднике полной луны. 

"А помнишь, как я лелеяла тебя? Я была счастлива с тобой. Но потом тело мое стало старше, и ему было тягостно переносить такие нагрузки. Я решила, что без тебя мне будет лучше, и вот я сбежала, избавилась от тебя... Как же мне было без тебя плохо, тоскливо и одиноко! И как я счастлива, что сегодня ты встречаешь со мной рассвет, наш первый московский рассвет, моя бессонница..." - говорила я своему отражению в оконном стекле, стоя на кухне с чашкой теплого молока и кексиком в руках и наблюдая за облаком, медленно меняющим свой цвет от фиолетово-черного, через розово-голубой, до оттенка артериальной крови, брызнувшей в ванну с ледяной водой.

Мои проблемы взаимопонимания с людьми исходят, наверное, из того, что я слишком дорожу привязанностью к умершим. Видите ли, мертвые весьма постоянны. Мне же очень симпатично в людях именно постоянство, хотя сама я этим качеством похвастаться не могу... Я люблю размышлять, прогуливаясь по старому еврейскому кладбищу, а, например, в Камергерский переулок собираюсь, как на свидание, хотя... даже на свидание я так не собираюсь.