Обсуждение моего романа

Николай Львов 4
       Ох, мать честная! Народу сколько привалило на... И все еще подходят. Боже, правый! Они не заблудились ли? Однако... Все говорят о моих героях и мелодиях моей "Одинокой скрипки"..Уф, что-то в жар бросает. Не могу понять такого интереса.
       Уверена была, что нынче никому не хочется копаться в чувствах стареющей красотки. Тут День Победы на носу, на Украине не понятно что, политикой все заняты от мала до велика. И мой Роман? Кому он нужен?
       Да если б просто легонькое чтение на сон грядущий... Боже! И неужели все они его прочли? Не бросили на первых же страницах? Не могу понять. Ведь это не любовный роман, а чисто ковыряние в мозгах сдуревшей от безделья бабы! Лоботомия на бумаге.
       Зачем я, дурёха, мужиком представилась? Будут бить морду. Точно! Тетку пожалели бы, небось. Сердце замирает..
       Вот, начинает дама говорить:


   -  Еще на стадии чтения первой главы закралось подозрение, что у автора накопилось столько много всего на уме и на сердце, что ему необходимо просто выговориться, выплеснуть мысли и эмоции на бумагу. Ощущается некоторая торопливость в подаче материала, похожая на страх что-то упустить, о чем-то забыть рассказать и в то же время видно, что автор с огромным облегчением освободил свое сознание от этого груза. К последним главам даже становится легче дышать, поскольку мало по малу происходит информационная разгрузка. К той же торопливости из боязни упустить необходимые детали я отношу трудности в усвоении текста – слишком много словесных нагромождений и подробностей, которые не играют особой роли, а лишь занимают место. Словом, необходимо еще раз хорошенько пройтись по написанному, но уже с холодной головой и остывшими нервами, и все лишнее убрать.
 
  Мужик какой-то сердитый перебивает:

   
      - Никогда нормальный, здоровый, работящий мужчина не будет тратить свое время на Твиттер и смежные социальные сети. Ни-ког-да! Девушки, не верьте волшебным историям о том, как одна Золушка вышла замуж за Нефтяного Принца, познакомившись с ним через Инстограм или ВКонтакте. Принцев там нет. Есть альфонсы, лентяи, мажоры и прохвосты. И знай они наизусть хоть всю классическую литературу, Шекспиром начиная и Джоном Эшом заканчивая, прохвостами и альфонсами они от этого быть не перестанут.


       При чём тут это? Ты б о романе и авторе сказал. Балбес!  Ну да ладно. Буду просто спокойно слушать. Что-то мужиков здесь собралось куда как больше, чем баб. Как странно... Неужто читают дамские романы? Хотя какая дама? Львов - автор. Ой, жди позора, тетя ...

    - Постоянные воззвания то к Богу, то к Аллаху, то к ноосфере создают впечатление адской, наполовину религиозной, наполовину эзотерической каши. Хочется положить ГГ руку на плечо и заставить успокоиться. Написано, безусловно, интересно, но слишком сумбурно и неразборчиво. Эмоций столько, что в них блуждаешь, как в дремучем лесу, страдая от нехватки света и воздуха.

        - Здравствуйте, друзья. Егоров моя фамилия. Вот что хочу сказать. Стиль повествования просто умопомрачительный! Честно – с ног сшибает! После таких произведений невольно вздыхаю с облегчением по поводу того, что не принадлежу я к прекрасной половине человечества и лишен такой разящей чувствительности и неуемной наивности, коей так щедро наделены женщины. Главной героине вроде бы следовало посочувствовать, но она обладает таким замечательным чувством юмора, выдержкой и житейской мудростью, что можно быть спокойным – такая женщина точно не пропадет, а по мере сил и возможностей наверняка окажет моральную и материальную поддержку еще десятку таких вот могучих Эльбрусов...

       -   Я -  Жулин. Мы тут спорили о персонаже второго плана  и выражаю мнение не только свое. Хотя... Мне тоже поначалу казалось, что Тимур сыграет какую-то роль в сюжете, просто автор приберегает его для финала, для какой-то решающей сцены, но он исчез и уже больше не появлялся. Тогда для чего он, как персонаж, был нужен? У сестры ГГ роль тоже эпизодическая, но это именно роль, которую она сыграла при определенных обстоятельствах, так что потом необходимости в ней уже не было. А вот с Тимуром получилось немного непонятно. И вообще, мне кажется, что автор писал данное произведение очень быстро, возможно, по наитию, поэтому оно выглядит таким недоработанным.


    Выкрик с места молодого мужика:
     - Трудно вникать в суть написанного, когда эта суть скрывается под толщей бушующего океана женских эмоций. Автор, сбавьте на несколько баллов этот шторм, а то из-за волн даже неба не видно, не то, что дна  морского.

      Еще один пацан кричит:

     -  Мало что понял, кроме того, что виртуальное общение ни к чему хорошему не приводит.

      Порядок в зале наведен и читатели меня то секут немилосердно, то хвалят взахлеб.





     - Мне настолько понравился этот роман, что я прочла его дважды. Даже не верится в подобное, но слово в слово совпадает с тем, что мне как-то пришлось пережить. Автор как будто описывает мне меня, мои собственные чувства, мое смятение, которое бушевало в каждой клетке моего тела при схожих обстоятельствах. Невероятно…

     Мужчина средних лет перебивает:

     - А ничего невероятного, таких Эльбрусов в интернете, как грибов. Причем грибов-паразитов. При желании, можно целое лукошко насобирать.

      Подхватывает, сидящий на первом ряду приветственно помахав кричащему сзади:
     - Грушин, зачет! Меткое сравнение. Я бы еще добавил, что грибы не только паразиты, но и галлюциногены, такие нереальные иллюзии подбрасывают в чувствительный женский мозг, что он способен ради них горы свернуть, в своей квартире прописать, денег одолжить и все это вроде как по своему собственному почину.

     Тактично вмешивается ведущий:

      - А ведь женской прозой-то и не пахнет, товарищи. Вчитайтесь-ка получше – эмоций море, но ни малейшего привкуса сиропных излияний или приторных шаблонностей. Кстати, если поменять главную героиню на главного героя, то градус произведения останется прежним. Такая история и такой шквал эмоций вполне мог бы случиться с представителем сильной половины человечества.

      Публика успокаивается по-немногу.
      - Спасибо, господин ведущий, за интересную мысль, она меня озадачила, но вынужден согласиться, что – да, ГГ вполне бы мог быть мужчиной и ничего бы от этого не поменялась, разве что был бы он обчищен, как липка. Произведение определенно не из разряда женской прозы.

      - Страсти накалены просто до предела. И переданы не столько сюжетом, сколько авторским слогом. Все понятно и не понятно одновременно. Только-только проклюнулась у меня зачаточная мысль, что я стала понимать, кто такой на сомом деле этот Эльбрус, как автор выдрал эту мысль с корнем и вместо нее подсунул другую. Я стала прилежно развивать ее, но автор опять все перекроил по-своему. В общем, я так и осталась с разинутым ртом и глазами на лбу стоять в недоумении с единственным вопросом «Что это было?» - выступая вперед и поднимая руку для убедительности степенно произносит моложавая мадам, увешанная роскошными серебряными украшениями. Очевидно от дорогого ювелира...

        Пришла очередь парня, похожего на хипстера. Несколько со смущением он тихо произносит, глядя куда-то поверх голов присутствующих:

      - А мне понравилось произведение, оно искренне написано и лишено разных дешевых прикрас и приемов, которыми любят пользоваться авторы, пытаясь подстроиться под «достоверность» и «реалистичность». С первых же страниц понятно, что автор пишет под вдохновением, а это такое состояние, что пальцы иногда по клавишам не попадают, потому что не поспевают за мыслью.

      - Ничего не нужно изменять в произведении. Язык и стиль повествования многим показались торопливым сумбуром, который следовало бы смягчить и доработать, но именно в этой поспешности и сумбурности кроется тот самый шарм, который делает эту историю отличной по восприятию от тысячи других, таких же по содержанию- взвешенно произносит строгая дама, похожая на серьезного литературного критика.

      - И я бы не стал ничего менять. Обаяние текста как раз кроется в манере автора объяснять то, что происходит в голове у ГГ, что происходит с ее чувствами. Психологический подъем, связанный с влечением к мужчине свойственен любой женщине, и далеко не все они склонны к тому, чтобы разложить свои чувства по полочкам. Здесь ураган, стихия, а не педантичное анализирование того, что с ними происходит.

      - Однако, половина текста – это как раз сплошное анализирование. И даже выводы верные, правда, потом главная героиня их перечеркивает и начинает новый анализ с новыми выводами, но все равно анализ чувств там показан во всей красе - машет молодой человек, пытаясь возразить старшему товарищу как можно более весомо.

           Молодая симпатичная читательница с раскрасневшимся лицом берет слово:
      - Это просто чудо какое-то!) Произведение настолько необычное и нестандартное, что я в полной растерянности вперемешку с восторгом. Не знаю, как отнестись к прочитанному. Мне понравилось следить за развитием отношений между ГГ и Башламом, но не могу определиться с тем, что я чувствую по отношению к ним обоим. У меня в голове полный разброд и неразбериха. Наверное, надо будет еще разок прочесть, когда успокоюсь.

       Тут же встает девушка, сидящая рядом с суровым критиком- дамой и волнуясь соглашается:
       - Меня зовут Саша.  Это именно то, что я отношу к категории «Просто прелесть!». Я упивалась стилем повествования и самой героиней, ее характером, ее опрометчивостью, ее поисками правды. Фриду жаль, но ГГ и вправду уберегла ее от больших проблем. Текст похож на прибой, на огромную волну, которая разбивается о берег, осыпая миллиардом брызг. Поспешность в выражении того, что наболело, только добавляет произведению уникальности и самобытности.

     - Окончание, в самом деле, размытое. Меня так увлекли чувства главной героини и все эти хитросплетения флирта, что я была уверена – ГГ, как более опытный игрок, выйдет победителем. Но я так и не поняла, вышла она победителем или нет..- с недовольным лицом замечает дама во втором ряду, чуть приподнявшая  грузное тело со стула.

    Неожиданно на авансцену выбегает средних лет солидный мужчина в ярко-синем галстуке и пытается перекрыть ропот публики, сидящей на последних рядах:

     - Я почти влюблен в главную героиню – это самый яркий образец настоящей женщины. И причем тут отсутствие логики или рассуждения про то, что у женщин она иная? Просто влюбленная женщина до последнего будет верить в бескорыстность и честность своего рыцаря. Особенно если он ведет себя, как неискушенный в любовных делах человек и неприступная крепость мужского целомудрия.

    Тут раздается хихикание в зале и мужчина, смутившись, продвигается на свое место, провожаемый жадными взглядами женской половины читателей и не смолкающим хохотком молодых людей мужского пола.
     Мое сердце не выдерживает. Встаю и делая вид, что нахожусь в предобморочном состоянии, покидаю битком набитый зал местного Дома литератора. Хотя и проговорив обычное "что-то душно, выйду на минутку", удаляюсь в уверенности, что возвращаться к читателям не буду. Слишком это переживательно оказалось! А на счёт Тимура... Не зря сомневалась, стоит ли на нем концентрировать внимание читателя. Последняя заключительная глава будет как удар молнии! Надо только отредактировать немного...