Моя главная роль в жизни

Марийка Батлер
                «В жизни играйте свою роль, остальные все равно уже заняты»
                Оскар Уальд
Бывают свидания, на которые нужно просто сходить, отметиться. Такое свидание было у Лизы Светловой с Олегом.  Он очень нравился Лизиной маме, но совершенно не нравился Лизе. Олег, сотрудник ФСБ, был даже слишком положительным и очень скучным. Он всегда заказывал один и тот же столик в ресторане, всегда дарил одну белую розу и на столе обязательно бутылка полусухого вина, хотя Лиза предпочитала полусладкое. Этот вечер ничем не отличался от других, кроме того, что Олег достал кольцо и сделал предложение. Лиза отказала.
Она выбежала из ресторана. Ей было нелегко, Олег действительно хороший парень, но она его не любит! Позвонила мама и высказала свое недовольство разрывом с перспективным зятем. Так она еще оказывается и в курсе была! А может мама и уговорила Олега сделать предложение дочке. Лизе хотелось спрятаться дома и плакать. Ну почему, почему все лезут в ее жизнь? И если бы не вечеринка друга детства Сергея Мирного, она бы закрылась дома, но друга нужно поддержать – это первый юбилей его журнала.
Когда Лиза познакомилась с Сергеем, им было года по три, затем они учились в одном классе, а потом вместе поступали на журфак, только Сергей поступил, а Лиза – нет. После университета он открыл свой глянцевый журнал, а Лиза устроилась пиарщиком в банк. У Сергея была мечта сделать небольшое новосибирское издание всероссийским, он даже думал открыть офис в Москве, у Лизы тоже была мечта: стать счастливой! Ей очень хотелось, чтобы ее любили и принимали родные, чтобы перестали ее сравнивать с сестрой. Может, у Лизы и не было за ее 27 лет каких-то значимых достижений, но можно же любить просто так за то, что ты есть, а не только с отличные отметки, дипломы, медали, повышение по службе и примерное поведение.
Вечеринка была роскошная, собрался весь бомонд города, среди приглашенных только руководители и владельцы бизнеса – потенциальные рекламодатели журнала. Лиза сразу узнала в толпе старшую сестру. Они были похожи: обе высокие, стройные, яркие. Только в отличие от Лизы, Анну все считали успешной и счастливой, впрочем, она такой и была: свой бизнес, замужем за бизнесменом – в общем, настоящая светская дама.
- Привет, сестренка! – Лиза подошла к Ане.
- Почему ты бросила Олега? Это была идеальная партия для тебя,- Анна строго посмотрела на младшую сестру. Она вообще всегда ставила себя выше. Хоть они родились в один год с разницей в десять месяцев.
- Идеальная партия бывает в шахматах, а в жизни у меня много вариантов, - Лизу раздражал тон сестры.
- Даже не надейся, здесь собрался не твой вариант. Кто ты и кто они?
- А кто я? Да так, никто, младшая сестра великой бизнес-леди Анны Евстигнеевой! За Вас,  Анна Владимировна! – Лиза подняла бокал с шампанским.
- Перестань паясничать! Ты прекрасно знаешь, сколько мне пришлось работать, или ты думаешь, что так легко вести свой бизнес?
- Да, жизнь несправедлива! Тебе нужно было много работать, открыть свой бизнес, а мне достаточно было сидеть на одном горшке с главным редактором.
- Зато в отличие от тебя я сделала карьеру и вышла замуж и мне не грозит участь старой девы! – Анна сказала это высокомерно, зло и, наверное, у Лизы сейчас бы полились слезы из глаз, но подошел Сережа и ей пришлось улыбнуться. Это его праздник и она не может его испортить.
Диджей поставил веселую музыку, светские дамы продолжали беседу, а Лиза вышла на танц.пол и зажгла. Все равно это общество ее не принимает, так к чему подражать их манерам. Она и сама понимает, что другая.
Андрей Бессонов, завидный холостяк, скучающим взглядом рассматривал жен банкиров и дочерей бизнесменов. Они все ему казались на одно лицо, но тут его взгляд привлекла яркая, рыжеволосая девчонка, танцующая в центре зала. В ней была энергия, огонь. Он подошел к ней:
- А Вы не подскажите в каком году родился Пушкин? – это была его любимая фразочка, чтобы поставить барышню в тупик и вызвать улыбку.
Лиза вскинула вверх брови и тут она увидела недовольную Анну, идущую к ней. Еще одной перепалки с сестрой ей не хотелось.
- О лирике поговорили. Теперь можно и о земном: поехали ко мне, - Андрей чувствовал себя мачо.
- А поехали, - Лиза схватила за руку незнакомого мужчину. Сейчас главное выбраться отсюда, а завтра она решит, как помириться с сестрой.
Андрей поймал такси и назвал свой адрес.
- Подождите, - Лиза вскрикнула, - я с Вами никуда не поеду. Я Вас вообще не знаю!
- Так давай познакомимся, Андрей Бессонов, - он вел себя вальяжно, он привык, что девушки от него без ума.
- Меня Лиза зовут и на сегодня с меня уже хватит приключений. Я хочу приехать домой и напиться.
- Отлично! У меня дома полный бар виски и караоке есть. Можем еще и спеть.
Ни сейчас, ни после Лиза не сможет себе объяснить, почему она поехала к незнакомому мужчине. Ей это было не свойственно. Чуть-чуть похулиганить – да, но не больше.
Они проснулись утром в одной постели. Лиза быстро вскочила, оделась и убежала. Просто ей было стыдно. Во время обеда она рассказала коллеге Свете о вчерашнем дне.
- А ты случайно не влюбилась, подруга? – Света хорошо знала Лизу и этот блеск ее глаз говорил о многом.
- Иногда мы, девушки, придумываем любовь с первого взгляда, чтобы оправдать случайный секс, - Лиза еще не знала влюбилась или нет, но то, что Андрей Бессонов запал в сердце было очевидно.
После работы она заехала в редакцию к Сергею, посмотрела фото со вчерашней вечеринки, рядом с компьютером лежали списки приглашенных гостей, напротив каждой фамилии был написан номер телефона. Лиза еще не знала зачем она переписала телефон Бессонова. Просто ей так захотелось.
Рабочая неделя подходила к концу, начальник выбирал кого из сотрудников на выходных отправить на конференцию в Питер, выбор пал на Лизу. Не замужем, детей нет – самый подходящий вариант. У Лизы действительно не было ни мужа, ни детей, у нее был кот Фауст. Наглый, толстый, черный кот, с очень ранимой душой. Точнее это хвостатое создание не хотел надолго оставаться один.  На четыре дня его надо было пристроить. Мама с папой Фауста не полюбили сразу, как только узнали, что Лиза подобрала его на улице. Аня тоже не лучший вариант, у Сергея была аллергия на кошек, Света с другом уезжают кататься на горнолыжный курорт. Лиза позвонила Олегу: все-таки замуж предложил, может согласится и за Фаустом приглядеть. Он поставил ультиматум: либо она переезжает жить к нему вместе с котом, они женятся, рожают детей, либо сама решает судьбу несчастного животного. И в этот момент Лизе пришла мысль позвонить Андрею Бессонову.
- Андрей, привет! Это Лиза. Мы с тобой познакомились на юбилее журнала.
- А, Лиза! Как внезапно появилась, так внезапно и исчезла. Может, поужинаем вместе.
- Хорошо. А давай у тебя дома. Только я не одна приеду, а с котиком. Он у тебя поживет немножко, а потом я его заберу.
Они провели ночь, а на утро она уехала в Санкт-Петербург, потом приехала, забрала кота и исчезла на пару недель. Он позвонил сам, предложил встретиться и она как-то легко согласилась. С ней вообще ему было удивительно легко. Он впервые задумался о женитьбе. Они встречались уже почти полгода. Впервые ему хотелось провести время с девушкой больше, чем с друзьями, но отказаться от мужской компании и традиционной охоты на зайцев он не мог. Погода выдалась не лучшая, Андрей простыл. Лиза позвонила и хотела приехать, а ему очень не хотелось, чтобы она видела его больным. Друг Макс завалился без приглашения, да еще и с двумя красотками. Его мало волновал насморк Андрея, он накрыл стол и веселился от души. В это время зашла Лиза.
Она поняла все сразу, развернулась и ушла. Ей очень хотелось выплакаться и она поехала в редакцию к Сергею, она знала, что он работает допоздна. Сергей был плохим утешителем, он вообще не понимал Лизиных влюбленностей. Сам, выросший без отца, всю жизнь искал идеальную женщину, а идеальных в жизни не бывает, поэтому он продолжал жить один и единственной его любовью – был журнал.
На следующий день эстафету утешения взяла подруга Света, они завалились в бар, чтобы напиться. На утро Лиза не смогла пойти работу, так как в унитаз смотрелась, чаще, чем в зеркало. Решив, что это отравление, она пришла на прием к гастроэнтерологу. Врач с шутками и прибаутками обследовал Лизу, посмотрел анализы и отправил на УЗИ.
- Ну что ж, с желудком у Вас все в порядке и ниже тоже. Мамой будете. Даже дважды, - врач с весело сообщил новость.
- В смысле? – Лиза была в ужасе.
- Двойня у Вас. Да Вы не волнуйтесь, у нас тут случай был: тоже думали, что двойня, а первый пошел, второй, третий. Врач кричит: «Тушите свет, они на свет лезут», – он сам смеялся над своей шуткой, но Лизе было не до смеха.
Она не успела еще доехать до дома, как позвонила мама:
- Лиза, счастье-то какое! Аня беременна. Вот все у нее хорошо. Недавно свадебку сыграли, а теперь ребеночек будет.
- Мама, у меня тоже дети будут, - Лиза спросила с надеждой, думая мама поймет и поддержит.
- Боже мой! Да, конечно же, будут. Вот выйдешь замуж за Олежика и будут.
- Мама, дети не всегда от Олежиков бывают.
Лиза выключила телефон и расплакалась. Снова сестра на первом месте, снова у нее все хорошо, а у Лизы как всегда все неправильно. Ей опять захотелось закрыться от всего мира, но в дверь кто-то настойчиво звонил. На пороге стоял Сергей.
- Я тебе звонил на работу, сказали, что ты заболела.
-  Да нет, я абсолютно здорова, просто немножко беременна.
-  Кто отец? – Сергей говорил резко на повышенных тонах.
- Уже неважно. Мы все равно расстались.
-  И ты собираешься растить ребенка одна. Ты вообще понимаешь, что такое расти без отца? Понимаешь или нет?
- Примерно представляю.
-  Ничего ты не представляешь! Ты выросла в полной семье, а я даже ни разу не видел своего отца. Ты не знаешь, что испытывает трехлетний ребенок, когда вокруг него бегают дети и кричат: «У тебя нет папы, у тебя нет папы», а мать стоит в дверях и плачет.
-  Я не буду плакать, просто запру всех этих гадких  детей в кабинки, возьму своих и пойду домой. Главное, что у них есть мама!
-  Лиза, перестань вести себя как маленькая девочка. Когда же ты станешь взрослой. Мужчина должен нести ответственность за детей.  Расходятся  женщиной,  детьми разойтись нельзя. Кто он?
-  Андрей Бессонов!
-  Кто?!!! Ты как вообще с ним связалась? – Сергей начал нервно ходил по комнате - Точно! Я вспомнил, ты познакомилась с ним на юбилее моего журнала и тогда ты уехала вместе с ним? Так? Отвечай так или нет?!!
-  Да какая разница! Перестань орать на меня. Иди к себе домой и живи своими высокими моральными принципами, а я вот такая! Да, залетела и что теперь? Пойти удавиться или убить своих детей. Это моя жизнь! Это мои дети! Отстаньте все от меня! Не хочу никого видеть! Вам нужно жить по правилам, чтобы все было расставлено по полочкам, а у меня свои правила, понимаешь свои и они не совпадают с вашими. Люди имеют право быть другими! Уходи, не хочу тебя видеть! Не хочу, чтобы ты был моим другом. Друзья поддерживают, а не добивают, в трудную минуту.
Лиза сидела на диване, обняв плюшевого зайчика, она и правда сейчас чувствовала себя маленькой, никому не нужной девочкой.
Но на работу надо ходить и с людьми надо общаться. Лиза рассказала Свете о беременности.  Подруга выросла в бедной семье и ее очень волновало, будет ли помогать миллионер Бессонов детям.
- Знаешь, чего я больше всего боюсь? – Лиза посмотрела на Свету - Не того, что дети будут расти без отца, не того, что у них не будет красивых игрушек, дорогой одежды, а того, что я их не буду понимать, как меня мои родные. Не буду знать, что они думают и чувствуют, о чем мечтают. Боюсь, что они будут играть придуманные роли в моем доме, как я играю в родительском. Вот это действительно страшно! Очень страшно жить в фальшивой семье. Все вокруг считают, что мама с папой идеальная пара, почти тридцать лет вместе. И все эти тридцать лет он играет роль порядочного мужа, а она роль любящей жены и делает вид что ничего не знает. А я знаю, что папа в молодости гулял безбожно, даже знаю с кем. У нас была соседка тетя Люба, а потом у нее родился сын. Мне лет шесть было, я слышала как мама грозилась ей глаза выцарапать. Они потом уехали куда-то. Недавно я нашла этого мальчика в Фейсбуке. Тоже стал военным, как мой папа, а еще очень удивительно этот соседский мальчик похож на моего отца, прям одно лицо. Вот такие у меня приличные родители.
- Твои родители – это твои родители, ты совсем другая и дети у тебя другие. Не лишай их отца, дай по крайней мере шанс.
Лиза покачала головой, что означало нет. Света быстро схватила Лизин телефон и набирала номер Бессонова, - Или ты скажешь, или я?
Лиза отобрала у подруги телефон.
- Привет! Как-то некрасиво мы расстались.
-  Я с тобой не расставался, это ты со мной рассталась!- Андрей говорил, как всегда спокойно.
- Давай вечером встретимся. С тебя праздничный ужин и подарок. Я тоже с сюрпризом приеду.
Андрей накрыл стол, а еще он купил кольцо. Лиза зашла, увернулась от поцелуя и начала сразу:
- Андрей, я хочу сказать, что очень благодарна Судьбе за встречу с тобой. Ты замечательный, добрый, отзывчивый, умный, самостоятельный. Такие мужчины редкость.
- Слушай, у меня такое ощущение, что ты решила расстаться, - Андрей сжимал коробочку с кольцом, Лизин тон ему явно не нравился.
- Не перебивай, а то я вообще никогда не скажу - Спасибо, тебе за самый главный подарок в моей жизни… - Лиза не успела договорить, Андрей перебил:
- Так я же еще не подарил? – он хотел достать коробочку, но она жестом его остановила.
- Уже подарил, - она снова улыбнулась, - самое главное для женщины – это дети. Ты подарил сразу двоих. Через шесть  месяцев  у меня будет двое малышей. Если хочешь, можешь с ними встречаться, если нет – я пойму.
Андрей остолбенел, он не ожидал такого, и не знал что сказать, а потом крикнул: «Дура беременная!» Лиза парировала: «Беременная, но не дура». Выбежала, на ходу схватив пальто, завела машину и ехала.
Он стоял в оцепенении, а затем запустил коробочку с кольцо в стену.
Лиза не знала, что делать. Ее мир рухнул в одночасье. Ей хотелось спрятаться, уехать, забыться, не видеть ни родных, ни друзей. Она вспомнила, что во время поездки в Питер в ресторане отеля она познакомилась с телепродюсером, они мило пообщались и он сказал, что именно такой типаж они ищут на новую программу. Лиза нашла его номер, он ее узнал и спросил, когда она сможет вылететь в Москву.
Прошел почти месяц, Андрей не находил себе места, но Лиза не звонила и не отвечала на звонки. Он вспомнил, что у нее есть старшая сестра, они пересекались на светских вечеринках. Андрей приехал в офис к Анне, она не была слишком любезна. Ей никогда не нравился Бессонов, тем более ее не обрадовало известие, что он встречался с ее сестрой. Все, что Андрею удалось узнать, что Лиза уехала из Новосибирска в Москву. Он дал задание своим сотрудникам обзвонить все столичные банки и узнать в каком работает PR-специалистом Лиза Светлова, но поиски не дали результата.
Сергей несколько месяцев не звонил Лизе. Он ждал, когда она позвонит сама. Как главного редактора его пригласили на встречу со студентами в родной жур.фак НГУ. Студенты задавали вопросы, а одна девочка даже попросила взять автограф. Сергей размашистым почерком написал пожелание будущей журналистке. В это время преподаватель, достала какие-то листки:
- Ожидая Сергея  к нам в гости, мы нашли его вступительное сочинение, прочитав которое, сразу было видно, что это будущий талант, - преподователь протянула листки Сергею.
Он смотрел то на сочинение, то на свой автограф студентке – почерк был разный. Сергей вспомнил то лето десять лет назад. Его бросила девушка, это была первая любовь, Лиза была рядом и поддерживала, он даже не помнил, что тогда писал и очень удивился, что получил отличную отметку. О, Боже! Лиза подменила сочинения, это она должна была поступить, а не он! Лиза сделала ради него то, чего бы он никогда не сделал для нее! А он бросил ее в трудную минуту.
- Извините, ребята. Мне нужно срочно позвонить другу, - Сергей выбежал из аудитории, набрал знакомый номер, но в ответ услышал: «Абонент в сети не зарегистрирован».
***
Лиза ехала на автомобиле по московским пробкам, дети остались с няней. С билбордов ей улыбалась она. Да, теперь Лиза Светлова известная телеведущая. Сначала они отсняли серию программ до того, как стало сильно заметно живот, а спустя месяц после родов она снова приступила к работе. Так что зрители не заметили перерыва. Она ничего не говорила родным, но они сами увидели ее по ТВ и по их словам очень гордились успехам дочки и сестры. Мама все время собиралась приехать в гости, но не смогла вырваться: нужно было помогать Анне нянчится с внуком. Она не знала, что в Москве у нее растет еще двое внучат.
Игорь Евгеньевич, продюсер, сообщил Лизе радостную новость, что она едет в тур по городам с презентацией нового сезона и будет в родном Новосибирске. Только тогда Лиза позвонила родным. Она как всегда была оригинальна, попросила всех выйти в скайп:
- Дорогие мои, я хочу Вас кое с кем познакомить, - Лиза улыбалась.
- Наконец-то! Как я рада, что ты выходишь замуж, - мама не могла скрыть восторга, она толкнула отца в бок, - готовься к свадьбе!
- Я не выхожу замуж, но я приеду домой не одна, нас будет трое, - Лиза взяла из кроватки малышей, - знакомьтесь Данила и Никита, мои сыновья.
Мама сделала вид, что у нее сердечный приступ, папа ушел курить на балкон и только Аня выслушала полную  историю появления на свет племянников.
Новосибирск был последним в списке городов. Малыши удивительно легко переносили полеты на самолете и проживание в гостинице. В аэропорту Лизу встретили все родные, она вышла с коляской для двойни, но везла ее очень медленно, ей было страшно. Она ожидала, что сейчас ее опять будут ругать, ставить Анну в пример, но мама, папа и сестра с мужем подбежали к ней со слезами, обняли, расцеловали малышей. Они были счастливы и было ощущение, что это самая лучшая и крепкая семья на свете.
***
Макс, как всегда приехал к Андрею без приглашения, он вообще не отличался воспитанностью.
- Скажешь, что мне не рад и потеряешь счастье навеки, - Макс плюхнулся в кресло.
- Я не поеду в бар. Не хочу, - Андрей не знал, как выпроводить друга.
- А кто говорил про бар? Ты едешь на пресс-конференцию, встречаться с одной телезвездой.
- Макс, мне не нужны никакие телезвезды, мне нужна Лиза.
- А я про что? Телезвезду зовут Лиза Светлова и примерно года полтора назад, я ее видел собственными глазами в этом доме.
***
Андрей  узнал ее сразу, как будто и не было этого года без нее. Она села за стол и улыбнулась. Журналисты наперебой задавали вопросы: «Лиза, как Вам удалось добиться таких успехов в Москве?», «Ваша программа стала самой рейтинговой за последний месяц?», «Мы знаем, что Вы стали мамой двойни»
Андрей видел, как тяжело ей отвечать на вопросы, ему очень хотелось сейчас закрыть ее своей спиной от всех этих журналюг. Чего они лезут в ее личную жизнь, она же ясно сказала, что не будет об этом говорить. Он видел, как она что-то набирала на телефоне, и тут же ему пришла смс-ка: «Забери меня отсюда, поехали домой». Он поднял на нее глаза и все понял. Они вышли из разных выходов: она, понятное дело, с  черного, а он из обычного. Их машины ехали рядом,  еще чуть-чуть и соприкоснуться – такое танго на дороге. Они одновременно припарковались. Это была страсть и настоящая любовь: он сжал в ее объятьях и не мог нацеловаться. Так, с поцелуями они зашли в подъезд и, не отрываясь друг от друга, зашли в лифт, и только возле квартиры Лиза прижала палец к губам:
- Тише. Детей и маму разбудишь.- и очень крепко сжала его руку.
Они тихонько сняли обувь и на цыпочках прошли на кухню, Лиза из бара достала бутылку вина:
- За встречу! Я по тебе соскучилась. Как-то странно все получилось.
Андрей штопором крутил пробку вина, когда вошла мама Лизы, в деловом костюме и при макияже:
- Здравствуй, Андрей! Ольга Петровна, мама Лизы и бабушка Данила и Никиты Бессоновых.
- Ты дала им мою фамилию? – Андрей обратился к Лизе, она кивнула
Он справился с пробкой.  Затем резко встал на колени, схватил маму за руку:
- Ольга Петровна, прошу руки Вашей дочери. Я очень сильно ее люблю!
- Ну, это ей решать, я всего лишь мать, она к моему мнению  мало прислушивается. А зря. – мама присела на стул и взяла бокал вина.
- Если ты сейчас сделал мне предложение, то я согласна, - это уже Лиза сказала Андрею и улыбнулась.
Из детской раздался плач, Лиза резко подскочила и в два прыжка оказалась в комнате, но малыш уже заснул. Андрей тихо подошел сзади. В детской кроватке лежали два карапуза.
- Это мои сыновья?
- Наши…
Марийка Батлер
P.S.: Премьера фильма "Моя главная роль в жизни" состоялась 22 мая 2013 г. Я не только написала сценарий, выступила режиссером, но и сыграла главную женскую роль. Этот фильм был дебютом для всех нас, с удовольствием вспоминаю период съемок!!! Кстати, мое настоящее имя Мария Ефремова:)