Большая репка. Сказки от дедушки Максима

Максим Горлов 2
Математика до 3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика .

Юрий Энтин ( поэт,драматург, поэт-песенник) считает,  что пусть  дети всегда одинаковые, но время у них разное и сказки раз в 30-40 лет надо адаптировать. 


Большая репка.

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона  размером, например, размером  40 на 40 мм.  с цифрами: 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5( пять), 6 (шесть).   Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках  и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы  с использованием  карточек).               

В одной деревни жили -были дедушка с бабушкой. Дедушку звали Один  ( выбрать нужную карточку ), а бабушку Два ( выбрать нужную карточку  ) и была у них внучка, которую звали Три ( выбрать нужную карточку ). А еще у них была собачка по кличке  Четыре ( выбрать нужную карточку ) и кошечка по кличке Пять     выбрать нужную карточку  ) , а во дворе бегала мышка по кличке Шесть ( выбрать нужную карточку ).

Помни, что это сказка из   страны   и имена и клички здесь  особые-  это цифры или числа .               

Посадил дедушка репку. Выросла репка большая- пребольшая.               

Пошел дедушка по имени   Один репку рвать: Ухватился  за репку дедушка  Один ( выбрать нужную карточку ) Тянет- потянет, вытянуть не может.               

Позвал дедушка Один бабушку по имени  Два ( выбрать нужную карточку): Бабушка Два за дедушку Один, Дедушка Один за репку, Ухватились за репку: Один, Два. Тянут- потянут, вытянуть не могут (карточка один за ней карточка два ).               

Позвала бабушка Два внучку по имени  Три (выбрать нужную карточку ): Внучка Три за бабушку Два, Бабушка Два за дедушку Один, Дедушка Один за репку. Ухватились за репку: Один, Два, Три. Тянут- потянут, вытянуть не могут ( выложить карточки: один, два, три ).               

Позвала внучка Три собачку  по кличке Четыре (выбрать нужную карточку ): Собачка Четыре за внучку Три, Внучка Три за бабушку Два, Бабушка два за дедушку Один, Дедушка Один за репку. Ухватились за репку: Один, Два, Три, Четыре. Тянут- потянут, вытянуть не могут ( карточки: один, два, три, четыре  ).               

Позвала собачка Четыре кошечку по кличке  Пять (выбрать  карточку ): Кошечка Пять за собачку Четыре, Собачка Четыре за внучку Три, Внучка Три за бабушку Два, Бабушка два за дедушку Один, Дедушка Один за репку. Ухватились за репку: Один, Два, Три, Четыре, Пять. Тянут- потянут, вытянуть не могут (карточки: один, два, три, четыре, пять ).               

Позвала кошечка  Пять мышку  по кличке  Шесть (выбрать  карточку ): Мышка Шесть за кошечку  Пять, Кошечка Пять за собачку Четыре, Собачка Четыре за внучку Три, Внучка Три за бабушку Два, Бабушка два за дедушку Один, Дедушка Один за репку. Ухватились за репку: Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть. Тянут- потянут, вытянули репку (карточки: один, два, три, четыре, пять, шесть).               

Запомни, что всегда за  цифрой  « один»  идет  цифра  « два» , за два идет  три, за три идет четыре, за четыре идет пять, а за   пять идет   шесть.  Итак, чтобы вытянуть репку нужно  было, чтобы все разом потянули: один, два, три, четыре, пять,  шесть.               

В стране Математика : один, два, три, четыре, пять, шесть  называются цифрами или числами.   Значит, один- это цифра, два -это тоже цифра, и три –это цифра , четыре и пять и шесть  тоже цифры.

Что обозначают цифры : один, два, три, четыре, пять и шесть мы расскажем  в следующих сказках, а сейчас надо запомнить какая цифра идет за какой и как они выстроились, чтобы вытянуть репку.

Для того, чтобы запомнить последовательность  цифр , можно выучить скороговорку: один, два, три, четыре, пять, шесть пора нам репку съесть.           

И наоборот: шесть, пять, четыре, три, два, один - хорошо ее  едим.               

Вопросы :

Разложите карточки с рисунками- цифрами  вразброс.

1. Скажи,  как звали бабушку  и покажи  нужную карточку с рисунком.

2. Скажи, как  кликали  собачку  и покажи  нужную карточку с рисунком.

3. Скажи, как звали дедушку  и покажи  нужную карточку с рисунком.

4. Скажи, как звали внучку  и покажи  нужную карточку с рисунком.

5. Скажи, как  кликали  кошечку  и покажи  нужную карточку с рисунком.

6. Повтори по именам от репки к мышке  по кличке  Шесть, кто за кого цеплялся,  чтобы вытянуть репку, разложи карточки с  рисунками  в нужной последовательности, в столбик по порядку, чтобы вытянуть репку.

7. Повтори по именам  от мышки  Шесть  к репке, кто за кого цеплялся, чтобы вытянуть репку, разложите карточки в столбик   обратном порядке, чтобы вытянуть репку.               

8. Почему без мышки по кличке  Шесть  не смогли вытянуть репку, а с мышкой смогли.

9. Покажите ребенку рисунок какой- либо  цифры,  а он должен  назвать  ее  правильно.               

Вот  и сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!               

При желании родители могут карточки заменить кубиками с цифрами или другими однотипными предметами.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY. 
И закончу сказку словами Х. Картера : "Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи- корни и крылья". Может быть "Большая репка" и есть маленькая  часть крыла и корня для вашего ребенка.