Глава 2. Новая семья

Элен Пак
 – Они все собрались в гостиной, – сказала Диана. – Неси ее туда.
– Будет сделано, капитан! – ответил ей Джесси.
Какой же он забавный.
Джесси нес меня по длинному коридору. На стенах висели красивые картины, на полу лежала ковровая дорожка бардового цвета, с потолка свисали большие люстры, освещая помещение мягким золотым светом.
Пока я все это разглядывала, Джесси уже успел дойти до конца коридора и остановиться перед большой двустворчатой дверью. Диана открыла ее, пропуская нас вперед.
За этой дверью была огромных размеров комната. Обставлена она была в том же стиле, что и та, в которой я очнулась. На противоположной стороне располагался камин, по обеим сторонам от него стояли длинные диваны, в центре находился стол, на котором лежал поднос с чаем и лакомствами.
Взгляды всех присутствующих обратились на нас.
– Народ, знакомьтесь, это наш новый член семьи, – громко произнес Джесси. – Ее зовут Мира.
Помимо нас в комнате было еще одиннадцать человек. Или кукол? Они все поприветствовали меня. Джесси отнес меня к большому креслу  и помог сесть. После этого они с Дианой присоединились к остальным.
– А где Александр? – спросила Диана, оглядываясь по сторонам.
– А сама как думаешь? – спросила женщина справа от нее. – Он у Дилана в комнате.
– Не понимаю, чего он добивается, – покачал головой парень, слева от Дианы.
Пока что я ничего не понимаю, просто верчу головой, разглядывая говорящих. И зачем меня сюда привели?
– Это дело Александра. Возможно, он испытывает чувство вины, – сказал Джесси. – Но давайте оставим эту тему и представимся?
– Да, мы ведь для этого и собрались, – подхватила Диана.
– Ну, в таком случае, я Шон, – представился парень слева от Дианы.
Шон ростом казался немного ниже Джесси. Он был, так же, как и все остальные, обладателем идеального лица. Голубые глаза скрывались за челкой, светлые волосы были собраны в маленький хвост на затылке. Вид у него был скучающий. Казалось, что его силой заставили прийти сюда.
– Меня зовут Лаура, – сказала женщина справа от Дианы. – Рада знакомству. Это мой муж Конор, – она указала на мужчину, сидящего на противоположной стороне от нее. – Это мои дети – Тиффани, Линдси и Бобби.
Трое детей помахали мне в знак приветствия.
На вид Лауре было слегка за тридцать. Она тоже была блондинкой. Ростом она была ниже меня, как Диана. В ее карих глазах было полно доброты и тепла. На Лауре было длинное пышное платье красного цвета, выглядело очень красиво.
Ее муж Конор был шатеном с большими карими глазами. Он казался мне аристократом, во всяком случае, производил такое впечатление. На нем был строгий черный костюм. Зачем ходить дома в костюме? А может, они куда-то собирались, а я их задерживаю? Даже если это и так, он не подавал виду.
Тиффани, Линдси и… а где Бобби? Я огляделась и нашла его под столом. Такая кроха. Милый мальчишка, он будто был уменьшенной копией своего отца, до того они похожи. Линдси тоже больше похожа на отца, а Тиффани – на мать.
Под столом я также нашла еще одного мальчика. Диана заметила, на кого я смотрю, и сказала:
– Это Роберт. Он уже пять лет с нами. Бедняга утонул в озере.
Роберт вздрогнул и возмущенно посмотрел на Диану.
– Хватит об этом говорить, я и без этого помню.
– Ну, извини, Мира ведь не знает.
Роберт кинул на меня взгляд, а потом вернулся к игре с Бобби.
– Мира, – меня позвал мужчина, который сидел рядом с Конором. – Добро пожаловать к нам. Мое имя Марк, я дворецкий семьи Майклсон.
– А мы – служанки семьи Майклсон, – хором произнесли три женщины рядом с Марком. – Габриэлла, Клара и Сильвия.
– Рада знакомству, – сказала я.
Тут большая дверь открылась, и в гостиную вошел мастер. Вид у него был еще более уставший.
– Как там Дилан? – спросила Диана.
– Александр, я думаю, что пора с этим заканчивать, – сказал Шон. – Сколько ты с ним уже нянчишься? Четыре года?
Александр медленно прошел в комнату и присел на кресло.
– Шон, ты должен понять. Его смерть отличается от вашей. Он ненавидит меня за то, что я его оживил.
– Ну, так прикончи его, – пожал плечами Шон.
– Вы слишком грубы, – сказала Клара.
– Неправда, – возразил Шон. – Если он хочет умереть, так почему бы не исполнить его желание?
– Это наша постоянная тема для обсуждения, – тихо сказал Джесси, наклонившись ко мне. – Не обращай внимания.
Я посмотрела на остальных. Видимо, Джесси не солгал. У всех были скучающие лица.
– Дилан живет в мансарде и практически никогда оттуда не выходит. Александр испытывает чувство вины, – сказал Джесси.
– Он тоже кукла? – спросила я.
– Да, он младше меня на год. Дилан покончил жизнь самоубийством, а Александр вернул его к жизни. Дилан был так зол, когда понял, что произошло, – Джесси покачал головой. – Шон знает его только по нашим рассказам, сам он его толком не видел.
– А нельзя подняться к нему, поговорить? – спросила я.
Джесси ухмыльнулся.
– Ну, ты можешь попробовать, но я могу с полной уверенностью сказать, что он тебя выгонит.
Ясно. Я посмотрела на остальных. Шон до сих пор спорил. К нам подобрался Александр.
– Как себя чувствуешь? Уже лучше? – спросил он.
Я прислушалась к ощущениям и кивнула.
– Да, мне лучше.
Александр улыбнулся.
– Это хорошо. Ну, что ж, добро пожаловать в мой дом. Я надеюсь, тебе уже все объяснили?
– Да, мы с Дианой все ей разъяснили, – сказал Джесси. – То есть, Диана все разъяснила, – исправился он после красноречивого взгляда Дианы. – Мира хочет познакомиться с Диланом.
Александр вздохнул.
– Не сейчас, он не в настроении.
– А когда он в настроении? – спросил Джесси.
– Не суди его строго, Джесси.
Джесси пожал плечами и пошел к остальным, оставив нас одних.
– Зачем ты это сделал? – спросила я.
– Что сделал?
– Зачем ты меня оживил?
– Но ведь ты погибла в автокатастрофе. Тебе разве не хочется жить дальше?
О чем он говорит, хочется, конечно. Но с другой стороны, если я умерла, значит, такова моя судьба. Так каковы же его мотивы?
– Жить-то хочется, но что ты от этого получаешь? – спросила я.
– Ничего, – ответил он. – Мне ничего не нужно. Я оживил их всех и ничего не жду взамен. Они просто находятся рядом, этого вполне достаточно. Я считаю их семьей, своей новой семьей.
– А что случилось со старой?
По выражению лица Александра я поняла, что затронула неприятную для него тему. Мастер молчал, подыскивая правильные слова. Я молчала и ждала, пока он что-нибудь скажет.
– Э-э, давай не будем об этом говорить. Мне вот что интересно, почему ты не спрашиваешь меня о себе. В смысле, когда я оживил Джесси, он спрашивал, может ли он встретиться с родными. Шон спрашивал, почему он стал ниже ростом. Диана – как я все это сделал. Неужели тебе не интересно.
Я задумалась. А ведь, правда, у меня за все это время ни разу не возникло подобного вопроса. Но даже после этого я не смогла сформулировать вопрос. Вместо этого я спросила:
– И что ты им ответил?
– Для Джесси ответ был «нет». Не стоит шокировать своих близких. Низкий рост я объяснил экономией материала. А Диане я все показал, как раз тогда я работал над семьей Майклсон.
Наконец, у меня появился вопрос.
– Мы можем выходить на улицу?
– Конечно, вы же не узники. Сильвия несколько раз в неделю выбирается в город за продуктами.
– Нам надо есть?
Александр улыбнулся.
– Можно, но это не является необходимостью. Все мои куклы питаются по привычке, а не по тому, что нуждаются в этом, как я.
– Понятно. И как долго они тут живут?
Мастер задумался.
– Так, если я не ошибаюсь, то Диана со мной уже семь лет, она моя самая первая удачная кукла. Джесси и Роберт прожили пять лет, Шон – три. Майклсоны, Марк и служанки – шесть лет. А Дилан – четыре.
Ну надо же. Они уже довольно долго живут вместе.
Я не заметила, как к нам подошла Клара.
– Мира, я подготовила для вас комнату. Не возражаете, если я вас провожу?
– Конечно.
Я начала вставать, но мои ноги до сих пор отказывались меня держать. Не знаю, каким образом, но Джесси успел меня подхватить.
– Похоже, мне придется носить тебя на руках вечно, – улыбнулся Джесси. – Но я не против.
Боже, надеюсь, что этого не произойдет. Но если такое случится, я потребую инвалидное кресло!
Клара пошла вверх по лестнице, Джесси следовал за ней.
Второй этаж мало чем отличался от первого, все те же оттенки, все тот же стиль. Вдоль коридора выстроились одинаковые деревянные двери. Клара остановилась перед той, что находилась в самом конце, и открыла дверь.
– Здесь твоя комната, – сказала она.
Джесси улыбнулся еще шире.
– Я живу в соседней комнате, это судьба.
– Не вижу ничего судьбоносного, – возразила я.
Джесси пожал плечами и понес меня к кровати.
– Вам что-нибудь нужно? – спросила Клара.
– Нет, спасибо.
– В таком случае, думаю, нам следует оставить тебя одну, – сказал Джесси.
Да, сейчас мне просто необходимо было побыть наедине с собой и подумать. Джесси и Клара ушли, и я, наконец-таки, немного расслабилась.
Как только я осталась одна, голова сразу наполнилась вопросами. И осознанием того, что я мертва, что я стала куклой.
Но как такое возможно? Как Александр додумался до такого? Как он меня нашел?
Найти бы ответ хотя бы на один вопрос.
Остальные куклы чувствуют себя вполне нормально. Может, я тоже привыкну со временем. Но мои ноги… Они наотрез отказываются двигаться. Надо еще немного подождать? А если я останусь инвалидом, что тогда?
Слишком много неясностей. Голова разрывается. Раньше в такие моменты мне помогал сон. Сейчас тоже может сработать.
Я поудобнее легла в кровати, насколько это возможно, и, спустя какое-то время, уснула.
Я летела над той самой дорогой. Было светло, слишком светло.
Долетев до места аварии, я посмотрела вниз. Там лежало мое тело.
Я подлетела ближе, чтобы рассмотреть себя. Зрелище, мягко говоря, неприятное. Крайне странно видеть свое бездыханное, бледное тело. Я смотрела на себя без единой мысли в голове, пока рядом не остановился автомобиль.
Из него вышел Александр и пошел к моему телу, не видя, и не чувствуя мое присутствие.
То, что случилось далее, не поддавалось объяснению. Мастер достал маленькую синюю баночку и поднес ее к моим губам. А потом он ее убрал, хотя ничего не произошло. Для чего он это сделал, я не знаю, но после Александр сел в машину и уехал.
И я проснулась.
Уже стемнело, в доме было очень тихо. Должно быть, все уже спят.
Я повернулась набок и поняла, что снова ощущаю свои ноги. Немного иначе, чем обычно, но во мне появилась уверенность, что теперь я смогу ходить.
Поставив ноги на пол и опершись о столик у кровати, я встала. Это было ощущение полной победы и абсолютного счастья! Мне сразу же захотелось оббежать весь дом. Но вместо этого я тихонько открыла дверь и вышла из комнаты.
Я была права, все спят. Но почему бы мне не прогуляться по дому?
На цыпочках я спустилась вниз по лестнице в гостиную. Там было темно и тепло, это успокаивало. Мой взгляд упал на красивое резное кресло, обтянутое красным бархатом. Я решила присесть на него. Как приятно прикосновение мягкого бархата, даже не смотря на то, что все мои ощущения теперь притуплены.
В этот момент я услышала, как кто-то спускается по лестнице. От неожиданности я замерла на месте.
Из-за перил показался молодой парень примерно моего возраста. В темноте мне было сложно разглядеть его лицо, но оно было озадаченным и не очень дружелюбным.
– Ты кто такая? – спросил он.
Вот грубиян! Неужели нельзя сначала поздороваться, самому представиться.
Но потом я поняла, что его поведение вполне оправдано. Как ему еще реагировать на присутствие незнакомого человека в доме посреди ночи?
– Я Мира. Новая… кукла.
От моих последних слов все внутри сжалось, что стало трудно дышать. Его недружелюбное выражение лица не изменилось.
– А как звать тебя? – решила спросить я, раз уж сам он представляться не собирался.
Паренек молчал какое-то время, но потом ответил, когда я уже не ожидала услышать его имя.
– Меня зовут Дилан.
Ага, так это о нем сегодня шла речь. Ну, теперь-то мне понятно, почему Шон так раздражен.
Похоже, больше Дилан не намерен что-либо говорить.
Отлично! Я тоже не горю желанием с ним общаться. Не хочет со мной разговаривать – не надо. Я уйду.
Но не тут-то было. Ноги снова отказали. Черт! Почему это снова произошло? Я ведь благополучно добралась сюда, что же не так? Теперь мне нужно, чтобы кто-нибудь помог. Но Джесси спит. Сейчас в состоянии мне помочь только Дилан, однако я не думаю, что он станет мне помогать. Да и не стану я просить его о помощи.
Дилан стоял на месте и внимательно на меня смотрел. Должно быть, он заметил, что со мной что-то произошло.
– В чем дело? Ты не можешь встать?
– Нет, все в порядке, я просто хочу еще немного посидеть.
– Я же видел, как ты пыталась встать, – сказал Дилан.
– Да, и в тот самый момент я и решила еще здесь посидеть.
– Почему ты врешь?
– Я не вру.
– Тогда встань.
– Не хочу.
Вот упрямый. Шел бы себе дальше и не приставал ко мне.
– Правильнее будет сказать: «не могу».
Он стал раздражать меня еще больше. Я молчала слишком долго, поэтому он спросил:
– Тебе помочь?
Он сказал это другим тоном, не было ни насмешки, ни язвительности.
– Нет, я подожду здесь до утра, а ты иди туда, куда шел.
Он хмыкнул.
– Сейчас половина второго, будешь ждать до утра? Если ты не хочешь помощи от меня, я могу позвать Джесси. Этот парень с радостью тебе поможет. Такой он человек.
Почему-то мне стало неловко. Я ведь, и вправду, сама того не осознавая, собиралась ждать Джесси.
– Нет, не надо его будить. Помоги мне, пожалуйста, - наступив на свою гордость, попросила я.
Дилан подошел ближе и поднял меня на руки. В этот момент я почувствовала себя беспомощной. Хотя, это так и есть.
Он донес меня до моей комнаты и положил на кровать. После этого Дилан развернулся и пошел к выходу.
– Ты выходишь только ночью? – спросила я. – Днем тебя видно не было. Почему?
– Какая разница? – не оборачиваясь, ответил Дилан.
– Как ты умер? – я предприняла еще одну попытку завязать разговор.
На этот вопрос он не ответил, просто ушел.
Да что с ним такое?! Согласна, разговоры о смерти не самая лучшая тема для разговора, но я просто хотела наладить с ним дружеские отношения. По какой причине он отталкивает людей? Так у него никогда не будет друзей.
Ну да ладно, это не важно. Сейчас меня больше интересует, почему мои ноги снова отказали. Прошло уже достаточно времени, я должна ходить.
Незаметно для себя, я снова погрузилась в сон. Перед моими глазами предстала та же картина. И проснулась на том же моменте, как в прошлый раз.   
Ноги. Я все еще не чувствую их. Черт возьми! Как меня это раздражает!