Одесские небылицы. Никому не могу отказать

Алексей Горшков
В этот теплый летний день, когда два старых еврея, Айзик и Янкель, расположились у дома на своих знаменитых стульях из красного дерева, у Айзика, как ни странно, было отличное настроение! И вы знаете, в чём же было дело? Конечно, я рискую услышать в ответ сердитое: «Откуда мне знать! Я ведь не сидел в тот день рядом с Айзиком и Янкелем! Да и вообще, никогда в жизни рядом с ними не сидел!» Ладно, ладно! «тэйк ит Изя», как говорят английские евреи, что значит «Успокойтесь!». У всех бывает плохое настроение, и если и с вами такое случилось, то мой вам совет: «Не кипятитесь и тэйк ит Изя!» Давайте, всё же вернёмся к Айзику и Янкелю и послушаем за что они говорят...
Должен вам сказать, что на Айзика произвела впечатление история о первой, и она же оказалась последней, любви Фаины Раневской. Айзик смог очень близко к сердцу воспринять эту печальную историю, которая, вместе с его собственным горем от потери жаренной щуки, как бы сблизила горькую судьбу Фаины Раневской с его горькой судьбой, в тот день, когда он лишился жаренной щуки. Вот почему, Айзик, не успев сесть на свой стул из красного дерева, тут же спросил Янкеля:
«Янкель, а ты знаешь ещё историю за жизнь Фаины Раневской?»
«Айзик, шоб ты знал, никто в мире не знает больше историй за жизнь Фаины Раневской, чем я! Так шо не задавай больше таких глупых вопросов!» - ответил Янкель.
«Янкель, дружище! Так расскажи мне ещё какую-нибудь историю за жизнь Фаины Раневской!» - радостно воскликнул Айзик, чем очень удивил вечно подозрительного Янкеля.
«Айзик, ты действительно хочешь услышать ещё какую-нибудь историю за жизнь Фаиночки Раневской или ты просто прикалываешься?» - спросил Янкель.
«Янкель, я действительно хочу услышать ещё как-нибудь историю за жизнь Фаины Раневской, но твой глупый вопрос наводит меня на мысль, шо ты не знаешь больше никаких историй за жизнь Фаины Раневской» - ответил Айзик.
«Шо ты сказал?! - воскликнул Янкель. - Это я то не знаю больше никаких историй за жизнь Фаины Раневской?»
«Ну шо ты орешь? Если знаешь, то валяй рассказывай!» - ответил Айзик.
«Ну и расскажу! Слушай сюда!» - воскликнул Янкель.
Поостыв, Янкель принял позу рассказчика и заговорил:
«Как-то, Фаиночка Раневская, будучи уже известной актрисой, позвонила Михаилу Новожихину, ректору Театрального училища имени Щепкина и говорит: «Михал Михалыч, дорогой мой, у меня к вам великая просьба. К вам в училище поступает один абитуриент, фамилия его Малахов, страшно талантливый, настоящий самородок, вы уж проследите лично,   не проглядите, пожалуйста...»
Разумеется, Новожихин отнесся к  рекомендации Раневской со всем почтением и лично присутствовал на вступительном экзамене. Однако, «талантливый» Малахов не произвел на него никакого впечатления, и даже, напротив, показался абсолютно бездарным. После долгих колебаний, Новожихин решил-таки позвонить Раневской и как-нибудь вежливо и тактично отказать ей в просьбе. Ну вот, позвонил и едва только начал  свои объяснения, как Фаина Раневская закричала в трубку: «Ну как? Гавно? Я так и знала, честное слово! Гоните его в шею, Михал Михалыч! Я ведь с самого начала поняла, что это просто гавно, но вот ведь характер у меня какой? Если меня просят посодействовать и дать рекомендацию, а я отказать никому не могу!»
Айзику очень понравилась эта история, и он попросил Янкеля рассказать ещё как-нибудь историю за жизнь Фаины Раневской. Если вам тоже интересно услышать ещё одну историю за жизнь Фаины Раневской, то, возможно, мы услышим её завтра....

11.05.2015 АГ