Глава 6. Примирение

Анастасия Антонен
- Евгения, подъем! - В комнату Жени вошел отец и раздвинул шторы. - Дочка, вставай, опоздаешь на автобус.

Женя зажмурилась и тут же открыла глаза. Часы показывали семь утра.

-Давай, давай. Мама там уже завтрак приготовила.

Отец вышел, а Женя с неохотой принялась одеваться. После вчерашних событий ей не хотелось идти в школу. Пол-ночи она не могла уснуть, все думала о поступке Вити: почему он не взял "валентинку"? Ведь наверняка от другой девочки он бы принял открытку, а чем Женя Кашина хуже?

Позавтракав, Женя вышла на улицу и направилась к остановке. Подъехал автобус, и вся толпа школьников разных возрастов загрузилась в него со смехом и шутками. Только Кашиной было не до веселья.

- Жень, ау! - Ее теребила соседка по сиденью Катя. - Ты чего мрачная такая? В чем дело? Со Смирновым поругалась?

-Ни с кем я не... Подожди! - У Жени округлились глаза. - Тебе-то откуда про Витю известно?

-Ой, - махнула рукой Катя, - нашла секрет Полишинеля. Вся школа знает о твоей симпатии. И о моей, впрочем, тоже.

Женя усмехнулась: она часто видела, как Катю до автобуса провожал Коля Русинов - высокий восьмиклассник с льняными волосами и синими глазами.

Наконец автобус подъехал к воротам школы, и школьники такой же гурьбой высыпались из него на улицу.

-Женька! - К подруге кинулась Аня. - Привет, ты как?

-Да никак - пожала плечами Кашина. - Бардак в голове и в сердце. Ань, что мне делать? Я ведь люблю Витю, правда. А он так со мной...

У нее снова задрожали губы.

-Ладно, не реви. - Аня подтолкнула девочку к двери школы. - Любишь-разлюбишь. Все будет хорошо, поняла меня?

... На уроке литературы учительница рассказывала о Пушкине и его творчестве. Женя слушала в пол-уха, наблюдая за Витей. Все-таки, несмотря на его вчерашнюю выходку, мальчик был дорог ей. Как славно они раньше сидели на подоконниках во время перемены и болтали обо всякой всячине. А вот теперь, видимо, о таких посиделках придется забыть.

На перемене Витя нерешительно подошел к Жениной парте:

-Слушай, ты это... Извини меня за то, что вчера... Ну, так вышло. - Он переминался с ноги на ногу и робко выговаривал слова.

-Не нужны ей твои извинения! - резко произнесла Аня, сидевшая рядом. - Убирайся с глаз долой, Смирнов!

-Так, стой. - перебила ее Женя. - Идем, Витя.

Они вышли в коридор. Женя присела на подоконник и скрестила руки на груди, пытаясь казаться отстраненной и независимой:

-Ну, чего хочешь? Говори давай.

-Жень. - Витя опустился рядом. - Ты извини, просто я не люблю принимать подарки от девочек. Я ведь мужчина, и это моя обязанность - дарить вам цветы, открытки... Тем более ты при всем классе хотела мне ее отдать. Не люблю, когда все такое делается прилюдно. Понимаешь?

-Ну, в общем-то да, -кивнула Женя. Собственно, прошлой ночью ей приходил в голову этот вариант, но тогда она не успела его додумать. - Мне все ясно, Витя. Это я виновата: при всех тебе решила отдать открытку...

-Ни в чем ты не виновата, слышишь? - Витя заглянул в глаза девочки. - А где твоя открытка? Можешь сейчас отдать, я с большим удовольствием...

-Дома забыла, - соврала Женя. На самом же деле "валентинка" уже была порвана и выброшена еще вчера.

- Ну, тогда пошли в класс. - Смирнов встал.

В классе Женя рухнула за парту с сияющими глазами. Аня неодобрительно глянула на нее, но промолчала. А Женя и не заметила ничего: в ее душе царила радость примирения с Витей.