Диеты за и против

Ирина Сырова
Просматриваю страничку очередного подростка и понимаю – очередной упёртый ребенок, которому доказать что-то сложно. А ей всего – не больше 15 лет.

Проблема этого ребенка – сильное увлечение диетами.

Итак, что же меня так смущает.

Я не говорю, что я против диет – я только за всеми конечностями. Польза диеты не только в поддержании фигуры, но и для здоровья тоже – у худого человека нет нагрузки на сердце, нормальный обмен веществ, нормально работает кишечник, эндокринная система тоже практически не дает сбоев, двигаться легче.

Но есть несколько подводных камней.

Некоторые относятся к диетам слишком фанатично – это выражается тем, что напрочь отказываются от того или иного продукта, боясь располнеть. Либо сидят на диете лишь определенный срок, потом уже позволяют себе отъедаться. Это ошибочно.

Нельзя отказываться от некоторых продуктов совсем. Ограничить – да, можно, но не отказываться, иначе не будут поступать необходимые элементы в организм, которые могут содержаться только в этом продукте. Нельзя так же сидеть только определенный срок на диете – организм в силу эволюционных механизмов принимает это как голодное время и после диеты только усиленно набирает лишние килограммы.

Мне так же встречались те, кто активно отказывался пересмотреть свой режим питания, оправдываясь, что у них якобы широкая кость и нарушен обмен веществ. Такое если и бывает, то слишком редко. И то, я считаю, что легче поверить в широкую кость, чем в нарушение обмена веществ – в этом зачастую виноваты сами люди: питались как попало, мало или вообще не двигались, чем и нарушили обмен веществ. Очень редко бывает так, что в этом виновато что-то природное.

Итак, наконец-то я добралась до того, что меня в основном смущает.

Ладно, если на счет диеты задумалась уже взрослая, сформировавшаяся девушка или женщина. Но у меня сердце сжимается, когда я вижу, как себя мучают подростки, практически дети между 10 и 15 годами.

Почему я выделила именно эти возрастные границы. Потому что именно в этом возрасте начинается что-то типа «волны» - начинает перестраиваться тело, начинается половое созревание, переходный возраст. Просто у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже, но в возрастных границах именно между 10 и 15 годами.

С началом перестройки в организме начинается и перестройка обмена веществ. Многие подростки по вполне естественным причинам начинают округляться в определенных местах, сама помню нескольких девочек-одноклассниц – у кого таз потяжелел, у кого вся фигура налилась соком. Одним словом это нормально – год-другой и тело «худеет» само по себе, часто из-за резкого роста.

Возвращаясь к началу статьи скажу, что многие девочки при этом начинают сразу худеть, чем сбивают только формирующийся по новому обмен веществ. Этим и опасно сидеть на диетах в таком возрасте – собьют обмен веществ, а потом мучаются и ничего поделать не могут.

Следующий момент, о котором эти дети забывают – быстрый рост организма. Дети стремятся весить 40 килограмм, ума не приложу, чем эта цифра их так привлекает. Но как бы они не худели, весить столько им не грозит – растущий скелет все-равно будет весить больше. Этого же веса трудно добиться и более взрослой девушке – скелет будет весить чуть больше 40 килограмм. Возможность такого похудения может обеспечить только генетика, которая закладывает миниатюрность, а везет так очень редко кому.

Кто-то решит напомнить мне о тех, кто с самого детства полный. Что ж, я не спорю – сама встречала таких девочек, кто изначально полноват. На это я скажу, что таким надо сидеть на диете под жестким контролем врачей-диетологов. Не стоит пугаться – в таком случае врачи только помогут не только с весом, но и будут держать под контролем и обмен веществ, что очень и очень важно.

Итак, подростки – будьте осторожны с диетами! Только под контролем знающих людей, а то и врачей! Взрослые – к вам это тоже относится!

Только сократив, не отменив, а именно сократив порцию и больше двигаясь вы похудеете! Не перегибайте палку – не всем можно добиться определенных цифр на весах!

Будьте разумны и здоровы.
                12 мая 2015 год