Помню... 59

Ольга Косарева
Как назвать мое ма-а-а-ленькое воспоминание? «Склероз Воевода»? – нет, это уже было… «Я топор в руках держу»?  – фу, какой кошмар! тем более эти слова не произносились, а вытекали из текста песни, которую я мурлыкала без слов, о топоре совершенно, ну совершенно не думая. Она, эта песня, спонтанно вылезла на свет от хорошего настроения. И топор там обтесывает колышки и никому не угрожает (а следовало бы пообтесать им мою головушку, вернее то, что в ней замусорилось)… «Послепраздничная отрыжка»? – как-то пошловато… Хотя по смыслу вполне, вполне…

Да и вообще надо признаться, что праздник-то тут и ни при чем вовсе, хотя он и был – просто совпали два события: праздник и склероз. Праздник, конечно, событие, кто спорит. А склероз? Его можно назвать событием? Наверное, можно. Слишком уж он задевает собственное человеческое достоинство, расковыривает ранки в благостной эйфории самодовольства, пригибает гордое «высшее существо» до уровня бессмысленной амебы. Вот думает человек, думает, логично так думает, нанизывает мыслишку на мыслишку. И вдруг его мозговые извилины как будто опьянели и впали в беспамятство, или вывали кусочек мыслишки куда-то или выдали что-нибудь несуразное. В общем, мозг решил  повеселиться и пошутить немножко с хозяином. И нам «радость со слезами на глазах».

А был праздник. И солнышко светило. И воробьи чирикали. И шашлычки дурманяще пахли. И мужчины веселились от души после жаркой баньки да катания, извините, голыми задницами по колкому снежному насту. Шум, радостная суета. Дочка звонит, поздравляет с праздником. Болтаем с ней обо всем понемногу. Она рассказывает, что у тети (моей двоюродной сестры) с памятью плохо стало. Беспокоится. Я тоже беспокоюсь.

  Сын вырывает трубку, чтобы поздравить сестрицу с праздником. Несет всякую ерунду, называя Ленку Лепкой. А я, встревоженная, пересказываю сестре состоявшийся разговор. Сестра говорит: «Передай Лене, что в таких случаях хорошо пить танакан». Кричу: «Витя, скажи Леночке – танакан!» Сын веселится: «Слышишь, Лепка, что говорит мама? – таракан!» – Я: «Да Витя!!! Не «таракан», а «танакан»!!! – Он опять за свое: «Запомни, Лепка – таракан!» Отобрала трубку и передала информацию.

Вот и все.

Едем домой. Настроение хорошее. Хочется петь. Заодно запомнить название лекарства, которое может и мне пригодиться. Напеваю на мотив песни «Я на ка-амушке сижу-у-у…» слово «Капоте-е-ен, капоте-е-е-ен…»  – и очень довольна собой – запомнила-таки. Пела, пела и неожиданно замолкла… Так, а при чем здесь «таракан»?.. А-а-а!!! Танакан!!!

  Дома, переодеваясь, продолжаю процесс запоминания, залихватски напевая на тот же мотив: «Капоте-е-ен, капоте-е-е-ен…» Спотыкаюсь о колготки, замираю в прострации… Таракан же!!! Развешиваю вещи и пою: «Тарака-а-ан, тарака-а-а-ан…»

  Хотел маленький топорик испортить мне праздник, да тараканы помогли. Ура!

                ***