Несостоявшийся разговор...

Ольга Мартин
 
- Hi, мам, ты что-то хочешь?
Ну что опять тревожит так тебя?
Ведь ты сама всё, мама, можешь,
Нас понимая и любя...
 - Я знаю, сын : жена,работа, дети
Так много требуют душевных сил...
Здоровья твоего дороже нет на свете!
За всё,что есть, ты честно заплатил..
Я просто по тебе скучаю...
Так хочется побыть вдвоём !
А я всё отстранённость замечаю...
Деньгами лишь забота обо всём...
Оставь другим подсчёт твоих услуг,
Мне подари лишь чуточку вниманья.
Любовь не требует насильственных потуг –
Лишь встречи, взгляда, пониманья...
- Ну,мама ! Я тебя люблю .
Как можешь в этом сомневаться?
Я часто – же тебе звоню,
Нет времени и сил общаться...
- Прости, прости , сынок , я знаю...
Как курица кудахчу о своём...
Непросто к старости я ,милый, привыкаю...
Грущу по – бабьи о своём...
- И ты меня прости , родная,
Ну, правда , нет ни времени, ни сил..
- Да знаю, знаю, всё прощаю...
Ты мне , родной , всегда любим !
 
  Здравствуй, сын! Давай поговорим "по душам"? Ты всегда занят и из множества важных дел, разговоры со мной всегда оставляешь "на потом". Да, да, я знаю, ты не лукавишь...почти...
Ты абсолютно взрослый и самодостаточный мужчина: солидный врач, отец 2-ух сыновей и дочери. Тебя ни Бог, ни родительские гены не обидели: и ростом высок, и лицом пригож, а главное,готов к созиданию своей судьбы и становлению жизненного пути детям. Поверь мне,это очень и очень немало! Добавь сюда и личностные качества: доброту, уважительное отношение к людям, музыкальную одарённость и т.п.
   Ты вырос в семье советских учёных и преподавателей и имеешь представление о том как в сибирской глубинке прорастали интеллигенты. Ты вместе с нами жил в общежитии, бегая по коридору и наталкиваясь на помойные вёдра, которые жильцы всех 25 квартир выставляли около своих дверей. Тебе было 5 лет когда уже вместе с новорожденным братишкой переехал в 2-ух комнатную кватиру. Всё твое детство прошло в Сибири и ты ухитрился переболеть всеми простудными и инфекционными заболеваниями, которые лихо подхватывал в детском садике. Боже мой, сколько ты подарил мне бессонных ночей... Но ты рос замечательным мальчуганом. Тебе ещё не было 3-ёх лет, когда ты уже наизусть и с прекрасной дикцией рассказывал все стихи Чуковского, Агнии Барто, Михалкова и др. детских писателей,потрясая нас и наших друзей своей великолепной памятью и артистическим даром. Потом начались школы:общеобразовательная, музыкальная и спортивная. 
   Я хочу заострить твоё внимание, что город Томск, в котором прошло всё твоё детство,-это старинный научно-педагогический центр Западной Сибири. Это город преподавателей, учёных и студентов. Поэтому в твоём классе учились в основном дети из научных династий: их родители и прародители, тоже были учёными. То есть ты всегда в школе был окружён замечательными детьми из семей научных сотрудников. У вас были высоко-профессиональные педагоги, поэтому нам, родителям, не нужно было заставлять вас делать уроки или краснеть на родительских собраниях. 
   Зачем я всё это говорю тебе? Мне часто стало не хватать тебя, твоей жизнерадостности, а, главное, твоей любви. Нет, «не внимания», (терпеть не могу этого заезженного слова), а именно любви...Может быть, потому, что старею и становлюсь более эмоциональной, а, может быть, потому, что «не долюбила» тебя в детстве...А, может быть, потому, что, наблюдая твоё формирование в образе мужа и отца в 1-ой и 2-ой семье, я с огорчением видела, как легко ты попадал под психологическую и социальную управляемость своими жёнами, которые с чисто типичным для женщин рвением прививали тебе ценности своих семей, в полной уверенности, что они лучше и правильнее.
Женщин можно понять: они стремятся всегда перенять опыт того мира , в котором им привычнее и комфортнее...

 "Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений.
Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук.
 Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви.
                ( Антуан де Сент-Экзюпери, "Цитадель")

Не сравнивай любимого с другими,
Люби его таким, каков он есть.
Сравнение – то притязание гордыни,
Любовь – блаженство, а не боли крест.

Не избегай любви, неси ее проблемы.
Их стоит, стоит пережить!
Не застревай в себе без меры,
Сумей другому сердце подарить.

Иди в любовь, держа ладонь открытой,
И не стремись ее в кулак зажать.
Не делай ее истиной избитой -
В дороге жизни тайн не сосчитать!

Не сравнивай любимого с другими,
Капризами не мучай лишний раз,
Люби, как матери всегда любили,
Целуя и прощая нежно нас.

   Да и каждому из нас свойственно чувство обострённой собственности, когда речь идёт о собственном комфорте. Я сейчас не об этом...Мне своей бабьей мудрости достаточно, чтобы их «управленческие» помыслы увидеть за 5 шагов вперёд и только грустно улыбаться или огорчаться в душе... Я- не враг своим невесткам ни прошлым, ни сегодняшним, ни будущим, потому что я с большим уважением относилась, отношусь и буду относиться к вашей жизни, вашему выбору и построению собственной судьбы у каждого.
   У меня единственная к тебе, сынок, просьба: Не стесняйся никогда своей гордости за родителей, а гордись своими корнями! Уступая другим в каких-то мелочах, никогда не разрешай принимать решения другим людям в вопросах, связанных с твоим Родом: детьми, родителями и братьями, не послушав своего сердца. Так случилось, что ты теперь-главный в нашей большой семье. Что ж, Бог воз не по силам не даёт... Я знаю, что тебе многое по твоим силам, только не растрачивай их на мелочи, не дай расчесаться тщеславию...
   Ты опомнится не успеешь, как начнёшь всем сердцем понимать, что я сейчас чувствую, когда я вижу каждого из вас. Мне до сих пор хочется вас обнимать, заглядывать в любимые глаза, чувствовать ваш запах,слушать как вы играете и поёте, как что-то рассказываете...Я всегда думаю о вас и скучаю. Ты не очень-то рассказываешь о своей жизни, а я стараюсь не надоедать с вопросами... Знаешь, как это страшно: вымаливать любовь...Жизнь- это такое сложное понятие...Тем более, что возраст не знает жалости..Начинают выстреливать накопленные болячки, усталость, раздражение, обиды...Так не просто со всем этим справляться и становиться «чемоданом без ручки» .. Но ещё страшнее, когда из жизни уходит тепло детей, друзей, родных... 
   Ты как-то спросил меня, что я думаю о будущем, о том времени, когда мы с отцом не сможем содержать дом... А я не думаю, сынок. И тебе решать почему: от легкомысленности ли, от мудрости ли...Мне повезло, рядом со мной папа, который нам здесь в Америке, стал настоящим другом, показывая вам свою мужичью силу духа и сердца... Пока мы вместе, мы самодостаточны. У каждого из нас достаточно трезвый взгляд на жизнь и хорошо развито чувство юмора. Это помогало и помогает нам не быть в жизни «очень серьёзными», а относится ко всем жизненным перепитиям с некоторой дозой здорового юмора. Да и сама я нахожу свою нишу для выброса творческого адреналина. Это и стихотворчество и создание музыкальных картинок в виде плейкастов к своим стихам. 
   Я оказалась со своими стихотворными "мысле-формами" достаточно востребаванной для читателей. У меня их уже более 60000 человек. Это накладывает определённую ответственность на качество, содержание и форму того, что ты предлагаешь людям в Интернете. Да и мне не всё равно, что услышат и почувствуют мои собственные дети и внуки, читая эти строки. Я никогда не «прогибалась под изменчивый мир», и, переезжая в Америку, я лично не испытывала никаких иллюзий по поводу и своего здоровья, и мест работы. Я просто вверяла себя и всех вас в руки Бога и наши собственные, в твёрдой уверенности, что знания и умения нам помогут, а Бог нас не оставит . Я только просила Его об одном: дать мне силу Духа всё выдержать и помочь сыновьям обрести уверенность в своих силах, а значит, и в своём будущем..
 
 Ты сердце слушай всей душой,
Всегда, везде будь с ним единым
И к людям станешь ты терпимым,
Познаешь мудрости покой...
 
  Я знаю, сынок, у тебя прекрасное сердце: доброе, открытое, благородное...Недаром же ты выбрал профессию детского врача! Мы с папой никогда не учили тебя умению хитрить, изворачиваться, приспособляться, дружить только с людьми по принципу «значимости и нужности». И мне хотелось бы, чтобы ты таким оставался всегда и умел отделять « зёрна от плевел», а главное, учил своему трудолюбию, дружелюбию, уважению к людям и сердечной открытости своих детей. 
Ещё мне хочется тебе напомнить, чтобы ты чётко осознавал триединство человека УМ-ДУША-ДУХ, потомучто не зря о "Триединстве" говорит любая религия, включвя и Христианство. 
   УМ - следует общепринятым суждениям и холодному расчёту;
   ДУША - руководит внутренним чутьём (эмоции, подсознание);
   ДУХ - та энергия, которая руководит сознанием (помощь предков).
Просто мне хочется, чтобы ты понимал, что холодный расчёт и трезвость суждений, это всего лишь часть личности, причём меньшая. Коварный Ум, приспосабливаясь жить в "комфорте" с социумом, не будет давать уйти из головы в священное пространство Сердца. Но Ум становится осознанным, только когда им руководит сердце...Помни,что при принятии каких либо решений, обязательно послушай свою душу, как она это ЧУВСТВУЕТ. Чувства тебя никогда не обманут., потому что РАЗУМ может только РЕАГИРОВАТЬ, а ДУША-СОЗДАЁТ! Всё должно быть достаточным. Тогда ты всегда будешь в гармонии с жизнью и тебе ничего не нужно будет «занимать» у других. 

   Будь здоров, радостен и счастлив! Я люблю тебя! Мама.