Серпантин, или Зарисовки с натуры

Ирина Верехтина
"КРОШКА СЫН К ОТЦУ ПРИШЁЛ. И СПРОСИЛА КРОХА..."

В поезде дальнего следования едет мужчина с маленьким сынишкой. Ехать им далеко. Как, впрочем, и всем остальным. И вот – такой диалог:

- Пап, что это там дымит?
- Это нефтеперегонный завод.

- А что это такое?
- Это где перерабатывают нефть.

- А что такое нефть?
Папа долго и обстоятельно объясняет ребенку про нефть – и входит, что называется, в раж. – Из нефти делают дизельное топливо, - рассказывает он пятилетнему сыну.

- А что такое дизельное топливо?
– А это…

О дизельном топливе слушает весь вагон – всем интересно! Наконец мужчина замолкает. И в наступившей тишине сын спрашивает: «И в чём прикол?»
Смеётся весь вагон…


                АРИФМЕТИКА

 Место действия – электричка. Действующие лица: отец и его четырёхлетняя дочка. Они осваивают арифметику. Девочка бойко считает до десяти и останавливается.

- А теперь до двадцати! – предлагает папа. Девочка начинает считать – уже не так уверенно… Досчитав, облегченно выдыхает: «Всё!»

- Молодец! А сколько будет десять плюс десять?
- Двадцать.

- Молодец! А двадцать плюс двадцать?
Девочка: «Не знаю».

Папа : «Двадцать плюс двадцать будет сорок»
Девочка: «Правильно. А сорок плюс сорок?»

Папа: «Восемьдесят»
- А восемьдесят плюс восемьдесят?

– Сто шестьдесят.
- Ух ты… А сто шестьдесят плюс сто шестьдесят?

Папа: «Эээ… триста двадцать!»
- А триста двадцать плюс триста двадцать?

Папа: «Триста двадцать плюс триста двадцать это будет… ща я тебе скажу, дочь, подожди. Это будет… Триста плюс триста – шестьсот, и двадцать плюс двадцать…»
Девочка: «Ну, дальше понятно!»


                ДЕТИ ИНДИГО

Место действия: маршрутное такси. Мальчик лет восьми, глядя в окно, обращается к матери:
- На хрена столько домов построили, а инфраструктуры нет?
- И зелени тоже нет, все деревья вырубили, - соглашается мать.
- Нафига им деревья, им машины ставить негде! Деревья убрали – место освободили, гаражи поставили!

- Вы совершено правы! У нас тоже – газонов  не стало, с собакой погулять негде, - поддакнула сидевшая впереди старушка.
- Вау! – удивился ребенок. – А по радио говорят, что у пенсионеров пенсии маленькие! А они еще собак держат…

В маршрутке воцаряется тишина. Все сидят – и «переваривают»…


                ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНИ

В маршрутном такси едет молодая женщина с девочкой лет десяти. Женщина разговаривает по мобильнику – хмыкает, отнекивается, пожимает плечами и делает большие глаза: «Я-то откуда знаю? Я вообще не в теме. Я-то здесь при чем? Ну, ты даешь! Ммм… Да не помню я! Ну, пока»
Убирает в сумочку телефон и обращается к дочери:

- Это Мишка звонил, Димкин папа. Представляешь? Спрашивает, что вам на завтра задали. Я ему говорю, я-то откуда знаю! Я же не учусь, я работаю.
 (Девочка понимающе кивает)

 – А он мне: твоя-то Машка все уроки сделала? Я ему говорю – я без понятия, я вообще по поводу уроков не парюсь!
 (Девочка кивает, соглашаясь)

- А он все долдонит – что по русскому задано, да что по математике… Я ему говорю, я русский реально не знаю, забыла всё. Я школу десять лет назад закончила, так чего ты хочешь? А математика мне – как собаке светофор, у меня в мобиле калькулятор!
(Девочка утвердительно кивает)

- И тут Мишка  ваще отъехал. Типа – я мать или кто? Вот дурак!

- Он не дурак, это Димка дурак, - возражает девочка. – вообще ничего не соображает, наша классная говорит – дебил… Папа за него все уроки делает, а Димка потом переписывает…

- Ну, если Димка дурак, то Мишка тем более, - не соглашается мать. – Яблочко от яблони! Говоришь, он уроки за Димку делает? Интересно, как он их делает, если даже не знает, что задано!

- А учительница говорит, Димкин папа молодец, - упорствует девочка. – Только ему русский подтянуть надо. И чтобы Димка ему сложносочиненные предложения объяснил. Представляешь, Мишка тоже у нее учился, когда маленьким был! Она его до сих пор помнит! Она говорит, такое не забывается… Мам, а как это – когда бомба два раза в одну воронку падает?

- Это поговорка такая, только наоборот. Правильно говорить: бомба два раза в одну воронку не падает.

- А наша классная говорит, что – падает! Ну, про Димку…

- Остановка «Школа» - объявляет водитель, и они выходят. По салону проносится общий вздох – удивления, восхищения, отчаяния и даже ужаса – смотря кто куда «отъехал»…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРПАНТИНА http://www.proza.ru/2015/05/15/85