Я выбираю...

Марийка Батлер
Сколько бы Вам было лет, если бы Вы не знали, сколько Вам лет.
Уэйн Дайер
Нашу жизнь разложили по годам. Человек рождается, в 7 лет идет в школу, после школы в институт, до 25 лет женится-выходит замуж, к 40 годам подросшие дети и повышение по службе, затем пенсия и смерть. Это нормальная жизнь, как говорится «все как у людей» абсолютно не совпадала с реальностью Анны Новиковой.
Аня молча смотрела на торт и считала свечки: 1, 2, 3, 4 ….35. Друзья радостно смотрели на нее, кричали, чтобы она загадывала желание и задувала свечи. Количество свечей ее пугало, но нужно было признать: да, уже 35, полжизни прожито, а вроде и не жила. Кто-то предложил поехать в клуб, тряхнуть стариной. Громкая клубная музыка била по голове. К выпитому дома бокалу шампанского Аня добавила один коктейль, который цедила несколько часов. Она с грустью наблюдала, как танцуют студенты – у них еще все впереди, а ее молодость уже прошла. Кирилл, ее мужчина, решил поехать домой и они, оставив друзей, вышли из клуба. Они встречались уже три года, и Анна очень надеялась на предложение руки и сердца, но Кирилл не спешил в ЗАГС. У нее не было к нему бешенных чувств, просто хотелось уже семью и детей. Они вместе заснули и даже как-то монотонно позанимались сексом. Утром Кирилл встал раньше, принес ей в постель чашечку кофе и сказал, что им нужно серьезно поговорить:
- Аня, ты замечательная женщина, очень красивая и умная, но мне нужна семья, дети. Здоровые дети. А тебе уже 35 лет, статистика не в твою пользу. Я встретил девушку, ей 25 – в общем, Аня, я ухожу и удачи тебе в жизни!
Он встал и ушел, а она сидела в кровати и слезы падали в чашку с кофе. Конечно, он прав, и она уже вышла в тираж. Анна встала с постели, выпила таблетку аспирина – не стоило смешивать шампанское с коктейлем и начала уборку в квартире. Ладно, раз уж не складывается личная жизнь, должно повезти в карьере: завтра шеф объявит ее своим замом и она будет всем говорить, что ей просто некогда было устраивать личную жизнь, потому что делала карьеру.
В офисе ее первым встретил коллега Петя, хлопнул по плечу, как товарища:
- О, старушка, а с тебя уже песочек-то уже сыпется. Га-га-га, - Петя был очень доволен своей шуткой, не замечая, как увлажнились ее глаза.
Аня зашла в кабинет, коллеги громко крикнули: «Поздравляем, Анна Сергеевна! Когда будем повышение отмечать?»
- Как только об этом объявят официально, а пока просто торт с чаем, - она поставила фруктовый низкокалорийный торт на стол. В это время вошел Андрей Юрьевич, директор юридической компании, с огромным букетом роз:
- Анна Сергеевна, это вам! Ровно 35, сам пересчитывал. Я очень ценю ваш труд, Вы один из лучших юристов в нашей компании. А как Вы выиграли дело Никифорова – это еще занесут в учебники и будут преподавать на юрфаке.
- Юрьич, давай уже к делу! Мы будем сегодня отмечать повышение Анны Сергеевны? – Петя, как всегда, был в своем репертуаре.
- Ну, я хотел об этом завтра сообщить, но раз коллектив настаивает. Что ж, представляю вам моего заместителя, - директор сделал паузу, - Елену Петренко.
Немая сцена. Все молча смотрели то на Андрея Юрьевича, то на Аню, то на Леночку, вчерашнюю студентку, которая не отработала еще и месяца и все эти три недели только подшивала дела и носила документы на подпись.
- Да, вы немножко удивлены, - прервал молчание Андрей Юрьевич, - Елена работает у нас недавно, она очень молода, но и очень перспективна. Нам нужна новая кровь.
До Ани дошел весь ужас ситуации, ей уже трудно было сдерживать слезы, и она выбежала на улицу. Боль разрывала сердце, мир рушился. Она села за столик в летнем кафе, к ней подошел официант:
- Что-то желаете? – спросил он.
- Да. Я хочу исчезнуть, умереть, моя жизнь закончилась.
- У нас есть водка, - предложил официант.
- Спасибо. Мне уже ничего не поможет, - Аня встала и пошла в сторону офиса. На углу молодой мальчик раздавал рекламные буклеты: «Только сейчас, суперскидка в суперотель в Ялте «Новая жизнь». Начните новую жизнь. Девушка не проходите мимо, возьмите буклет, если вы купите путевку сегодня, завтра уже будете на море!» Аня взяла буклет и тут ей пришла в голову мысль: а почему бы и нет.
- Андрей Юрьевич, можно к Вам, - Анна заглянула в кабинет начальника.
- Анна Сергеевна, конечно же. Всегда рад Вас видеть, - директор развалился в кресле, а морда была довольная как у кота.
- Андрей, Юрьевич, я три года не была в отпуске, думаю, что пару недель Вы справитесь и без меня. К тому же у Вас теперь есть правая рука. Я улетаю завтра в Ялту, у меня подвернулась возможность купить горящую путевку.
- Аня, ты не можешь меня бросить, Лена абсолютно не в курсе, ей еще многому учиться, - у директора было беспокойство в глазах.
- Андрюша, я десять лет пахала на тебя, я столько раз вытаскивала твою компанию из все передряг, а ты ставишь своим замом какую-то вертихвостку. Знаешь, я передумала брать у тебя отпуск, я увольняюсь, и попробуй только не подписать заявление. Я очень хороший юрист. И ты это знаешь.
Отель «Новая жизнь» ничем не отличался от других. Аня подала девушке на рецепшне паспорт, та даже не глядя на нее, сделала задумчивое лицо:
- Так-так, 35 годков с молоденькими вас не поселишь. А вот! Номер 517, там у нас тоже женщина средних лет, думаю, вы подружитесь, - и так же не глядя, выдала ключи.
Соседка Галина оказалась тридцатишестилетней толстушкой-веселушкой. Она развелась с мужем и приехала за курортными романами. Женщина без комплексов много болтала, материлась и курила одну за другой. С утра для блеска в глазах уже опрокинула стопочку коньяка.
На пляже Аня по всем правилам намазалась защитным кремом для ее возраста, закрутила парео на голове как чалму и пыталась вздремнуть, но неугомонная соседка засыпала ее вопросами, рассказав всю свою биографию, ей теперь очень хотелось залезть в личную жизнь Ани.
- Да нечего мне рассказывать. 35 лет, работаю юристом, не замужем, детей нет. Живу одна. Да и друзей нет, так по привычке встречаемся, поздравляем друг друга с праздниками.
- Ну а хахаль-то у тебя есть? Для здоровья ж надо, - спросила Галя.
- Был, но ушел к молоденькой. Ему нужна семья, дети. Никто не хочет жениться на женщине средних лет. Да и рожать мне уже поздновато.
- Но-но! Чего-то рановато ты нас в старушки записываешь. Мы еще ого-го! Смотри какой лысенький пупсик. Ты, подруга, не грусти, я пошла себе обеспечивать сексуальную жизнь, - Галя встала, встряхнула грудью пятого размера и, раскачивая бедрами, пошла в направлении лысого отдыхающего.
Аня смотрела на молоденькую пару страстно целующуюся. Внезапно девушка обернулась на Аню и достаточно громко сказала:
- Да, что эта тетка на нас так вылупилась?
- Завидует, наверное, - рассмеялся парень и завалил возлюбленную на песок.
Это было последней каплей, Аня резко вскочила и побежала вдоль берега, она остановилась на обрыве и нырнула вниз головой. Последнее что она видела это большой камень, дальше удар. Из воды без сознания ее вытащил мужчина, очнулась она в больнице.
- Здравствуйте, как у вас дела? – врач проверил зрачки и пульс, - ну рассказывайте, чего в воду прыгаем в неположенном месте? И давайте заполним карточку. Имя, фамилия, отчество, дата рождения, откуда родом?
Девушка смотрела непонимающим взглядом и вдруг до нее дошло, что она ничего не помнит.
- Не знаю, - прошептала она, - я не знаю кто я. Какой ужас!
- Так, ладно будем решать. Держать здесь долго мы тебя не сможем, - врач сдвинул брови, о чем-то подумал, затем обратился к медсестре, - Оленька, а тот психолог, который нам эту утопленницу привез еще в коридоре? Позови-ка мне его сюда.
В палату вошел мужчина лет пятидесяти.
- Оставьте нас наедине, я хочу поговорить с пациенткой, - обратился он к медикам. Когда врачи вышли, спросил Аню –Меня Сергей Павлович зовут, а тебя?
- Я не знаю как меня зовут, я вообще ничего не знаю.
- Мне уже сказали, что у тебя потеря памяти. Ты ударилась головой об камень, я вытащил тебя и привез сюда. Подожди, ты, не реви. Давай попробуем рассмотреть ситуацию с другой стороны. Может, для тебя это возможность начать новую жизнь. Для начала давай придумаем тебе имя, например, Анна.
- Пусть будет Анна. Мне все равно, - Аня говорила безучастно.
- Так, ну лет тебе примерно 25, судя по фигуре и состоянию кожи. Совсем юная особа, жизнь только началась, а чем ты хочешь заниматься?
-  Я бы хотела работать в творческой среде, например, рекламу создавать. Мне кажется это очень интересно, - у Ани появился блеск в глазах и впервые за долгое время она улыбнулась.
Сергей Павлович просидел с ней до вечера, они болтали обо всем. Он ей рассказал, что очень известный в Москве психолог, что пишет научную работу, что в молодости у него была любовь, от которой осталась дочь, которую он никогда не видел, что дочка примерно Анина ровесница. Тогда в свои 20 лет он поддался общественному мнению и бросил свою беременную возлюбленную, которая оказалась старше его на десять лет. Она очень молодо выглядела, и вначале их знакомства он не знал ее возраст, а потом, когда узнал испугался, да и родители с друзьями оказали сильное влияние. Он так больше и не женился, детей у него тоже нет. Сергей Павлович по-отечески погладил Аню по голове:
- У меня к тебе предложение, раз уж я спас тебя, то несу за тебя ответственность. Давай я тебя удочерю. Поедешь со мной в Москву, начнешь новую жизнь. Отчество тебе дам свое «Сергеевна», а фамилию… - психолог задумался, - а давай ты будешь Новиковой, ну раз новую жизнь начинаешь. На счет документов не беспокойся, завтра тебе принесу паспорт – у меня друзья в ФСБ работают, а я им очень хорошо помогаю.
Самолет приземлился во Внуково. Сергей Павлович сначала завез Аню в свою квартиру на Арбате и отдал ей ключи, а сам поехал в дом за город. Он открыл ноутбук и написал: «7 июня, чувствует себя отлично, купили новые вещи, завтра пойдет устраивать на работу в рекламное агентство».
Аня зашла в большой офис, человек двадцать наклонились над столом и бурно обсуждали:
- Мы должны предложить оригинальную идею заказчику. Новая марка отечественных часов, по качеству ничем не уступает швейцарским, по цене дешевле. Возьмем солидного дядьку, хороший автомобиль, из которого он выходит и смотрит на часы, - говорил молодой человек в оранжевой футболки.
- Что за банальщина! Такое уже было тысячу раз и это каждое рекламное агентство предложит. Вы думаете, они только к нам обратились? – перебила девушка с большими синими клипсами в ушах.
- А что, если взять молодого человека? Вот он закончил институт и ему нужно все успеть: сделать карьеру, устроить личную жизнь, он живет в бешенном ритме. Заказчику ведь главное отбить деньги, вложенные в рекламу, и заработать. Состоявшиеся мужчины не его аудитория, а вот молодежи нужны все эти понты, чтобы почувствовать себя значимым, - вступила в разговор Анна неожиданно даже для себя самой.
- А мне нравится мысль! Кто у нас получит премию? - мужчина лет 35-ти поднял голову и увидел Анну, - А ты кто?
- Аня Новикова, хочу у вас работать, - она сказала это как-то очень уверенно и спокойно.
- Считай, что ты принята на работу, детка! Я Костя, твой начальник, - подмигнул Константин Смоленский, директор рекламного агентства.
- Когда мне приступать к работе? – спросила Аня.
- Ты уже приступила! Тащи вон тот стул и присаживайся к нам.
Целый день они разрабатывали рекламный ролик, затем просматривали базу начинающих актеров, чтобы не отвлекаться от работы, заказали пиццу прямо в офис. Часы показывали уже полседьмого, но никто не спешил расходиться. Аня ушла в процесс с головой, ей это было интересно, идеи сами приходили в голову. Часов в девять Костя крикнул:
- Так, мушкетеры, все по домам! Анюта зайди ко мне в кабинет оформим тебя. Кстати, детка, если заказчик утвердит твою идею, ты получишь десять процентов от счета.
Аня просыпалась с утра и мчалась на работу, она пропадала там до вечера и в выходные они тоже что-то делали: то кастинг нужно провести, то что-то отвезти-привезти заказчикам. Каждый вечер она общалась с Сергеем Павловичем по телефону или по скайпу  и каждый раз после их разговора, он что-то писал на компьютере. Иногда они гуляли по Москве, он как папа покупал ей мороженное, водил на выходных в кино.
Как-то она зашла в офис и увидела, что он полностью завален воздушными шарами.
- С Днем рождения, Анюта! – все кричали, дудели.
- Так сегодня же 30 июня, а у меня в паспорте написано, что я 1-го родилась, - удивилась Аня.
- Ну да, детка! Только у нас традиция в последний день месяца справлять дни рождения сотрудников, а в июне у нас только ты родилась. В общем, сегодня отдыхаем, справляем твой день варенья.
Это было безумное веселье, все пели, пили, танцевали и при этом обсуждали новые рекламные идеи. В обед занесли, даже закатили огромный торт, в который была воткнута одна свечка.
- А почему свечка одна, мне же 25? – спросила Анна.
- Ну ты, детка, даешь! Ты ж у нас первый год работаешь, и потом не наглей, мы весь бюджет на шарики и шампанское потратили. Нали-и-и-ивай! – скомандовал Костя, а лицо было хитрым-хитрым.
- Итак, наступил самый важный момент, который так все ждали. Новикова, ты прелесть, - Костя обнял и расцеловал Аню в щеки и подергал за уши, - Трам пам-пам. Заказчик часов утвердил твою идею, миллионный контракт подписан, держи свой гонорар, детка!
В этот момент на подносе под всеобщие аплодисменты Вика вынесла сто тысяч рублей.
- Посыпай ее деньгами, - кричал Костя и все схватили деньги и стали посыпать Анну – Где фотик? Сделайте снимок на память! Когда еще увидеть дождь из денег и не забудьте все собрать и отдать имениннице.
- Слушай, детка, а не хочешь ли ты нас в клуб свозить? – это уже Леша, любитель оранжевых футболок, обратился к Ане.
- А поехали! – улыбнулась она.
- Ура! Мы едем в клуб. Танцевать! Зажигать! Отмечать! – это уже кричали все и Аня вместе с ними.
- Так сейчас у нас пять вечера, едем домой, наводим марафет и ровно в десять у клуба «План Б». –скомандовал Костя.
Анна была звездой танцпола, она участвовала во всех конкурсах. Шампанское лилось рекой, все смеялись и танцевали, танцевали. Домой приехала в шесть утра, приняла душ, упала ничком на подушку и через два часа подскочила под звон будильника, быстро умылась, выпила чашку кофе и помчалась на любимую работу. Так прошло еще несколько месяцев. По традиции под новый год рекламное агентство устраивало банкет для клиентов. Это был красивый бал, куда все приходили в вечерних нарядах. Даже безумный Леша менял свою оранжевую футболку на рубашку с галстуком, правда, тоже оранжевым. Аня была необыкновенно хороша, Сергей Павлович по такому случаю подарил ей шикарное длинное платье с разрезом до бедра. Аня сразу заметила Дмитрия, они встретились глазами и между ними пролетели ангелочки, а внутренний голос сказал: «Это твой мужчина». Они танцевали медленные танцы, его дыхание ласкало ей шею, она влюбилась безумно, безудержно, ей хотелось, чтобы этот танец не кончался. Дмитрий проводил ее до дома, а на утро прислал букет белых роз. Она была безумно счастлива, а Сергей Павлович записал: «27 декабря. Девочка влюбилась, порхает как птичка, о чем бы не начинали говорить переводит все на Димочку. Пишут друг другу смс-ки, балуют подарками. Знакомы всего несколько дней, но уже решили вместе справлять Новый год. Вроде бы едут в Ялту».
Аня ощущала безграничное счастье, Дима ее обожал и боготворил, она чудила и кокетничала. Они ходили прилипшие друг другу. Как-то, сидя в кафе, они познакомились с одной дамой, она присела к ним за столик, поговорила о природе, о погоде, а потом спросила сколько им лет. Аня не ожидала услышать, что Диме уже сорок, но не предала особого значения. Дима пошел еще принести вина, а дама не унималась:
- Послушай меня, девочка, пятнадцать лет разница – это очень много. Сейчас тебе 25, а когда исполнится 35, и ты будешь в полном расцвете сил, ему уже стукнет полтинник.
Дима вернулся с вином и букетом цветов, он спросил, что случилось, почему она вдруг стала грустная, но так и не получил ответа. Через неделю они вернулись в Москву, Анна снова веселилась, смеялась, все шло своим ходом. Но слова той женщины не давали ей покоя, она поделилась своими переживаниями с Сергеем Павловичем, тот пытался убедить ее, что любви все возрасты покорны и что Дмитрий и в семьдесят будет еще ого-го, а тетка из ялтинского кафе просто позавидовала их счастью. Когда Аня уехала домой, Сергей Павлович записал в ноутбуке: «Девочка готова сломать свою жизнь только из-за цифры в паспорте. Почему людям так важна дата рождения? Мы видим человека, общаемся с ним, любим его, а потом готовы отказаться от него только из-за каких-то цифр».
Дима пригласил ее на ужин в очень дорогой ресторан. Посреди зала стоял белый рояль и пианист исполнял красивую музыку. Официант разлил по бокалам шампанское. Дима достал из кармана коробочку.
- Аня, я всю жизнь искал свою женщину, я верил, что на свете существует настоящая любовь. Ты мне можешь не верить, но я первый раз в жизни влюбился. Я хочу, чтобы ты стала моей женой, - он взял ее руку, чтобы надеть кольцо, но она одернула руку.
- Дима, я тоже влюбилась, но… Господи, я даже не знаю, как подобрать слова. Со мной что-то происходит. Я счастлива и одновременно нет. Понимаешь, мне всего лишь 25, у меня еще вся жизнь впереди, я делаю карьеру, я не очень пока готова рожать детей, я не нагулялась. У нас с тобой разница в возрасте 15 лет, понимаешь не год, не два, не пять, а целых пятнадцать.
- А если была бы пять лет, ты бы вышла за него замуж? - к столику подошел Сергей Павлович, - ну, дочка, отвечай. Если бы тебе было тридцать пять сейчас, ты бы вышла за Дмитрия замуж?
- Но это невозможно. И что ты здесь делаешь? Кстати, познакомьтесь. – Аня посмотрела, как мужчины пожали друг другу руки и представились.
- Ты не ответила на мой вопрос. Так да или нет? – Сергей Павлович пристально посмотрел на девушку.
- Тогда, конечно же, без вопросов, но это же невозможно, - Аня чувствовала себя неловко.
- Выходи за него замуж. Тебе тридцать пять, - Сергей Павлович протянул Аня ее старый паспорт.
Она открыла паспорт и увидела свое фото, внезапно перед ней стала мелькать вся ее жизнь с самого рождения. Она вспомнила все.
- Аня, я писал научную работу, в которой доказал, что возраста не существует. Достаточно было поменять одну цифру в паспорте, чтобы ты начала вести себя на десять лет младше. Возраст – это внутреннее ощущение человека, а цифры – это всего лишь цифры.
- Так я была для тебя подопытным кроликом? Я же тебе верила, как отцу! - Анна подскочила из-за стола и выбежала из ресторана.
Дома она пила вино и смотрела на два паспорта, оба на Новикову Анну Сергеевну, которая родилась первого июня и лишь в годе рождения отличалась одна цифра. Она зарыдала навзрыд, ее жизнь разрушилась и она теперь не знала, как жить дальше.
Во Дворце ученых собрались самые разные представители наук. Старый профессор объявил, что самой престижной премией по психологии награждается Сергей Павлович Дворецкий.
Сергей Павлович вышел на сцену, он был в красивом дорогом костюме с бабочкой.
- Спасибо всем за доверие. Я шел к этой работе ни один десяток лет, я начал задумываться об этом еще в юных 20 лет, когда совершил самую главную ошибку в своей жизни. Я действительно доказал, что возраст у нас в голове, а не в паспорте. А еще у нас есть сердце и сейчас я бы отдал все, что у меня есть, в том числе и этот почетный кубок и премию, лишь бы вернуть мою девочку Аню, которую я полюбил и за этот год сам поверил в то, что она моя дочь. Но, видимо, у меня судьба такая терять детей - у Сергея Павловича выступила слезы на глазах.
Сергей Палыч спустился со сцены, люди жали ему руки, кто-то фотографировался с кумиром, но он шел никого не замечая. Знакомый голос внезапно привел его в чувства.
- Поздравляю. Отличная работа. Очень нужная людям.
- Аня, девочка, ты меня простила?
К Ане подошел Дима и нежно обнял за талию, протянул руку Сергею Павловичу для рукопожатия:
- Поздравляю. Заслуженная победа.
- Вы снова вместе? Рад, безумно рад за вас.
Они шли вместе, Сергей Павлович ощущал себе отцом взрослой дочери-невесты, и все-таки профессиональное любопытство не давала покоя:
-Аня, так какой возраст ты выбрала? Что ты выбрала? - он спросил очень осторожно.
- Палыч, возраста не существует! Я выбираю жизнь… - рассмеялась Аня.
Марийка Батлер
P.S.: Фото со съемочной площадки фильма "Я выбираю...". Наша кинокомпания "Северное сияние" начала съемки в 2014 году, но по финансовым причинам проект был временно приостановлен. А сценарий очень интересней, лучше рассказа, в него я вложила целую научную работу о натуре человека.