Глава 3. Дворец

Элен Пак
Раздался стук в дверь, а потом в комнату вошла Клара.
– Доброе утро, - поприветствовала она.
– Доброе, – ответила я.
– Завтрак скоро будет готов.
Я вяло кивнула головой. Клара поджала губы, а потом вышла за дверь. Через пару минут дверь снова открылась, и в комнату вошли Клара и Джесси.
– Утро доброе, – весело улыбаясь, поприветствовал меня Джесси.
– Привет.
– Ну, что, нужна помощь?
– Было бы не плохо, - ответила я.
Джесси поднял меня на руки, и мне снова показалось, будто я парю. Это состояние невесомости было очень странным.
Мы спустились по лестнице в гостиную, а оттуда прошли в столовую. Клара отправилась на кухню помогать Габриэлле и Сильвии. Я осмотрела присутствующих. В столовой были все. Все, кроме Дилана. Чудно.
– Доброе утро, Мира, – поздоровалась Лаура. – Как спалось?
– Неплохо, – ответила я.
Джесси посадил меня на стул и присел рядом. Вскоре пришли служанки с завтраком.
Мы сидели за столом, как большая счастливая семья. Джесси восхищенно рассказывал, что ему приснилось. Все смеялись. Только мне было не до смеха. Я с грустью вспомнила, как встала на ноги ночью, замечательное было чувство.
А сейчас…
– Мира, очнись, – Диана махала руками перед моим лицом.
– Что? Я что-то пропустила?
– Да ничего важного, – ответил Шон. – Всего лишь слегка развратный сон Джесси.
– Ты мне просто завидуешь, – сказал ему Джесси.
Шон громко засмеялся.
– Да когда я был человеком, у меня так каждый день проходил. Чему тут завидовать-то?
– Но теперь ведь этого не будет, – тихо сказал Роберт. – Ты же мертв.
Наступило тяжелое молчание. Никто не решался что-либо сказать. Разумеется, такое высказывание было крайне бестактным, но Роберт еще ребенок.
Шон с шумом встал и ушел, хлопнув дверью. Роберт вздрогнул.
– Я пойду, поговорю с ним, – сказала Лаура, выходя из-за стола. – Не расстраивайся, Роберт. Ты не виноват, просто Шон не хочет смириться с жестокой истиной.
Я почувствовала себя неловко. В этом есть и моя вина. Если бы я не отвлекалась, Шон не отпустил бы того замечания, и этого неприятного разговора не было бы.
– Шон жалуется на Дилана, хотя сам тот еще тип, – сказал Конор.
– Ему все еще тяжело, – промолвил Александр. – Будьте снисходительнее, Шону необходимо еще немного времени.
– Дело не во времени, а в его характере, Александр, – возразил Конор. – Все мы бесконечно благодарны тебе за твою доброту. Мы принимаем все как должное. А Шон постоянно иронично напоминает себе, что он больше не человек.
– Я предлагаю закрыть эту тему, – вмешался Джесси. – Среди нас есть та, которой нужно уделить больше внимания. Я надеюсь, вы догадываетесь, о ком речь?
– Ох, прости, Мира, – извинилась Диана. – Больше такого не повторится. Обещаю показать тебе весь дом, когда мы закончим есть.
– А я обещаю носить тебя на руках все это время, – улыбнулся Джесси.
На моих губах тоже появилась улыбка. Я не привыкла к повышенному вниманию, но сейчас все мне казалось правильным.
Завтрак мы доели без Шона и Лауры. А после Диана и Джесси принялись выполнять свои обещания. День обещает быть забавным.
– Наш дом больше, чем может показаться на первый взгляд, – сказала Диана, начиная экскурсию. – Сначала посмотрим все комнаты первого этажа. Из-за однообразия комнат, тут можно заблудиться, но потом ты привыкнешь.
Через гостиную мы вышли в уже знакомый мне коридор.
– Вот за этой стеной находится кладовая, – Диана похлопала по стене справа. – Вход в нее только через кухню. А за противоположной стеной – комната, в которой Александр хранит материалы для кукол. Туда можно попасть через мастерскую. Дальше находится сама мастерская. А справа – кабинет Александра.
Диана завела нас в мастерскую. Я огляделась в слабо освещенной комнате, с которой все началось. На глаза мне попался большой стол. Джесси заметил, куда я смотрю, и подошел ближе.
На столе лежали части от кукольного тела. Это выглядело жутко, потому что руки и ноги казались человеческими. Неподалеку лежала голова, в которой я узнала ту самую куклу, что сидела на этом столе в тот день. Но тогда она была почти закончена. Что заставило Александра разобрать ее?
– Неприятное зрелище, да? – спросил Джесси. – Не смотря на то, что она очень красивая.
Я кивнула. Лицо ее было безупречно, тут даже спорить нечего.
В этот момент дверь открылась, и в комнату вошел Александр. Его глаза посмотрели на нас с удивлением, а потом – с пониманием.
– Решили начать осмотр с этой комнаты?
– Да, но мы уже скоро уйдем и не будем тебе мешать работать, – быстро ответила Диана.
Я решила не упускать момент и узнать у Александра, почему он разобрал куклу.
Джесси развернул меня лицом к мастеру, чтобы мне было удобнее говорить.
– Если мне не изменяет память, эта кукла была цела, когда я проснулась здесь.
Александр перевел взгляд на меня и ответил.
– Все верно. Я разобрал ее, потому что она не соответствовала оригиналу. Лицо должно быть овальным, пальцы – тоньше, ноги – длиннее.  Это ни на что не годиться. Буду переделывать. Хочешь посмотреть, как она выглядела? – спросил Александр.
– А мне можно? – поинтересовался Джесси.
Александр улыбнулся, подошел к столу и достал из шкафчика маленькую стопку фотографий.
– Он никогда не предлагал нам посмотреть на фото, – шепнул мне Джесси.
Мастер подошел к нам и показал изображения девушки. Я тут же пожалела об этом.
Девушка погибла, скорее всего, из-за… Я даже не знаю, как это назвать. Все ее тело было в крови, руки и ноги согнуты под неестественным углом, шея вспорота, бледное лицо искажено ужасом. Я отвела взгляд, ничего страшнее мне еще не доводилось видеть. Сложно представить, сколько боли она испытала.
Диана тоже отвернулась. А Джесси смотрел, сжав руки в кулаки. Его передернуло, а от него дрожь перешла ко мне.
– Как… как давно ты ее нашел? – спросил он.
Александр убрал фотографии обратно в шкаф.
– Около двух недель назад. Я нашел ее недалеко от дороги, за городом.
Повисло тяжелое молчание.
– Диана, пошли дальше, – наконец сказал Джесси.
По голосу было ясно, что его сознание сейчас находилось где-то далеко отсюда.
– Да, пойдем, – согласилась Диана, все еще находясь под впечатлением.
Втроем мы вышли из мастерской, оставив Александра наедине с разобранной куклой.
Джесси сильно переменился в лице. Что-то произошло в его душе, о чем он нам не собирался говорить. Кажется, Диана тоже это заметила, но ничего не сказала. Вместо этого она повела нас в комнату напротив.
Это был кабинет Александра. Комната маленькая, в два раза меньше мастерской, но все равно довольно просторная. В левой стене располагалось единственное окно в деревянной раме, слегка прикрытое тяжелыми зелеными занавесками. Напротив него стоял небольшой диван коричневого цвета, над ним висели две картины. В центре комнаты расстелен ковер, на нем стоял массивный деревянный письменный стол, заваленный бумагами.
Джесси начал выносить меня из кабинета, и последней, что я увидела, была небольшая дверь на противоположной стороне. Она почти сливалась со стеной. Мне стало интересно, почему мы туда не пошли, но спрашивать я не стала. Мрачная обстановка пока еще не рассеялась.
После мы поднялись на второй этаж и осмотрели все комнаты там. Теперь я вроде разобралась, кто, где живет. Привыкнуть бы. По сравнению с тем местом, где я жила раньше, это – просто дворец.
Джесси занес меня в мою комнату и положил на кровать. За все время нашей прогулки по дому он говорил очень мало. Джесси смотрел в пол, и я решила спросить:
– Что-то случилось? Ты сам не свой после того, как Александр показал нам фотографии.
Он медленно подошел и присел около меня.
– Эта девушка… я ее знаю.
– Это твоя подруга?
Джесси покачал головой.
– Нет, она… я умер, когда защищал ее.… К ней кто-то приставал, а я проходил мимо…. Девушка кричала, но рядом никого, кроме меня, не было. Я бросился к ним и перевел их внимание на себя. Она убежала и, к счастью, не видела, как меня убили. Но до нее все-таки добрались. Спустя пять лет. Вот твари, – Джесси закрыл лицо руками.
Его рассказ потряс меня. Но еще больше меня потрясло то, что эту девушку так долго преследовали. Скорее всего, она должна была погибнуть в тот день, а Джесси просто оказался не в том месте и не в то время. Мне так захотелось утешить его. Он очень добрый, так переживает из-за девушки, которую толком и не знал.
На следующий день Джесси вел себя, как обычно, был так же весел и общителен. Ни следа вчерашнего расстройства.
Утром он появился в моей комнате даже раньше Клары.
– Я прибыл сопровождать тебя, – на его лице расплылась широкая улыбка.
Рада, что с ним все в порядке. Мне было больно смотреть на него вчерашнего.
Он приподнял меня, чтобы я села, а потом принес одежду. О, нет, он же не собирается одевать меня? К счастью, в комнату вошла Клара. Она была очень удивлена, увидев Джесси с моим платьем в руках.
– Я одену Миру, а вы подождите снаружи. Я вас позову.
Джесси засмеялся и вышел из комнаты, вручив Кларе мое платье. Она покачала головой:
– Безбашенный юноша.
Пока Клара помогала мне одеться, мы спокойно разговаривали.
– Мне так неудобно перед вами, – сказала я.
Клара подняла на меня удивленные глаза.
– О чем вы говорите?
– Вам уже второй день приходится полностью приводить меня в порядок. Я такая беспомощная.
Она положила руку на мое плечо.
– Все мы через это прошли, просто у вас адаптация проходит сложнее. Я вас уверяю,  каждый в этом доме готов вам помочь. Взгляните хоть на Джесси, он бесконечно добрый человек и готов помогать абсолютно во всем. Вы и сами это видели. Все, я закончила.
В комнату тут же вошел Джесси.
– Как приятно, что меня считают «бесконечно добрым человеком», – улыбнулся он.
– Подслушивать разговоры неприлично, – заметила Клара.
Она улыбнулась мне и вышла из комнаты. Джесси проворно поднял меня на руки и вышел следом. Загадочно улыбаясь, он донес меня до столовой и усадил на стул рядом с собой, как в прошлый раз. Сегодня мы пришли раньше всех, но уже через несколько минут столовая была заполнена остальными жителями дома.
– Простите, я опоздал, – сказал Александр, войдя в столовую.
Он странно посмотрел на меня, как будто хотел что-то сказать. Но потом мастер передумал. Ладно, если не хочет, пусть не говорит. В конце концов, мне могло просто показаться.
Но я ошиблась. После завтрака Александр попросил меня немного задержаться. Прямо как в школе. Джесси остался со мной.
– В чем дело? – спросил он.
У Александра был извиняющийся вид.
– Это насчет Дилала. Мира, ты же хотела с ним познакомиться?
Если бы не наша ночная встреча, возможно, я бы все еще хотела с ним говорить. Дилан не производит впечатления дружелюбного парня. Думаю, стоит сказать им, что мы уже знакомы.
– Я говорила с ним ночью.
– Правда? – удивился Александр. – А мне он ничего не сказал. Не понимаю, зачем тогда Дилан попросил меня привести тебя?
– Ты не шутишь? – воскликнул Джесси. – С чего это он захотел с кем-то говорить? Дилан и с тобой-то разговаривает сквозь зубы. Все дело в тебе, да? – вопрос относился ко мне.
Я пожала плечами. Мне было интересно поведение Дилана, но и в то же время было все равно.