Глава 10 Летние хлопоты

Андрей Прудковский
Гилк-мудрый.
Уже который день я следил за действиями преступной пары. Мыслеулавливающий шлем позволял мне видеть всё их глазами, учитывая, что настоящих глаз-то у них и не было, только имитация. Они видели всем телом, любой его частью. Понял я также, что внешний вид их тоже может изменяться. Опускаясь к людям, они принимали облик людей. Везде они агитировали за своего кандидата Рина и против засилья инопланетян. Люди их слушали. Как быстро они забыли,  кто спас их от голода после извержения вулкана семьсот лет назад.
Эту парочку надо будет остановить раз и навсегда. На этот раз я сам поведу настоящий боевой звездолёт, которому не повредят даже кораблики  рептилоидов с их слабым лазерным вооружением.
- Не шледует этого делать, - ворвался в мои мысли чужой шипящий голос. Усиленный шлемом, он прогремел как гром.
- Тише! Говорите тише. Кто это?
- Говорит Вайшья, главная самка шьигв, или тех, кого вы зовёте рептилоидами.
- Согласно пункту пять Уложения, инопланетные биоформы, могущие привести к экологической катастрофе, я обязан уничтожать!
- Ошибаешься, мой многомудрый Гилк. Женская особь, которую, кстати, зовут Вессой, родилась на Земле. И ты не имеешь права её уничтожать. Если хочешь знать, Весса происходит из древнего рода мыслящих деревьев, которые жили на Земле с давних пор. Они появились на Земле даже раньше нас – шьигв. Долгие тысячелетия мы жили мирно на одной Земле, наши пищевые пристрастия не пересекались, мы хищники, а они – растения. Когда мы скрылись под землёй, спасаясь от оледенения, пришли вы, люди, и сразу начали творить на Земле безобразия: рубить и жечь леса, перегораживать реки, вспахивать землю…  Вначале люди хорошо относились к мыслящим деревьям, даже разговаривали с ними. Называли их дриадами.. Но случалось, что порой рубили их на дрова и топили ими печь… Тогда-то дриады придумали притворяться людьми…

- А потом пришёл некий Упыг, агент ВОРЦ, ты, Гилк, с ним, хоть и кратко, но был знаком. Он сейчас распоряжается на Дхане. Так вот, этот Упыг придумал, как отличить человека от дриады. Дерево значительно легче. Достаточно дриаду поставить на весы или бросить в воду, и всё становится очевидным. Так по всей Земле запылали костры, на которых сжигали тех, кто весил меньше остальных.

- Весса – эта последняя древняя дриада, чудом сохранившаяся с тех страшных времён. И уничтожать её ты, Гилк, не имеешь никакого права!
- Но она носит в себе семена инопланетянина! Уж они-то не с Земли!
- Можешь уничтожать всходы этих семян, можешь уничтожить её партнёра, но не её.
- А ты знаешь чем они занимаются?
- Знаю, собирают голоса для выбора будущего правителя.
- Собираются голосовать за некоего Рина – одного из здешних дикарей. Как ты думаешь, сможет он править?
- Править он не сможет, но мы будем голосовать за него. Нас, шьигв, немало, более миллиарда. Наконец мы выйдем из подземелий. Только присутствие агентов ВОРЦ мешало нам сделать это  последние тысячелетия. Теперь люди вполне заслуженно изгонят всех вас со своей планеты. Пусть себе и дальше правят в деревне Рина. Остальная планета будет принадлежать нам.
- А как же мыслящие деревья, ведь они могут, размножаясь, захватить всю Землю.
- Пусть захватывают! Деревья нам никогда не мешали! Мешали только люди! Вот их-то мы всех и перевезём в резервацию к Рину! А тех, кто не согласится,... уговорим, это мы умеем!
- Так вот почему ВОРЦ не присоединил к себе вашу цивилизацию. Вы слишком жестокие и хищные! Скажи, хоть на одной планете, где вы правите, сохранились люди?
- Увы, не сохранились! И не потому, что это мы их уничтожили. Люди слишком непредсказуемы и беспечны, обычно они сами себя уничтожают… Кстати, ты должен быть нам благодарен, ведь это мы спасли твою жизнь семьсот лет назад, когда люди на западном континенте угрожали тебе нейтронной бомбой. Это мы пробудили под их ногами вулкан, и бомба на тебя не упала!
- За это благодарен! Но твои надежды на победу президента дикарей Рина – беспочвенны. Твой миллиард голосов ему не поможет, в правящей империи Кхем - более трёх миллиардов человек!
- В конечном счёте победим мы, те, кого вы презрительно называете рептилоидами. Мы умеем ждать! Открою тебе главный секрет, благодаря которому мы в будущем победим всю вашу ВОРЦ. У вас, в основном, заправляют мужчины, самцы. Все ваши войны – это рудимент  турнирных боёв за самку, всё понарошку! А у нас правят самки. Ведь только самка может быть по-настоящему безжалостна и коварна, она инстинктивно защищает своих детей!

С этими словами главная самка шьигв  Вайшья отключилась от моего мысленного канала. Я был потрясён тем, что «в игру» вступила ещё одна сила. Сила совершенно чуждая и безжалостная. Бедные дикари! Что их ждёт, если шьигвы победят? А победить они могут, дикарей около двух миллиардов, точно их никто не подсчитывал…
Придётся создавать отряд агитаторов. Надо разъяснить населению, что будет в случае победы Рина!

Зря мы не учредили в каждой деревне должность жреца-телепата, сейчас было бы проще донести важную информацию. В будущем надо исправить!

Весса.
За пару месяцев мы вместе мы с Кумом облетели почти всю Землю, исключая западный континент, где, по слухам, давно никто не живёт. Внимание Гилка мы ощущали постоянно, как ни странно, он не мешал нашей деятельности. Потом мы поняли почему, когда, увы, было поздно. А сейчас, пролетая над нашей планетой в компании щебечущих невидимых голосов, мы были просто счастливы. В каждом крупном селении мы находили хоть одного телепата, который мог держать с нами связь и который, в свою очередь, организовывал разъяснительные поездки по окрестностям с одновременным подсчётом числа наших сторонников.

Маленький народец веселился и воспринимал нашу деятельность, как экзотическую игру. Много раз я пыталась понять, будут ли они голосовать, и сколько их живёт на Земле, но чёткого ответа так и не получила. Впрочем, голосовать они были согласны, но говорили, что голосовать они будут за нас обоих, что с нами им весело, а Рина они не знают. На вопрос же о количестве их на планете, они не могли ответить, поскольку, похоже, никогда не пересчитывали свой народец.

Окончив за три месяца нашу агитационную деятельность, я предложила Куму взяться теперь за тех хомов, которые служат инопланетянам. Давай попробуем перетянуть на нашу сторону хотя бы тех, кто сражается в так называемых войнах.  Кум был на всё согласен.

Мы рискнули вернуться в деревню, где я жила до сих пор, и где жил наш кандидат в президенты – Рин. Я представила всем своего мужа Кума и предложила обсудить вопрос о том, как нам победить в очередной войнушке с хомами. Стараниями Петри в селении было уже двадцать телепатов, разделенных на четвёрки, которые были способны организовывать соединения четырёх.

Я предложила организовать «концерт» четвёрок наших телепатов и вывести из строя всех сапиенсов, руководивших этими псевдо-войнами.  Но Петря возразил, что этот вариант он уже опробовал и обнаружил, что сапиенсы так обработаны инопланетянами, что кроме рациональности в их мозгах ничего не осталось. Для них невозможна ни ненависть, ни любовь. Даже психогенераторы, вызывающие ярость у людей, на них не действуют.
- А в каждой летающей тарелке сапиенсов, - добавил он, - находится психогенератор, который и обеспечивает необходимый  накал сражения. Достаточно включить хотя бы один из таких психогенераторов на максимум, и начнётся неконтролируемое побоище всех против всех. И никакие «концерты» от этого не спасут. Так что, в первую очередь, надо захватить тарелки, что непросто, так как в них всегда сидят дежурные сапиенсы, которым достаточно одного движения пальца для включения психогенератора.

- Но ведь должна же производиться смена дежурных.
- Смена бывает каждые три часа, но что мы сможем сделать во время смены под дулами парализаторов?
- Мы с мужем , - сказала Весса, - можем незаметно подобраться к тарелкам и не пускать к ним вышедших при смене дежурства сапиенсов.  Думаю, что несколько минут мы их удержим, а там и вы должны подойти на помощь. Надеюсь, к тому времени у вас будут парализаторы, отобранные у часовых, что стоят у границ посёлка.
- Что ж, можно попробовать, - согласился Петря, - я давно хотел поквитаться с этими сапиенсами, которые гонят других на битву, а сами отсиживаются в безопасных тарелках.
Ещё Петря сказал, что мысленно изучая деятельность сапиенсов, он досконально изучил и управление тарелками.
- Дай мне только добраться до этой тарелки, я этим сапиенсам покажу! – добавил он.

К вечеру, усталые, мы с Кумом отправились к Радогасту, обсудить с ним наши планы и повидать маленьких. Наши детки уже проклюнулись на грядке рядом с домом Радогаста. Но какие же они были милые и нежные. Я ещё раз вспомнила своё детство, сколько же лет, а быть может и столетий мне приходилось выдерживать натиск этих чуждых трав, сколько раз я была заглушена и оставалась к зиме почти без сил… Но снова и снова набирала  силы ранней весной. Моим деткам это не грозит, любую лишнюю траву Радогаст обещал выполоть! Наш план нападения Радогаст одобрил, даже подсказал, где можно спрятать освобождённых хомов. В центре села стояло огромное прямоугольное здание, используемое то как склад, то как клуб. Оказывается это здание сделано в старину из специального мыслезащитного материала. Это был железнодорожный вагон, в котором перевозили сенситивов. В этом здании, как сказал Радогаст, даже  мы с Кумом можем на время спрятаться от слежки аппаратуры Гилка. 

Несмотря на усиленные просьбы Рина, мы его в свой поход не взяли. Он был нам крайне необходим в качестве самого сильного телепата в деревне и в качестве будущего правителя Земли. Для него было другое  задание – подготовить вместе с женщинами этот вагон,  здание-склад, для приёма беженцев.

Той же ночью мы выступили. Четвёрки телепатов прикрывали мысленное излучение нашего войска. Мы с Кумом отделились от остальных и взлетели вверх. Тут же нас окружили щебечущие голоса маленького народца. Им было любопытно, какую новую игру затеяли люди. Я объяснила им, что целью нашей игры является поломка психогенераторов на тарелках, которые усиливают плохие мысли окружающих людей.
- Ой, как это здорово вы придумали. Нам тоже эти устройства не нравятся, они плохие! - защебетали голоса. А люди при этом не пострадают? Нам больно, когда люди убивают людей.
- Постараемся, чтобы никто не пострадал, - ответила я, - но, быть может, некоторых особо буйных, придётся успокаивать. Я показала на небольшие дубинки в руках у меня и Кума. Главное, подобраться незаметно к этим тарелкам с психогенераторами.
- Мы поможем, поможем, - защебетали голоса, - мы будем летать вокруг, и вас не будет видно, вы будете вместе с нами в параллельном мире. Когда будет надо, скажите, и мы выпустим вас из кольца невидимости.

Так невидимые, мы спустились прямо на крышу ангара и стали ожидать смены караула…

И вот наступило долгожданное мгновение. Все шесть сапиенсов были снаружи ангара, а три тарелки внутри остались пустыми. По моему мысленному сигналу начался штурм посёлка. Мы с Кумом сделавшись видимыми, спрыгнули с крыши и перегородили вход в ангар. Часовые среагировали моментально, на нас обрушились лучи парализаторов, которые вызвали лишь щекотку во всём моём теле. Для нас, деревьев, этот вид оружия был явно неэффективен. К сожалению, очень быстро осознали это и наши противники. Бросив на землю парализаторы, они пошли в рукопашную. Нас спасло только то, что сапиенсы не были приспособлены для битв, двоих мы тут же уложили своими дубинками. Третий, толстый, просто отбросил меня в сторону своим огромным телом и проник внутрь ангара, но остальных трёх мы задержали до прихода наших. Залп из парализаторов их успокоил.

В это время крыша ангара поплыла в сторону и одна тарелка выскользнула в небо. Несмотря на удачное начало, наша битва была проиграна.  Волна ярости подхватила всех окружающих меня людей. Раздались вопли: «Убить! Уничтожить!».  Сейчас начнётся всеобщее побоище! Мимо нас пробежал Петря с перекошенным лицом и бросился внутрь ангара. Через минуту вторая тарелка взмыла в воздух.

Она поднималась всё выше и выше, пока не превратилась в точку на небе, а затем ринулась вниз на тарелку своего врага. Никакие защитные механизмы не смогли предотвратить столь стремительного падения. Обе тарелки рухнули в лес, столб дыма и пламени поднялся на сотни метров. Психогенератор замолчал. Люди недоумённо, держась за головы, постепенно приходили в себя…

- Надо уводить людей в наш посёлок, там они будут в безопасности, - сказала я, - скоро здесь будут тарелочники. Мы открыли бараки и выпустили хомов.
- Надо бы прихватить с собой оставшуюся тарелку! – крикнул кто-то из толпы.
- А кто умеет управлять тарелкой? - спросила я. В ответ было молчание.
- Быть может, сапиенсы, под нашим присмотром?
- Нет! – крикнули из толпы, - у них мозги перевёрнуты, они не могут ничего сделать против своих хозяев.
- Тогда мы оставим их здесь. Может, умеет кто из хомов?
- Нет! Мы ведь самые бесперспективные, нас ничему не учили!
- Я знаю, кто умеет, - вдруг встрял Кум. – Пошли! И он повёл нас к медицинскому домику.

В запертой палате были только два человека, мужчина и женщина. Оба лежали рядом на широкой кровати и никак не отреагировали на наше вторжение. Даже их глаза, рассматривающие потолок, казалось, ничего не видели. Вряд ли эти сломленные существа годились хоть к какой-либо деятельности.
- Давай я с ними немного поговорю, - предложил Кум, - ты, Весса, можешь остаться, а остальные пусть выйдут.
Оставшись с ними наедине,  Кум задал в пространство один только вопрос:
- А почему вы так уверены, что ваша дочь Маша погибла?
При слове «Маша» два человека на кровати вздрогнули, взгляд их сразу стал осмысленным.
- Но как же?! Страшные медведи!...
- Эти медведи долгие годы играли с вашей дочерью в лесу и никогда ей не вредили. Почему же вы решили, что они ей повредят на этот раз?
- Но зачем же они утащили её от нас в лес? Разве не для того, чтобы там растерзать её? А потом, как они жестоко набросились на наш корабль!
- А кто перед этим стрелял в них из ружья?
- Да, Петя, - откликнулась женщина, - ведь ты же первый выстрелил в них!
- Я думал, что защищаю свою дочь.
- А медведи защищали вашу дочь от вас! – добавила Весса.
- Неужели, Саша, мы так ошиблись? И наша дочь ещё жива?!
- Конечно жива, - сказал Кум, - и я надеюсь, что вы ещё встретитесь с ней!
- Но откуда вы всё это знаете? – спросила Александра, жена Пети.
- Этого я пока рассказать не могу.
- Вы сапиенсы?
- Способности наши превышают способности так называемых сапиенсов, - ответила Весса. – Пойдёмте вместе с нами, нам нужен знающий пилот для управления оставшейся от сапиенсов тарелкой.
- Петя, ты же всё можешь, - улыбаясь сказала женщина.
- Конечно, дорогая, - ответил её муж, - пойдём с этими людьми.
Так, вчетвером, мы вылетели на тарелке сапиенсов в нашу деревню, а внизу, по  лесу, под прикрытием четвёрок телепатов, шла колонна освобождённых хомов.

Грустное это было возвращение. Мы добились победы, но героически погиб самый весёлый, самый сильный и нужный человек в деревне – Петря. Вместе с нами грустили и наши маленькие невидимые друзья в небе… Узнав про гибель мужа, рыдали все три его жены. Многие соседи тоже не могли удержаться от слёз. Гибель Петри как-то сплотила всех нас на борьбу с врагом. Весть о его подвиге прокатилась по всей Земле, через все селения, где были наши друзья-телепаты,  и далее по их окрестностям… 

Гилк-мудрый.
Весть о разгроме городка хомов застигла меня врасплох, но не огорчила. Отснятого материала было достаточно, чтобы потребовать понижения статуса Земли  и назначения протектората со мною во главе. Освобождённые дикарями хомы теперь были мне не нужны. Пусть их кормят в деревне Рина. Для  голосования эта тысяча-другая человек особого значения не имела. До дня голосования осталось три месяца. Уже прилетела комиссия ВОРЦ.  Через пару месяцев можно будет преподнести моим противникам небольшой, но неприятный  сюрприз. А пока, пусть радуются победе!
Конец ознакомительного фрагмента. Полная версия на сайте: http://ridero.ru/author/prudkovskii_andrei_lvgn6/