Как грустно мне, когда друзья уходят...

Ольга Благодарёва
или
И снова о закрытых страницах
*****
                "Ушёл мой друг,
и я немножко умер,
                И часть души взметнулась
в небеса...

                ...Ушёл мой друг. Закрытая страница.
                На полуслове сломан карандаш…"
                (Александр Штейнгарт)*

***

Как грустно мне,
Когда друзья уходят:
Надолго или...
в вечность. Навсегда!..**
 
   
   Ещё ПЯТЬ лет назад я и помыслить не могла, что Интернет, а главное, люди в нём, будут занимать так много места в моей жизни (сейчас уже меньше, слава Богу: больше живу в реале, а не в вирте!).
   Да, всё так, это тоже – жизнь, хоть и виртуальная. И из неё тоже уходят люди... Ненадолго или навсегда.

   Недавно я (в очередной раз совершенно случайно!), перечитывая давние рецензии,
написанные мне, решила «сходить в гости» и... обнаружила исчезновение с этого сайта ещё одного моего любимого и очень самобытного автора. Да ещё и земляка, с которым связывает ТО, советское, прошлое!
   А потом ещё двух не досчиталась здесь!.. И ещё одного!..
   Почти друзья были (если ЗДЕСЬ это возможно)!..

***
   
   Но как же это грустно, когда хочешь открыть страницу друга или просто интересного автора, чтобы прочесть что-то новенькое, пообщаться «за жизнь», а там написано: «АВТОР ЗАКРЫЛ СВОЮ СТРАНИЦУ».
   И всё!..
   4 слова всего.
   
   А почему закрыл и на сколько (на время или навсегда) – ТАМ не пишется!.. И это больше всего тревожит и пугает!
   В реале хоть у кого-то можно узнать, или (если человек умер) сходить на похороны, или потом проведать... могилку, свечку в церкви поставить, помянуть!..

   Скольких своих любимых авторов и читателей-друзей я уже не досчиталась за эти
три года моего пребывания здесь!..
   
   Одни, как обычно выясняется с опозданием, «ушли в мир иной» (Светлая им память!), но страница зачастую остаётся открытой, и хорошо, если кем-то ведётся дальше, чаще родственниками – мужем, женой, детьми.
   Другие просто молча и внезапно «ушли… по-английски»! Не предупредив и не попрощавшись (как обычно делается в реальной жизни, когда куда-то уезжают надолго или навсегда)...
   
   И я каждый раз, наткнувшись на эту злополучную надпись о закрытии страницы, от
которой сразу сердце холодеет, молю Бога: «Только бы этот человек был жив и здоров! Спаси и сохрани его, Господи!»
   
   Я стучусь к ним, словно в закрытую дверь, и надеюсь всё время, что он (она) ещё вернётся сюда и снова порадует и меня, и всех остальных своими новыми творениями в стихах или прозе, придёт ко мне в гости и напишет что-то тёплое и доброе.

   Иногда, и правда, кто-то вскоре возвращается, объясняя причину ухода: творческий кризис или, наоборот, работа над новым произведением, политическая обстановка или личные/семейные обстоятельства, болезнь/операция и проч. и проч.
 
   Заброшенная и снова открытая страница сразу оживает, как оживает и хорошеет брошенный дом с возвращением хозяев (кстати, заколоченные досками окна меня всегда пугали: в этом есть что-то трагическое, страшное!..).

   И такие возвращения их СЮДА – маленький Праздник для Души и Сердца!
   Значит, живы! Значит, у них уже всё хорошо!?

***   

   И "всё же... всё же... всё же..."***

   ДРУЗЬЯ МОИ! НЕ УХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАВСЕГДА!

   С ВАМИ... СЛОВНО УХОДИТ ЧАСТЬ МЕНЯ!..

***

   Примечание

   * Строки из стих-я А.Штейнгарта "Ушёл мой друг..."

   ** Строки из моего незаконченного стих-ия.

   *** Слова из стих-я А.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…»:

   "Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…"



© Ольга Благодарёва, 2015


   +
   В тему:

   Моя рецензия на стих-е «Забытая страничка...» (Иванов Александр Евгеньевич)

Да, много ЗДЕСЬ страниц забытых,
А иногда – совсем закрытых...
     
И "всё же... всё же...
всё же", люди,
ДРУЗЕЙ ДАВАЙТЕ ПОМНИТЬ БУДЕМ!!!