Печалька

Ирина Куксинская
     Элеонора Андриановна - интеллигентная сорокатрёхлетняя женщина была вполне довольна жизнью. Выглядела она потрясающе. Карьера удалась. В семье благополучие: муж - известный педиатр, сын – курсант военного училища, появляется у родителей только в выходные. Супружеская жизнь обрела "второе дыхание" и отдельные эпизоды вызывали румянец на щеках. Новейшие технические устройства превратили быт в приятное времяпрепровождение. Всё на своих местах.

     Но, бывает же порой плохое настроение. Ни с того, ни с сего. Ни с чего, или под влиянием солнечных излучений, атакующих земную поверхность. Или мелочей, которые портят установленный ритм и нарушают привычное равновесие.

     Встала "не с той ноги", так как долго не могла определить правильную. Во сне супершампунь смыл волосы с головы. Сломалась застёжка бюстгальтера. Потерялись все колготки и носки мужа. Соседка "вживалась" в образ кино-дивы, постелила красную ковровую дорожку от лестницы до своей квартиры и дефилировала по ней в комбинашке. Барабанщик потерял палочки и приходил их искать. На утренний кофе явился навязчивый интернет-провайдер с прайс листом в кармане халата. И прочее, прочее, прочее.

     Рабочий день завершился, идти домой Элеоноре не хотелось совершенно. Муж на дежурстве. Перспектива телевизионного вечера не вдохновляла, и она решила совершить неспешную пешую прогулку.

     Погода, как могла, подбадривала женщину, но осталась без внимания. Солнечные лучи, зелёные газоны и свежий ветер, шелестящий листвой, лишь вызвали ностальгию об отпуске, до которого оставалось несколько долгих месяцев. С осенней непогодой и распутицей, промокшей обувью и насморком. С поездкой полная неопределённость, ей хотелось к морю, а супругу — в Питер, о котором он давно мечтал. Ссориться в их семье не принято, а компромисс никак не находился. Об отдыхе по отдельности не могло быть и речи.

     От этих мыслей на душе стало ещё горше. Женщина жалела себя, мужа и испорченный вечер, на глаза наворачивались слёзы, которые она украдкой утирала. «Надо найти укромное место и успокоиться», - решила она.В небольшом парке дама выбрала самую отдалённую аллею и скамейку под раскидистым клёном. Придирчиво оглядела округу на предмет отсутствия праздношатающихся граждан и приставучих бабулек. Удовлетворившись обстановкой присела и достала из сумочки пачку сигарет и гламурную зажигалку, стилизованную под губную помаду. Изредка она позволяла себе некоторые вольности. Любопытные птахи доверчиво расположились поблизости, заглядывая бусинами глаз в лицо незнакомке. Своим видом и суетливыми «разговорами» они немного отвлекли женщину от грусти.

     Следующие полчаса она разгадывала узоры на асфальте, складывая линии в эфемерные рисунки. Вот ёж с салфеткой на спине, вот коршун, парящий в облаках, вот... Перед глазами прошагали ноги. Живые и обутые в сланцы выпуска прошлого века. С въевшейся грязью прошлого лета.

     Женщина моргнула от неожиданности и видение исчезло. Мысленные картинки наскучили, она облокотилась на спинку скамьи и прикрыла глаза.

     Через пару минут её охватило беспокойство. Нервировало что-то неясное и навязчивое. Как соринка или колючая мысль в голове. Посмотрела налево – тишина и покой, повернула голову направо: «Матерь божья!» К ней, с улыбкой от уха до уха всеми оставшимися зубами, направлялся гражданин без определённого места жительства – владелец ног не первой свежести. Намерение «скрасить» её одиночество отчётливо проявлялось на его лице. Невыносимое зрелище!

     Будь у Элеоноры Андриановны вставная челюсть, она бы несомненно выпала. Перепуганная женщина сходу «включила третью скорость» и, забыв о степенности и каблуках, рванула к выходу. Как она бежала! Любо-дорого посмотреть!

     Дома, успокоившись и выпив чая, Элеонора не могла вспомнить, как добралась до квартиры. Заодно, она забыла про хандру, печаль и одиночество. Даже проблема отпуска потеряла свою актуальность. Её мучил только один вопрос: «Неужели я так плохо выгляжу?»
Фото из интернета